Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями

Есть на складе
134 руб.
-10%
120,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 888ч
Авторы-составители Кандала Т. И., Семкова О. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-2095-8, 978-5-7057-2491-8, 978-5-7057-4491-6
Страниц 143
УДК 372.21
Штрихкод 9785705724918, 9785705744916
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
Представленные в пособии совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения для дошкольников и их родителей помогут в игровой, занимательной форме раскрыть таланты детей и взрослых, обогатить жизненный опыт малышей, сформировать единый сплоченный коллектив, укрепить семейные связи через общее творчество, тем самым успешно решить поставленные ФГОС ДО задачи взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей воспитанников.
Адресовано методистам, воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физическому воспитанию ДОУ; полезно педагогам центров детского творчества.

Подробное описание

Введение

Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся
смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности
родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.
В. А. Сухомлинский

Необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьей декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом или методическом документе. Это объясняется социально-экономическими изменениями в стране, ростом научного психолого-педагогического знания, повышением требований к уровню воспитания и образования подрастающего поколения.

Актуальны проблемы взаимодействия с семьей еще и потому, что в современном обществе наблюдается кризис семьи: не ценится само понятие «семья», все чаще употребляется понятие «гражданский брак», в большинстве семей воспитывается один ребенок. Гораздо престижнее стало сделать успешную карьеру, чем родить и вырастить детей.

Часто можно наблюдать следующую ситуацию: малышу нанимают няню, а мама быстрее выходит на работу зарабатывать деньги. И если в период обучения в школе родители хоть как-то пытаются понять проблемы ребенка, посещают собрания и вникают в суть происходящих ситуаций, то в детском саду, как уверены родители, проблем у ребенка быть не может. Там воспитатели – «вторые мамы», они и приласкают, и утешат, и книжку прочитают, и всему научат.

Однако и в Конвенции о правах ребенка, и в Конституции Российской Федерации, и в Законе об образовании, и в Семейном кодексе, равно как и в трудах психологов, педагогов прошлого и настоящего отчетливо обозначена приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка. Великий педагог В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья – та первичная среда, где человек учится творить добро».

Обязанность педагога – донести до родителей мысль о том, что развитие ребенка осуществляется успешно при условии гармонического сочетания всех сторон воспитания, всех приемов и методов.

Дошкольное учреждение, если воспитательно-образовательный процесс в нем построен грамотно, имеет уникальную возможность постоянного общения с социумом, взаимодействия с родителями. Нисколько не умаляя значения консультаций, семинаров, родительских собраний, наглядной информации, считаем, что приоритетную роль в работе с семьей могут иметь совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения, где все происходит живо, интересно и творчески, где сама атмосфера способствует раскрытию неожиданных талантов как детей, так и их родителей. В такой обстановке происходит единение взрослых и малышей, в итоге формируется единый коллектив, членам которого интересно встречаться, обсуждать проблемы группы, находить пути их решения. Родители всё чаще начинают анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьезному и целенаправленному процессу.

Подготовка и проведение совместных занятий и развлечений в детском саду – это возможность актуализировать творческий потенциал взрослых и детей. Сама организация таких мероприятий отличается не только внешними средствами активизации творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личным качествам: коммуникабельности, субъективности, креативности.

В период подготовки совместных мероприятий наравне со специалистами ДОУ активную роль играют дети и родители. Они получают или выбирают определенные задания, которые необходимо выполнить: найти стихотворение по заданной теме, выучить песню или танец, составить кроссворд, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и т. д. Однако на этом подготовка не заканчивается – проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни.

В день проведения занятия или праздника создается необычная эмоционально приподнятая атмосфера, положительный психологический настрой всех участников должен соответствовать целям мероприятия. То творчество, труд, что были затрачены на подготовку, безусловно, должны получить адекватную оценку зрителей и участников. Совместные праздники могут стать своеобразной визитной карточкой дошкольного учреждения, способствовать укреплению семейных связей через общее творчество, прикосновение к культуре и искусству, помогут в игровой, занимательной форме донести до родителей интересы и переживания ребенка, познакомить их с тем, что происходит в детском саду, сделать активными единомышленниками.

Если такие праздничные встречи станут доброй традицией, то в лице родителей педагоги будут иметь хороших союзников во всех начинаниях дошкольного учреждения.

Содержание

Введение    3

Совместные мероприятия для детей 23 лет и их родителей    6

Т. И. Кандала, Т. Г. Парамошкина. У нас в гостях Степашка (праздничный досуг)    6

Т. И. Кандала. Мисс Малышка (конкурсная программа)    9

Совместные мероприятия для детей 34 лет и их родителей    16

М. В. Думпе. Джентльмен-шоу (конкурсная программа)    16

Л. А. Рогальская. Путешествие по произведениям Корнея Чуковского (занятие-развлечение)    26

Совместные мероприятия для детей 56 лет и их родителей    33

Т. И. Кандала. Семь «Я» (занятие-развлечение)    33

Т. Г. Парамошкина. С песенкой по лесенке (доминантное занятие)    40

О. В. Музыка. Быстрее, выше, сильнее (семейная олимпиада)    44

Т. И. Кандала. Волжская флотилия (комплексное занятие)    47

Л. А. Рогальская. Солнце вешнее, птичка певчая (занятие-развлечение)    50

Л. А. Рогальская. Задорная частушка (фольклорный праздник)    55

О. В. Уварова. В гостях у светофора (выступление детей на родительском собрании)    60

Совместные мероприятия для детей 67 лет и их родителей    64

Т. И. Кандала. Ума палата (викторина)    64

Т. Г. Парамошкина. В гостях у козлят (театральное занятие)    69

О. А. Семкова. Нам не страшны преграды, если мама рядом (КВН, посвященный Дню матери)    75

И. В. Артамонычева. Ловкий грамотей (логопедическая спартакиада)    82

О. В. Музыка. Мы растем достойной сменой (соревнование «Веселые старты», посвященное Дню защитника Отечества)    87

В. С. Лобанова. Прощай, Зимушка-Зима (праздник)    92

И. В. Артамонычева. Дорога в Изумрудный город (логопедическая викторина)    110

Т. И. Кандала, Т. Г. Парамошкина. Во горнице, во широкой (праздник)    114

Т. И. Кандала. Знатоки природы (викторина)    122

О. А. Семкова. Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь (познавательно-игровая программа КВН)    126

О. В. Уварова. Грамотный пешеход (викторина)    134

Литература    140

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (11:25)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.