Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-6016_3 |
Авторы-составители | Гуничева С.И. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.3/.4 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
Смотрите также
С этим товаром покупают
Примеры документов
Построение образовательного процесса
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в раннем дошкольном возрасте. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка. Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес. С детьми от 2 до 3 лет педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.
Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими изменения в дошкольном образовании (Федеральный закон «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155), и являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Автор-составитель рабочей программы предлагает ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой*, согласно которой планирование включает в себя разделы:
• содержание образования и развития в соответствии с интеграцией и взаимодополнением образовательных областей;
• педагогические цели;
• виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;
• условия и средства реализации задач примерной образовательной программы;
• планируемые результаты развития ребенка как целевые ориентиры образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений;
• поддержка индивидуальности ребенка.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога. Во взаимодействии с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности-игры.
Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность, высокий разброс вариантов развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность. Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать воображение, фантазию, творческие способности, любознательность.
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
6. Загик, Л. В. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Загик [и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
8. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
9. Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.
10. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1982.
11. Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
13. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986.
14. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада : планы занятий / И. А. Помораева, В. А. Позина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
15. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
16. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Теплюк. – М. : ВЛАДОС, 2001.
17. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006.
Приложение 2. Как необходимо выстраивать взаимодействие детского сада и семьи с помощью дневника
Приложение 2
КАК НЕОБХОДИМО ВЫСТРАИВАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА
· Воспитатели детского сада предлагают родителям и детям вести дневник взаимодействия.
· Семья ежемесячно заполняет пустые графы в дневнике по направлениям.
· Воспитатели знакомятся с опытом родительского, семейного воспитания, открывают мир семьи и понимают, что необходимо каждому воспитаннику, как идет его развитие, где необходимо предложить помощь, поддержку в воспитании дошкольника.
· Дневник взаимодействия детского сада и семьи поможет воспитывающим взрослым увидеть, что необходимо поддержать в развитии ребенка.
Направления дневника
· Давайте познакомимся!
· Детский сад – это…
· Фотография на память (наша семья).
· Фото нашего детского сада, нашей группы, наших воспитателей.
· Праздники в Вашей семье.
· Маршрут выходного дня на реку (море, пруд).
· Мы рисуем! (Совместный рисунок семьи.)
· Результаты похода (рассказы детей об увиденном с зарисовками, сочинениями детей, фото поделок, совместных игр).
· В нашей семье есть традиции! (Перечислите традиции Вашей семьи.)
· Новый год в Вашей семье.
· Как Вы украшали квартиру к празднику (расскажите, нарисуйте, как и чем Вы украшали квартиру, какие игрушки и украшения Вы сделали с ребенком).
· Детские достижения (новые умения в лепке, аппликации, рисовании, музыкальной, конструктивной деятельности).
Вы можете нам об этом написать и приложить фото с Вашими достижениями.
Дневник предназначен для взаимодействия в течение года
Летом:
· Лето на даче.
– Наша дача.
– Удивительное – рядом.
– Мой огород.
– События лета.
· Лето на реке.
– Город на реке.
– Познаем, чувствуем, творим.
– Незабываемые встречи.
Приложение 3. Комплексы утренней гимнастики
Приложение 3
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет.
1–2-я недели.
1. «Ходим, как мишки». Ходить по комнате, свободно покачивая телом, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены дугообразно вдоль туловища.
2. «Потянемся к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднять выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опустить вниз. Повторить 3–4 раза.
3. «Поклонимся». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2–3 раза.
4. «Обнимаемся». Встать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4–5 раз.
5. «Побегаем, как лисичка». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10–15 секунд.
6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5–2 минут.
3–4-я недели.
1. «Достанем до плеч». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4–6 раз.
2. «Постучим по коленочкам». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4–5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2–3 раза.
3. «Летаем на самолете». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.
4. «Достанем до коленок». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз, вперед, достать до колен. Повторить 6–8 раз.
5. «Попрыгаем». Поставить ноги на ширину плеч. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30–40 секунд.
6. «Шагаем, как солдаты». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1–1,5 минут. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.
Комплекс утренней гимнастики для детей с 2–3 лет.
1–2-я недели.
1. «Полети, как цапля». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями, высоко поднимая ноги. Выполнять в течение 1–1,5 минут.
2. «Цветочек тянется к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4–6 раз.
3. «Полетаем как птица». Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3–5 раз в каждую сторону.
4. «Попади снежком». Поставить ноги на ширину плеч, отвести одну выпрямленную руку назад-вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросание снежка вперед. Проделать каждой рукой по 4–6 раз.
5. «Покажи ножки». Встать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3–5 раз каждой ногой.
6. «Постирай белье». Встать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед-вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки, трущей белье на стиральной доске). Повторить 6–8 раз.
7. «Прыгай по кочкам». Встать ноги вместе, руки опустить. Прыгать по комнате поочередно на одной и другой ноге в течение 30–40 секунд.
8. «Походи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади, в течение 1–1,5 минут.
Приложение 6. Игры
Приложение 6
ИГРЫ
Дидактические игры
Больница (сюжетно-ролевая игра).
Подготовка детей к игре:
Изготовление атрибутов. Обогащение впечатлений. Обучение игровым действиям. Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря. Чтение: И. А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Беседа, рассматривание картин. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.
Сюжеты. Роли. Атрибуты. Игровые действия. Речевые обороты: аптека, доктор, белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон. Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья. «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте я вас послушаю, дышите – не дышите». Больной, талон, медицинская карта. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет к врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Спасибо, доктор», «До свидания». Регистратор, белый халат, талон, медицинская карта, телефон. Заполняет карту больного, дает талончик. «Ваша фамилия, имя?». Продавец в аптечном киоске, белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Отпускает лекарства по рецепту врача, дает справку о дозе приема того или иного лекарства. «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство».
Сопутствующие сюжеты: шофер, таксист, руль, рация, деньги, коробка переключения передач. Переключает скорость, подъезжает к остановке. «Куда надо ехать?», «Возьмите сдачу».
Буратино-путешественник (игровая ситуация с использованием персонажа).
Воспитатель. Буратино путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
Буратино. Я зашел в комнату, где дети:
– засучив рукава, намыливают руки, вытираются…
– зевают, отдыхают, спят…
– пляшут, поют, кружатся…
Был я в детском саду, когда дети:
– приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
– обедают, благодарят…
– одеваются, прощаются…
– лепят снежную бабу, катаются на санках.
В гости пришел Петушок (игра на ознакомление с окружающим).
Взрослый держит игрушечного петушка, поет песенку, «клюет зернышки» из ладошек детей. Дети помогают петь песню и гладить петушка. Рассматривают курочку, цыплят и петушка. Вспоминают, кто как кричит. Озвучивают:
– Ку-ка-ре-ку!
– Ко-ко-ко!
– Цып-цып-цып, – хозяйка так зовет. Зовем тихо и громко, делаем движения руками – сыплем зернышки, а потом пальчиками «клюем».
– Клю-клю-клю.
Дети еще раз просматривают картинки, запоминают, что петух и курица домашние птицы.
– Зачем разводят домашних птиц? (Для того чтобы получать яйца, мясо, перо.)
– Где живут домашние птицы? (В курятнике.)
Педагог показывает картинку с изображением курятника.
В доме у Хозяюшки (игра-развлечение).
В группе стоят домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
– Ладушки, ладушки, где были?
– У бабушки. (Хлопают в ладошки.)
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку. (Водят пальчиком по ладошке.)
Кашу поели. Шу! Полетели! (Машут руками, изображая птичек.)
На головку сели. Сели, посидели. (Кладут ладошки на голову.)
Прочь улетели! (Изображая птичек, разбегаются по группе.)
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом