Русский язык. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. II полугодие. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5834а_2 |
Авторы-составители | Чермашенцева О. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.1*06 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
Смотрите также
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Русский язык в системе основного общего образования является фундаментом для развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также самореализации личности, способствует развитию способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности аргументированно оценивать поступки с позиций моральных норм*.
Согласно ФГОС ООО, содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций**. Таким образом, обучение языку и речи носит интегрированный подход, предполагающий формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культорологического характера. При данном подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер***.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка на этапе основного общего образования отводится 735 ч, в том числе в 6 классе – 210 ч. В пособии представлены технологические карты уроков на II полугодие по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.
Уроки 101–102. Развитие речи. Описание природы. Анализ выполненной работы. Работа над ошибками
Уроки 101–102*. Развитие речи.
Описание природы. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками (с. 8–9)
Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Образовательные ресурсы: открытки с изображением природы; Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М. Т. Баранова [и др.] / авт.-сост. С. С. Колчанова. Волгоград: Учитель, 2013.
Сценарий урока 101
I. Работа с учебником.
1. Выполнение упражнения 326.
– Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите свое мнение.
– Что такое пейзаж?
– Где можно наблюдать пейзажи?
– Чем отличаются пейзажи в литературном произведении и на картине?
– Для чего авторы включают описания природы в свои произведения?
2. Выполнение упражнения 327.
– Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
– Найдите описание куста. С помощью каких языковых средств автор его описывает? Как автор противопоставляет куст в снегу и куст без снега?
– С чем автор сравнивает кучу хвороста?
– Какой цвет преобладает в рассказе? Обоснуйте свое мнение. (Белый – снег, кружево.)
– Почему автор сравнивает хворост под снегом именно с кружевом, сплетенным рукой великана?
– Прочитайте описание пня и еловых ветвей. С помощью какого художественно-изобразительного средства описывает их автор? Докажите. (Олицетворение: пень выглядывает, еловые лапы строят рожи.)
– Как автор передает движение жизни в снежном лесу? (Взрыв, великан плетет кружево, пень выглядывает, еловые ветви строят рожи.)
– Озаглавьте текст.
– От чего зависит глубина описания пейзажа? (От средств, которые использует автор.)
II. Самостоятельная работа.
Представлены два варианта (на выбор учителя):
I вариант: упражнение 329 (самостоятельно).
II вариант: учитель раздает учащимся открытки с изображением природы; задача учащихся – создать пейзажную зарисовку в тетради (6–7 предложений).
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– Для чего писатели и поэты включают в свои произведения описания природы?
– Для чего при описании пейзажа необходимо использовать различные художественно-изобразительные средства?
– Какие задания вы выполняли?
– Какие задания вызвали затруднения? Почему? Как вы их преодолевали?
– Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: упражнение 328 (выбрать из указанного отрывка повести материал для описания ветра, неба, снега, земли).
Уроки 108–109. Развитие речи. Выборочное изложение
Уроки 108–109*. Развитие речи.
Выборочное изложение (с. 20)
Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль.
Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Сценарий урока 108
I. Работа над текстом.
Выполнение упражнения 347.
1) Работа с первой частью отрывка текста. (Чтение; части делятся по абзацам.)
– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)
– Определите хронологический порядок выражений:
1) «сделалась метель»; 2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»; 3) «поднялся ветер»; 4) «небо слилося с землею»; 5) «в одну минуту дорогу занесло».
Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.
– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?
(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)
2) Работа со второй частью отрывка текста.
– Как погода повлияла на маршрут Владимира? Какие действия он предпринял?
– Опишите поле.
(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся озаглавливают ее.)
3) Работа с третьей частью отрывка текста.
– Как изменилось состояние Владимира? Почему?
– Опишите погоду.
– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?
(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)
– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка текста. (Чтение отрывка целиком.)
II. Самостоятельная работа (написание изложения).
Ученики пишут изложение, используя проработанный материал.
Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения три прилагательных, указать их разряд.
III. Итог урока.
– С какими трудностями вы встретились при написании изложения? Что помогло вам их преодолеть?
Ресурсный материал
Ресурсный материал
Меню
Съел обжора на обед
Щи, печеночный паштет,
С майонезом кабачок
И свиной окорочок.
Съел копченого угря,
Фунт улиток, может, зря,
И бараний бок в сметане –
Это вам не чох бараний.
Сыроежек полбочонка
И тушеную печенку,
Наперченный антрекот,
Из крыжовника компот.
Черствый хлеб, бутыль боржоми,
В общем – все, что было в доме.
Вы его меню в тетрадку
Запишите по порядку.
Т. Крюкова.
Тест
1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Морж..вый, борщ..вый, алыч..вый;
2) сторож..вой, вещ..вой, хвощ..вый;
3) замш..вый, дрожж..вой, грош..вый;
4) парч..вый, сургуч..вый, ключ..вой.
2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Витраж..м, вернисаж..м, топорищ..м;
2) юнош..й, добыч..й, убежищ..м;
3) плющ..м, лежбищ..м, ландыш..м;
4) товарищ..м, этаж..м, каланч..й.
3. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Блюдц..м, пальц..м, мудрец..м;
2) отц..в, кольц..м, щупальц..м;
3) солнц..м, за границ..й, сердц..м;
4) румянц..м, свинц..м, образц..м.
4. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Песц..вый, квасц..вый, борц..вский;
2) ситц..вый, сланц..вый, берц..вый;
3) изразц..вый, перц..вый, кварц..вый;
4) глянц..вый, кольц..вой, пунц..вый.
Урок 122. Повторение
Урок 122. Повторение (с. 39–41)
Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Образовательные ресурсы: тест; задания для практической работы.
Сценарий урока
Вариант I
I. Выполнение теста по теме «Прилагательное».
Тест
1. Прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие.
2. Прилагательное может изменяться:
а) по родам;
б) лицам;
в) временам.
3) В предложении прилагательное может выполнять роль:
а) подлежащего;
б) сказуемого;
в) обстоятельства.
4) Укажите прилагательное в сравнительной степени:
а) высокий;
б) глубочайший;
в) лучше.
5) Укажите составную форму превосходной степени сравнения:
а) более снежная;
б) самая умная;
в) интереснейшая.
6) Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени:
а) качественные;
б) относительные;
в) притяжательные.
7) Волчий хвост. Прилагательное имеет окончание:
а) -й;
б) -ий;
в) нулевое.
Практическая часть
1. Впишите окончания прилагательных:
1) о ясн.. осенн.. дне;
2) на школьн.. площадке;
3) для детск.. сада.
2. Поставьте ударение.
Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.
3. Исправьте ошибку в употреблении прилагательного.
В конечном итоге мы победили.
4. Раскройте скобки:
(светло)голубой; (плодово)ягодный;
(англо)русский; (сухо)фруктовый.
5. Вставьте буквы о или е.
Плюш..вый
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом