- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Игровая деятельность в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 888л |
Авторы-составители | Шапошникова С. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дошкольное воспитание |
ISBN | 978-5-7057-1802-3 |
Страниц | 158 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705718023 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 116 г |
Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения нетрадиционных домашних вечеров и бесед с чаепитием.
Подробное описание
Введение
Педагоги дошкольных учреждений, работающие по комплексной программе «Радуга», убеждены, что для полноценного и своевременного психического развития детей, необходимо обеспечить каждому ребёнку радостное и содержательное проживание в детском саду.
Специальными исследованиями установлено, что эмоциональное неблагополучие ребёнка не только серьёзная психолого-педагогическая, но и медицинская проблема.
Данные медицинской науки свидетельствуют, что длительное пребывание ребёнка в угнетённом, подавленном состоянии отрицательно влияет на состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.
Не менее красноречивые данные приводятся в исследовании И. А. Шишковой: отклонения в состоянии нервно-психического здоровья отмечаются у 9 % обследованных детей, а функциональные нарушения – у 62 %. В дошкольном возрасте в результате частичного преодоления функциональных нарушений и частичного их перехода в устойчивые отклонения соответствующие показатели составили 21 % (патология) и 38 % (функциональные нарушения). Таким образом, к концу дошкольного возраста стойкие нервные расстройства обнаруживаются у каждого третьего, здоровыми же в собственном смысле слова можно считать менее половины детей.
Очевидно, что рост числа детей с поврежденной или ослабленной нервной системой ставит перед педагогами сложную задачу создания в детском коллективе благоприятного психологического климата. Для этого необходимо изменить содержание и формы общения между воспитателем и детьми, удовлетворить потребность детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний.
Детский сад должен стать для ребёнка местом, где ему уютно, хорошо и весело.
Для обеспечения ребёнку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками, создания в группе миролюбивых, доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми и уверенности ребёнка в искреннем, личном расположении к нему необходимо создание определённого стиля жизни в группе.
Под стилем жизни мы понимаем отношение членов коллектива друг к другу и отношение каждого ко всем остальным.
Отношения могут быть как дружественными и доверительными, так и настороженными и враждебными. Но от этого общего настроя зависят количество и характер причин для конфликтов. От общего настроя зависит, насколько часто и интенсивно члены группы сотрудничают друг с другом, ставя и решая общие задачи, помогая в различных условиях.
Для становления личности дошкольника эта атмосфера и этот настрой в группе, в которой он проводит большую часть жизни, значат больше, чем приобретение частных знаний, умений и навыков.
Вместе с тем создание такого настроя не может исходить только от нашей внутренней установки, как бы сильно мы этого не желали. Он всегда должен претворяться в определенных действиях, выражающих этот внутренний настрой.
Опираясь на идеи авторов программы «Радуга» о необходимости создания определенного стиля жизни (традиции) в группе, поддержания и развития благоприятной групповой атмосферы и для воспитания личности необходимо вводить уже такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Такой интересной и нужной формой, на наш взгляд, может стать групповая традиция праздничного еженедельного чаепития «Сладкий вечер», позволяющая ребёнку избавиться от накопившегося напряжения, успокаиваться, дающая возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.
С помощью познавательных тематических занятий, бесед, предлагаемых в данном пособии, можно познакомить детей с этикетом, историей вещей, традициями русской культуры. Содержание представленных материалов имеет развивающий и воспитательный характер, разработки занятий и вечеров досуга составлены на основе учета возрастных особенностей детей, уважение личности каждого ребёнка, принципов доступности и последовательности, и включают беседы, ситуативные задачи, способы их решения, практические упражнения, игры, что, уверены, обеспечит эмоционально-психологический комфорт для детей в детском саду, в группе.
Цель пособия: показать педагогам ДОУ содержание, систему организации групповой традиции «Сладкий вечер» и такие формы общения между воспитателем и детьми, которые позволят удовлетворить потребность детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний; познакомить детей с помощью познавательного рассказа воспитателя с историей вещей, столовым, гостевым и речевым этикетом, традициями русской культуры; организовать целостный коллектив (дети – родители – сотрудники дошкольного учреждения) с общей направленностью – общение в виде праздничного еженедельного чаепития (традиция «Сладкий вечер»).
В пособии систематизирован цикл познавательных бесед к групповой традиции «Сладкий вечер» с использованием материалов программы «Наследие», методических рекомендаций О. В. Дыбиной, О. Ю. Безгиной, Н. В. Алёшиной, Н. В. Богуславской, выделены структурные элементы в проведении праздничного чаепития, направленного на создание благоприятной групповой атмосферы и воспитания мягкости ребёнка, предложена альтернатива решения проблемы взаимодействия воспитателя и детей с семьёй через введение традиции «Сладкий вечер» в жизнь группы.
Уютный и весёлый праздник вносит разнообразие, новые яркие чувства и переживания, которые очень нужны и скрашивают жизнь не только взрослых, но и маленьких детей.
Учитывая неизменную любовь маленьких детей к сладостям и другим вкусным вещам, а также значение дружеской совместной трапезы в российской культуре, необходимо придать этому празднику форму трапезы в виде традиционных семейных посиделок.
За едой, как известно, вести разговоры не рекомендуется, а вот чашка чая вполне располагает к неспешной беседе, и чаепитие в этом случае выглядит не завершением ужина, а началом задушевного общения.
«Сладости – признак радости» – не зря так говорили в народе. Поэтому если к чаепитию добавить сладости, то должно получиться совсем неплохо!
Содержание
Введение 3
Организация групповой традиции «Сладкий вечер» в детском саду как формы общения между воспитателем и детьми 7
Педагогические средства, используемые в работе 7
Рекомендации по введению и организации групповой традиции «Сладкий вечер» в детском саду (досуг общения) 9
Тематическое планирование занятий для детей средней группы (4–5 лет) 20
Тематическое планирование занятий для детей старшей группы 25
Тематическое планирование занятий для детей подготовительной к школе группы 32
Тематический блок «Весёлый этикет» 39
Разработки занятий и бесед для детей среднего дошкольного возраста 39
Разработки занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста 43
Разработки занятий и бесед для детей подготовительной к школе группы 47
Тематический блок «Рукотворный мир человека» 57
Разработки занятий и бесед для детей среднего дошкольного возраста 57
Разработки занятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста 61
Разработки занятий и бесед для детей подготовительной к школе группы 72
Тематический блок «Круг событий» 79
Разработки занятий и бесед для детей среднего дошкольного возраста 79
Разработки занятий и бесед для детей старшего дошкольного возраста 86
Разработки занятий и бесед для детей подготовительной к школе группы 106
Приложения 142
Приложение 1. Песенки, потешки, загадки, стихи о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом 142
Приложение 2. Советы родителям 146
Приложение 3. Памятка для родителей 156
Литература 157
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Игровая деятельность в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом