- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Мир мужественности, женственности и красоты. 8-9 кл. Элективный курс
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 985 |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 5-7057-0929-3 |
Страниц | 220 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705709298 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 9 (мм) |
Вес | 161 г |
С помощью дискуссий, лекций, семинаров, игр, турниров, через обращение к личности самого воспитанника, решается проблема "Каким быть современному человеку?" и раскрываются цели курса - постичь прекрасное, познать и принять себя и окружающий мир, сохранить нравственное здоровье.
Программа курса вариативна, она может корректироваться в зависимости от задач и стратегии воспитания, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.
Пособие предназначено учителям гуманитарного цикла, классным руководителям, воспитателям ГПД.
Подробное описание
Пояснительная записка
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? Что я хочу от жизни и что хотят от меня люди? Эти и другие вопросы возникают у подростков, и они ищут на них ответы разными способами. И от того, какие это будут способы, решения, зависит будущее наших взрослеющих детей.
Проблему «Каким быть современному человеку?» поставили как актуальную процессы и явления, происходящие в обществе: политико-экономические и социальные преобразования, демократизация управления и отношений между людьми, национальное самоопределение и гласность, плюрализм мнений и возможность альтернативных решений, обращение к истории страны, некоторые негативные проявления (рост преступности, обращение молодежи к алкоголю, наркомания и токсикомания). Все эти явления и процессы, факты окружающей жизни ставят перед современной школой, перед учителем и классным руководителем множество проблем, вопросов, требующих разрешения: как воспитывать детей сегодня? Какую цель преследовать? Как лучше ответить на интересующие их вопросы? Кто поможет воспитателю достигнуть желаемого? Какие методы и приемы воздействия на учащихся сегодня могут стать надежными? А какие наоборот – пойдут во вред?
Одно из средств решения проблем – обращение к личности самого воспитанника, к его жизненным силам и потенциальным возможностям. Поэтому цель курса: посредством искусства, своих знаний, личностного опыта постичь прекрасное, познать и принять себя через свое взаимодействие с окружающим миром и жить по законам Красоты, сохранить нравственное здоровье ребенка.
Для реализации этой цели в программе поставлены задачи:
1. Принятие себя как ценности, появление и укрепление веры в себя, в свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости.
2. Развитие мужественности у мальчиков, женственности у девочек.
3. Развитие чувства красоты, чувства прекрасного и умения строить свою жизнь по законам красоты.
4. Воспитание нравственных качеств личности.
Программа составлена на основе факультативного курса «Человековедение» Маленковой М. И. и личного опыта.
Программа является модифицированной – адаптирована к условиям общеобразовательной школы.
Курс предназначен для учащихся 8–9 классов общеобразовательных школ. Срок реализации 2 года (по 1 часу в неделю), всего 68 часов.
Программа курса органически связана с общей программой воспитания подростков, является важным подспорьем учителя-воспитателя, классного руководителя, выступая в качестве дополнительного средства воспитательного воздействия на учащихся.
Программа курса нестабильна, вариативна, изменчива. Она может и должна корректироваться (по тематике, содержанию, формам уроков, методике их) в зависимости от задач, стратегии воспитания, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.
Эмоционально-личностному восприятию способствует использование произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, театральных спектаклей, художественных и документальных фильмов, передач и т. д. Учителем широко используются различные методики изучения личности учащегося: анкеты, опросники, тесты, психолого-педагогический тренинг, ролевые игры, этические и психологические задачи, индивидуальные и групповые ситуации и т. д.
На основании описанных выше особенностей курса могут быть использованы различные типы уроков: урок-лекция, урок-семинар, урок-дискуссия, урок-размышление, урок-праздник, урок-встреча, урок-ролевая игра, урок-практикум, урок-дидактический спектакль, урок-турнир знатоков.
Возможны уроки с разными группами учащихся: девушками и юношами, группами по интересам, трудными учащимися, одаренными детьми. В проведении занятий могут участвовать приглашенные учителя-предметники, сами учащиеся, выпускники и т. д. Уроки могут проводиться и вне школы: на природе, в музее, театре.
По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – диалог.
По итогам работы учащимся на уроках в конце полугодия ставится «зачет» (выполняется творческая работа).
Методы и приемы:
1. «Конверт откровений».
2. «Экспресс-опрос».
3. Этический диктант.
4. «Письмо самому себе».
5. Сократовские беседы.
6. «Открытый микрофон».
7. Публичные лекции.
8. Философский стол.
9. «5 минут с искусством».
10. День гения.
11. Сюрпризы дружбы.
12. Арбузник.
13. Разговор при свечах.
14. Круглый стол с острыми углами.
15. «Фотокамера смотрит в мир».
16. Дискуссионные качели.
17. Суд над равнодушием.
18. Разброс мнений.
19. Интеллектуальный аукцион.
20. Беседа.
21. Проблематизация.
22. Игра.
23. Семинар.
В результате изучения курса учащиеся должны:
1. Знать:
- Что человек есть природное и социальное существо, наделенное от природы стремлением к красоте;
- Какой путь должен и может пройти человек, чтобы стать человеком прекрасным;
- Что такое мужественность и женственность, качества, лежащие в основе взаимоотношений женщины и мужчины; мужское и женское достоинство личности.
2. Уметь:
- Отличать явления, предметы и произведения материальной культуры от культуры духовной, материальной жизни человека от духовной;
- Пользоваться справочной и специальной литературой по психологии;
- Принимать себя и мир другого как расширяющегося и растущего Человека.
3. Иметь представление:
- О человеке как существе разумном, творческом и прекрасном;
- О пути движения человека к красоте через совершенство и гармонию в каждом его шаге, поступке и действии;
- О роли в человеческой жизни гармонии истины (знания), добра и красоты;
- О саморазвитии, самовоспитании, самосовершенствовании и саморефлексии как необходимых средствах и способах движения человека к полной самореализации и счастливой жизни;
О пределе и глубине своего «Я», о своем жизненном пути.
Содержание
Пояснительная записка 3
Тематическое планирование 7
Программа
Раздел 1. Какой я человек? (1-й год обучения) 9
Раздел 2. Красота и здоровье (2-й год обучения) 14
Литература 20
Разработки занятий
Раздел 1. Какой я человек? (1-й год обучения)
Занятие 1. Тема: Что такое красота? 22
Занятие 2. Тема: Человек и красота 24
Занятие 3. Тема: Красота и гармония 26
Занятие 4. Тема: Красота, которая нас окружает 28
Занятие 5. Тема: Человек – это звучит гордо 30
Занятие 6. Тема: Знаете ли вы свою внешность? 33
Занятие 7. Тема: Знаете ли вы себя? 37
Занятие 8. Тема: Справка о половых различиях 39
Занятие 9. Тема: Если ты – мальчик, если ты – девочка 41
Занятие 10. Тема: Что происходит с человеком в отрочестве? 43
Занятие 11. Тема: Образ собственного тела 45
Занятие 12. Тема: Как нравиться себе? 48
Занятие 13. Тема: Как организовано наше восприятие других людей, или Как управлять впечатлением о себе? 50
Занятие 14. Тема: Что такое мужественность? 51
Занятие 15. Тема: Мужчина и красота 53
Занятие 16. Тема: Каким должен быть настоящий мужчина? 56
Занятие 17. Тема: Что такое женственность? 57
Занятие 18. Тема: Женщина и красота 62
Занятие 19. Тема: Что значит «настоящая» женщина? 64
Занятие 20. Тема: Ум, сила и красота 68
Занятие 21. Тема: О потребностях 71
Занятие 22. Тема: Что человек хочет? 72
Занятие 23. Тема: Что человек может? О способностях 75
Занятие 24. Тема: Талант и гениальность 77
Занятие 25. Тема: Что человек есть на самом деле? О темпераменте и характере 79
Занятие 26. Тема: Мир наших чувств 83
Занятие 27. Тема: Сколько меня во мне? 87
Занятие 28. Тема: Кем «Я» бываю? 89
Занятие 29. Тема: Маленькие секреты большой памяти 92
Занятие 30. Тема: Внимание и внимательность 94
Занятие 31. Тема: Человек и его воля 97
Занятия 32, 33, 34. Тема: Я – человек, но какой? Я – девушка, но какая?
Я – юноша, но какой? 100
Раздел 2. Красота и здоровье (2-й год обучения)
Занятие 1. Тема: Красота и здоровье. Здоровье как результат нравственной и духовной гармонии 107
Занятие 2. Тема: Красота и здоровье (Продолжение) 109
Занятие 3. Тема: Человек создан для счастья 112
Занятие 4. Тема: Стиль и тон поведения 115
Занятие 5. Тема: Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям 117
Занятия 6, 7. Тема: Искусство общения. С кем и в какие отношения вступает человек? 119
Занятие 8. Тема: Искусство беседы 122
Занятие 9. Тема: Общение юношей и девушек (мальчиков и девочек) 125
Занятие 10. Тема: Смотрись, как в зеркало, в другого человека 126
Занятие 11. Тема: Что такое одиночество? 130
Занятие 12. Тема: Будешь гордой, останешься одинокой? 134
Занятие 13. Тема: Последите за собой, пожалуйста 136
Занятия 14, 15. Тема: Интеллигентность. Интеллигентность и образованность 139
Занятие 16. Тема: Что такое культурный человек? 143
Занятие 17. Тема: Культурный человек в конфликтной ситуации 146
Занятие 18. Тема: По каким правилам мы живём? 149
Занятие 19. Тема: Что такое этикет? 150
Занятие 20. Тема: Визитная карточка человека 154
Занятие 21. Тема: Человек и мода 157
Занятие 22. Тема: Человек и мода. Хороший вкус 159
Занятие 23. Тема: Человек и прекрасное 163
Занятие 24. Тема: Человек и безобразное 165
Занятие 25. Тема: Давай поговорим о любви 168
Занятие 26. Тема: Самый трудный разговор 171
Занятие 27. Тема: Зачем человеку семья? 178
Занятие 28. Тема: Научная конференция «Семья глазами учёных разных специальностей» 181
Занятие 29. Тема: Человек и его духовные ценности 184
Занятие 30. Тема: Красивый человек – богатый человек? 189
Занятие 31. Тема: В чём смысл жизни? 191
Занятие 32. Тема: Что значит быть счастливым? 195
Занятия 33, 34. Тема: Прекрасное в нас 197
Приложения 202
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом