- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Технология. 9 класс. Евразийский орнамент. Искусство аранжировки икебаны: элективные курсы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 984б |
Авторы-составители | Воробьева В. А., Гребенщикова Н. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-1740-8 |
Страниц | 70 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705717408 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 52 г |
Пособие предназначено преподавателям технологии, ИЗО, МХК общеобразовательных учреждений.
Подробное описание
Евразийский орнамент
Содержание курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы мировой художественной культуры и нацелено на изучение орнаменталистики в тесной связи с историей, литературой, этнографией, народными традициями, обрядами. Кроме получения подростками определенных знаний и умений курс призван способствовать формированию у подростков этнически толерантного мышления.
Программа курса рассчитана на 26 часов.
В программе реализуется идея воспитания этнической толерантности, формирования понятий о различии и сходстве народных традиций и мироощущений, единстве ценностных установок народов Евразии.
В течение курса особое внимание следует уделять закреплению полученных в основной школе знаний орнаменталистики в процессе практических занятий, обращать внимание на духовный контекст предмета, на его органичную связь с народными традициями, с фольклором и историей развития цивилизаций.
Данный элективный курс призван развить у обучаемых способности к творчеству, живой интерес к познанию и осмыслению народных традиций и общей закономерности развития народов и этносов.
Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; интегрированность с предметами художественно-эстетического и гуманитарного циклов; объективность; научность; преемственность, доступность для обучающихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усвоения знаний за 26 ч.
Программа в сжатой форме содержит основные сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения и предполагает, что у подростков будет сформирован интерес к предмету, стимулирующий дальнейшие самостоятельные занятия.
Программа применима для разных групп школьников в любой период учебного года и имеет практическую направленность содержания к использованию с занимающимися дизайном предметной среды и декоративно-прикладным творчеством.
Форма занятий и подведения итогов: предполагается использование на занятиях различных методов и форм обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т. п.).
Программа включает теоретическую часть и предусматривает практическую работу и оценку результатов обучения.
Для оценки результатов по каждой теме планируются семинары, в конце курса обучающимся будет предложено написать рефераты по выбранной ими теме или разработать орнамент с публичной их защитой на последнем (заключительном) семинаре.
Оборудование и материалы:
- Бумага, краски и кисти (или фломастеры).
- Аудиозаписи старинной, народной и иной музыки для создания эмоционально-психологического настроя («погружения в тему»).
- Иллюстративные материалы (в том числе возможно использование слайдов, аудиосопровождения и видеоматериалов).
Аппаратура для демонстрации слайдов, аудио и видеоматериалов.
ИскусствО аранжировки икебаны
Содержание курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы мировой художественной культуры и нацелено на обучение основам художественного конструирования (дизайна) предметной окружающей среды и формирование у подростков элементов дизайнерского мышления.
Художественное конструирование предметной среды является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил – то есть общего развития человека. Это процесс рационального проектирования изделий с учетом законов гармонии и красоты. Эстетическая выразительность должна достигаться как результат последовательного осуществления конструкторского замысла.
Формирование элементов дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано в рамках предметно-практической деятельности по художественному конструированию. Это способствует воспитанию человека, способного к эмоционально-оценочной и творчески созидательной деятельности, направленной на организацию гармонической предметной среды.
Обладая особым типом мышления, которое можно назвать «дизайнерским мышлением», подросток может формировать в себе эстетическое отношение к миру вещей.
Программа рассчитана на 24 часа.
Цель программы – заинтересовать обучающихся японской культурой, расширить их кругозор и общую художественную культуру, привить полезные практические навыки, которые могут быть использованы обучающимися при их дальнейшей профилизации (художественное конструирование, дизайн).
Материал подается достаточно сжато, охватывая самые необходимые понятия и знания, примерно половина учебного времени выделяется для практических занятий.
В программе реализуется идея воспитания этнической толерантности, формирования понятий о многополярности мировой культуры, единстве ценностных установок народов.
В течение курса особое внимание следует обращать на формирование приятия и понимания «чуждой» художественной и духовной культуры, на активизирование знаний обучающихся, полученных при изучении основного курса изобразительного искусства, на органическую связь искусства икебаны с духовными традициями японцев, на соответствие его основным приемам художественного конструирования (дизайна) пространства среды обитания человека.
Данный элективный курс призван развить у обучаемых способности к творчеству, интерес к познанию окружающего мира, показать, что элементы творчества присутствуют в самых разных видах деятельности человека, что способствует формированию материальных и духовных ценностей.
В процессе освоения курса обучаемые расширяют интеллектуальный кругозор, развивают креативные свойства личности, познают значимость культурно-развивающего потенциала среды.
Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; преемственность, доступность для учащихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усвоения знаний и умений составления икебаны за 24 ч.
Программа содержит основные сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Программа применима для разных групп школьников в любой период учебного года и имеет четко выраженную практическую направленность содержания и форм обучения, что в конечном итоге облегчает процесс социализации личности.
Форма занятий и подведения итогов: предполагается использование на занятиях различных методов и форм обучения (объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т. п.).
При этом предполагается: конструирование под диктовку учителя, по аналогии, по образцу, а также конструирование по собственному замыслу и заданным условиям.
Почти каждое занятие включает теоретическую часть, практическую работу и оценку результатов обучения. Для оценки результатов по каждой теме выбирается художественный совет. Лучшие изделия выставляются. Предполагаются изготовление образцов и сувениров, выставка – праздник цветов.
Оборудование и материалы:
- цветы живые или имитирующие их; ветки; плоды деревьев и кустарников (физалис, рябина и т. п.); листья, лоза, коряги, камни и т. п.;
- вазы и подставки;
- ножницы, иглы, перчатки, наперстки;
- клей, краски и кисти (или фломастеры);
иллюстрации и образцы композиций (возможно использование аудио- и видеоматериалов).
Содержание
Евразийский орнамент 3
Искусство аранжировки икебаны 26
Литература 65
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом