Русский язык. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. II полугодие. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
198 руб.
-10%
178,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5834а_2
Авторы-составители Чермашенцева О. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.1*06
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2015).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык в системе основного общего образования является фундаментом для развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также самореализации личности, способствует развитию способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности аргументированно оценивать поступки с позиций моральных норм*.

Согласно ФГОС ООО, содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций**. Таким образом, обучение языку и речи носит интегрированный подход, предполагающий формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культорологического характера. При данном подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер***.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка на этапе основного общего образования отводится 735 ч, в том числе в 6 классе – 210 ч. В пособии представлены технологические карты уроков на II полугодие по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.


Уроки 101–102. Развитие речи. Описание природы. Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Уроки 101–102*. Развитие речи.
Описание природы. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками (с. 8–9)

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: открытки с изображением природы; Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова [и др.] / авт.-сост. С. С. Колчанова. Волгоград: Учитель, 2013.

Сценарий урока 101

I. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 326.

– Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите свое мнение.

– Что такое пейзаж?

– Где можно наблюдать пейзажи?

– Чем отличаются пейзажи в литературном произведении и на картине?

– Для чего авторы включают описания природы в свои произведения?

2. Выполнение упражнения 327.

– Прочитайте текст. Определите его основную мысль.

– Найдите описание куста. С помощью каких языковых средств автор его описывает? Как автор противопоставляет куст в снегу и куст без снега?

– С чем автор сравнивает кучу хвороста?

– Какой цвет преобладает в рассказе? Обоснуйте свое мнение. (Белый – снег, кружево.)

– Почему автор сравнивает хворост под снегом именно с кружевом, сплетенным рукой великана?

– Прочитайте описание пня и еловых ветвей. С помощью какого художественно-изобразительного средства описывает их автор? Докажите. (Олицетворение: пень выглядывает, еловые лапы строят рожи.)

– Как автор передает движение жизни в снежном лесу? (Взрыв, великан плетет кружево, пень выглядывает, еловые ветви строят рожи.)

– Озаглавьте текст.

– От чего зависит глубина описания пейзажа? (От средств, которые использует автор.)

II. Самостоятельная работа.

Представлены два варианта (на выбор учителя):

I вариант: упражнение 329 (самостоятельно).

II вариант: учитель раздает учащимся открытки с изображением природы; задача учащихся – создать пейзажную зарисовку в тетради (6–7 предложений).

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Для чего писатели и поэты включают в свои произведения описания природы?

– Для чего при описании пейзажа необходимо использовать различные художественно-изобразительные средства?

– Какие задания вы выполняли?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему? Как вы их преодолевали?

– Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: упражнение 328 (выбрать из указанного отрывка повести материал для описания ветра, неба, снега, земли).


Уроки 108–109. Развитие речи. Выборочное изложение

Уроки 108–109*. Развитие речи.
Выборочное изложение (с. 20)

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 108

I. Работа над текстом.

Выполнение упражнения 347.

1) Работа с первой частью отрывка текста. (Чтение; части делятся по абзацам.)

– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)

– Определите хронологический порядок выражений:

1) «сделалась метель»; 2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»; 3) «поднялся ветер»; 4) «небо слилося с землею»; 5) «в одну минуту дорогу занесло».

Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.

– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

2) Работа со второй частью отрывка текста.

– Как погода повлияла на маршрут Владимира? Какие действия он предпринял?

– Опишите поле.

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся озаглавливают ее.)

3) Работа с третьей частью отрывка текста.

– Как изменилось состояние Владимира? Почему?

– Опишите погоду.

– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?

(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)

– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка текста. (Чтение отрывка целиком.)

II. Самостоятельная работа (написание изложения).

Ученики пишут изложение, используя проработанный материал.

Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения три прилагательных, указать их разряд.

III. Итог урока.

– С какими трудностями вы встретились при написании изложения? Что помогло вам их преодолеть?


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Меню

Съел обжора на обед

Щи, печеночный паштет,

С майонезом кабачок

И свиной окорочок.

Съел копченого угря,

Фунт улиток, может, зря,

И бараний бок в сметане –

Это вам не чох бараний.

Сыроежек полбочонка

И тушеную печенку,

Наперченный антрекот,

Из крыжовника компот.

Черствый хлеб, бутыль боржоми,

В общем – все, что было в доме.

Вы его меню в тетрадку

Запишите по порядку.

Т. Крюкова.

Тест

1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Морж..вый, борщ..вый, алыч..вый;

2) сторож..вой, вещ..вой, хвощ..вый;

3) замш..вый, дрожж..вой, грош..вый;

4) парч..вый, сургуч..вый, ключ..вой.

2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Витраж..м, вернисаж..м, топорищ..м;

2) юнош..й, добыч..й, убежищ..м;

3) плющ..м, лежбищ..м, ландыш..м;

4) товарищ..м, этаж..м, каланч..й.

3. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Блюдц..м, пальц..м, мудрец..м;

2) отц..в, кольц..м, щупальц..м;

3) солнц..м, за границ..й, сердц..м;

4) румянц..м, свинц..м, образц..м.

4. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Песц..вый, квасц..вый, борц..вский;

2) ситц..вый, сланц..вый, берц..вый;

3) изразц..вый, перц..вый, кварц..вый;

4) глянц..вый, кольц..вой, пунц..вый.


Урок 122. Повторение

Урок 122. Повторение (с. 39–41)

Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: тест; задания для практической работы.

Сценарий урока

Вариант I

I. Выполнение теста по теме «Прилагательное».

Тест

1. Прилагательное обозначает:

а) предмет;

б) признак предмета;

в) действие.

2. Прилагательное может изменяться:

а) по родам;

б) лицам;

в) временам.

3) В предложении прилагательное может выполнять роль:

а) подлежащего;

б) сказуемого;

в) обстоятельства.

4) Укажите прилагательное в сравнительной степени:

а) высокий;

б) глубочайший;

в) лучше.

5) Укажите составную форму превосходной степени сравнения:

а) более снежная;

б) самая умная;

в) интереснейшая.

6) Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени:

а) качественные;

б) относительные;

в) притяжательные.

7) Волчий хвост. Прилагательное имеет окончание:

а) -й;

б) -ий;

в) нулевое.

Практическая часть

1. Впишите окончания прилагательных:

1) о ясн.. осенн.. дне;

2) на школьн.. площадке;

3) для детск.. сада.

2. Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

3. Исправьте ошибку в употреблении прилагательного.

В конечном итоге мы победили.

4. Раскройте скобки:

(светло)голубой; (плодово)ягодный;

(англо)русский; (сухо)фруктовый.

5. Вставьте буквы о или е.

Плюш..вый

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.