География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов

Снято с продажи
Код 989
Авторы-составители Болотникова Н. В., Чередниченко И. П.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 5-7057-0801-7
Страниц 143
УДК 371.3
Штрихкод 9785705708017
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 103 г
Данное пособие содержит программы элективных курсов в рамках препрофильной подготовки учащихся по географии.
Предлагаемые курсы: "Глобальные проблемы человечества", "Медицинская география", "Рекреационная география" - способствует развитию профессиональной направленности личности учащихся, формированию их практических умений и навыков по оценке состояния окружающей среды, осмыслению общечеловеческих проблем.
Методические разработки курсов: "Земля – планета солнечной системы" и "Познание мира по картам", - развивая содержание базисного курса, способствуют углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, географическому мышлению.
Надеемся, что предлагаемый набор курсов поможет учителям географии составить индивидуальную образовательную траекторию будущих десятиклассников.

Подробное описание

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на девять часов, является предпрофильной и предназначена для учеников девятого класса независимо от профиля обучения.

В существующих учебных программах географическому положению территории уделяется достаточно большое внимание. Казалось бы, ничего нового, интересного эта тема не дает школьникам. Но традиционный взгляд на эту проблему выделяет однобокость такой трактовки: показываются только выигрышные черты географического положения. Данная программа может служить примером того, какой разносторонней может быть трактовка географического положения любой территории. Работа с детьми ведется в основном в диалоговом режиме.

Целью данной программы является:

1. Развитие способностей учащихся не только усваивать раз и навсегда предлагаемые постулаты из учебников, а, применяя деятельностный (компетентностный) подход, извлекать для себя новое, неизведанное в мире давно знакомых вещей и явлений.

2. Формирование у учеников интереса к изучению географии, умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.

3. Развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

– наблюдать и описывать явления, анализируя данные различных карт;

– выдвигать гипотезы и доказывать (или опровергать) их;

– выполнять необходимые измерения и использовать метод наложения карт одну на другую;

– делать выводы.

Перечисленные умения формируются на основе знаний об особенностях географического положения России, о влиянии географического положения на природу, быт и хозяйственную деятельность человека, о влиянии природы, размеров территории на уровень развития экономики страны.

Настоящие педагоги всегда озабочены не просто передачей имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала своих учеников, их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы нормы, образовательного стандарта, создать условия для успешного развития тех, кто способен не только к воспроизводящей, но и творческой деятельности.

Содержание

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    5

Содержание программы    6

Ресурсный материал к темам курса    8

Тема «Особенности географического положения россии»     8

Тема «Соседское положение России»    17

Тема «Влияние зимних изотерм на расселение»    29

Тема «История заселения России – путь на северо-восток» (материалы для семинара)    33

Тема «Закрытость территории России: горные стены»    44

Тема «Закрытые моря»    48

Тема «Реки-тупики»    57

Тема «Геостратегия России» (семинар с элементами диалога и дискуссии)    59

Тема «Россия на карте мира» (семинар)    69

Литература    71

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос