Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет
Код | 888у |
Авторы-составители | Подольская Е. И. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дошкольное воспитание |
ISBN | 978-5-7057-2047-7 |
Страниц | 174 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705720477 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 7 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 126 г |
В пособии представлены различные оригинальные сценарии спортивных праздников и мероприятий (развлечений) для детей всех возрастных групп: календарные ("День защитника Отечества", "День космонавтики"), познавательные ("Путешествие вокруг света", "Мои помощники"), на основе сказочных сюжетов ("Встреча с доктором Айболитом", "На помощь Буратино"), соревнования семейных команд, в которых принимают участие родители и дети ("Папа, мама, я - спортивная семья", "Весёлые старты").
Адресовано воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию и музыкальным руководителям ДОУ.
Подробное описание
Введение
Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно – вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.
Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.
В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.
Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:
1. Формировать здоровый образ жизни.
Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья» и т. д.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.
Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Это шуточные праздники – развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
Эти праздники проводятся в соответствии с календарём («День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).
6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.
Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.
По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:
1. Комбинированные.
Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.
2. На основе спортивных игр.
Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.
3. На основе спортивных упражнений.
Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.
4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.
Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.
5. Интегрированные.
В содержание этих праздников наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т. д.
Методика организации любого праздника (или досуга) –
достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:
џ обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
џ предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
џ чередовать массовые и индивидуальные задания;
џ сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.
Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.
Жюри выбирается заранее из 3–5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:
1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.
2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.
3-й вариант. На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи – один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.
Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Содержание
Введение 3
Сценарии спортивных праздников и досугов 8
Младшая группа 8
Весёлые зайчата 8
В гости к мишке 9
Весёлые мишки 11
Путешествие в зимнюю сказочную страну 13
Встреча со снеговиком 15
Путешествие в весенний лес 17
В гости к солнышку 18
Средняя группа 20
Мои любимые ручки 20
Мои любимые ножки 22
Мой любимый носик 25
В гости к белочке 27
Путешествие в осенний лес 29
Готовимся к зиме 32
Зимние забавы 34
Весёлые старты 36
Хотим мы быть здоровыми 38
Путешествие в Страну Здоровья 40
Папа, мама, я – спортивная семья 45
Старшая группа 48
Путешествие за кладом 48
На празднике у животных 51
Весёлые старты 55
Сильным, ловким вырастай! 57
Путешествие вокруг света 60
Встреча зимы 63
Проказы зимы 66
В гости к медвежатам 69
Весёлые медвежата 71
Выручаем Снегурочку 74
Прощание с ёлкой 76
В гости к Королю Февралю 78
Зимние чудеса 81
В гости к Солнышку 84
К нам пришла весна 87
Зелёная страна 90
Встреча с доктором Айболитом 92
Я здоровье берегу, сам себе я помогу 96
Путешествие в Страну Здоровья 98
День здоровья 104
Путешествие в джунгли 107
Джунгли зовут 109
Мы любим спорт 110
Подготовительная к школе группа 113
Мои помощники 113
Путешествие в Страну Чудес 117
На помощь Буратино 125
Поможем Герде 130
Зимовье зверей 133
По следам Деда Мороза 135
Зимние забавы 138
День защитника Отечества 140
Папа, мама, я – спортивная семья 145
Неразлучные друзья – взрослые и дети 150
Дружная семейка 154
Мы любим спорт 158
День космонавтики 163
Весёлые старты 168
Литература 172
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом