Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы
Код | 888ж |
Авторы-составители | Арстанова Л. Г. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Дошкольное воспитание |
ISBN | 978-5-7057-1620-3 |
Страниц | 247 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705716203 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 178 г |
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Мы говорим, на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке все прекрасно,
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души.
Н. Луконина
Пособие предназначено для воспитателей, музыкальных руководителей, экологов, социальных педагогов и педагогов-психологов детских садов.
Именно сейчас, когда умы и сердца людей потрясены взрывами насилия и бессмысленной жестокости, все больше людей начинают понимать, что необходимо работать во имя мира и учить этому детей. Ведь путь к миру – это путь духовной эволюции человечества к свету и гармонии на Земле.
В представленных разработках занятий и развлечений со старшими дошкольниками особое место отводится проблеме установления и распространения мира на Земле, воспитания в детях потребности быть мирными.
Что мы понимаем под словом «мир»? Мир – это что-то очень глубокое и широкое. Мир – это что-то утверждающее, содержательное и преобразующее. Мир – это не какая-либо концепция или идея, это прежде всего чувство – чувство радости, уверенности, это нечто особенно дорогое, доброе и ценное, что каждый из нас хранит в своем собственном сердце.
Мир не означает быть против кого-то или против чего-то, даже если это что-то или кто-то противостоит миру. Мир выражает терпимость и сострадание. Мир – это процесс развития особого чувства как внутри нас самих, так и в мировом пространстве. В обществе, к сожалению, пока существует много сил, действующих как раз наоборот. Эти силы заставляют людей ощущать себя разочарованными, одинокими, неспособными сделать что-либо новое и ценное для мира. Мы все нуждаемся в том, чтобы испытать радость, единство с другими людьми, мы нуждаемся в увеличении мира на земле.
Наша общая цель – вдохновить людей принять на себя ответственность за свою собственную жизнь, за свой собственный успех и прогресс посредством все большего осознания того, кем они являются, каковы их таланты, способности. Нам хотелось бы, чтобы ребята научились верить тому, что все они неповторимо индивидуальны, что они обладают чем-то уникальным, и этому следует найти применение в жизни. И в то же время дети должны чувствовать себя в единстве с Миром, с людьми, которые идут все вместе к одной цели – прогрессу, радости, миру и счастью. Воспитание нового человека, вступившего в XXI век, человека, способного совершенствовать свой внутренний мир через изменение сознания и оставаться в глубине своего цветущего миром – ароматом – сердца-цветка, – главное направление данной программы.
Для того чтобы стать творцом собственной жизни, творцом мира, нам всем необходимо научиться быть мирными. Это предполагает формирование умения видеть мир в себе, мир в других, расширять и обогащать это видение.
Мир в себе
Чтобы научиться видеть мир в самом себе, попробуем увидеть внутри себя положительные стороны, свои достижения, свои лучшие качества. Постараемся углубить их, расширить и предоставить им возможность проявить себя.
Мир в себе – это ощущение покоя, умиротворенности, уверенности. Мир и покой внутри нас, в нашем сердце, а не в нашем уме. Наш ум всегда чем-то обеспокоен, всегда что-то ищет, сомневается. Нам очень трудно принять правильное решение, если мы находимся в сомнении. Необходимо погрузиться в себя, в свое сердце покоя, которое и даст нам правильный ответ. Тогда исчезает сомнение, беспокойство, агрессия, и на первый план выходят чувства мира, покоя, уверенности.
Мир в других
По мере осознания и ощущения мира в себе каждый способен научиться смотреть за пределы самих себя, на мир и вокруг людей. Это предполагает способность прислушиваться к другим, стараться понять внутренний мир другого человека, увидеть его положительные стороны, его лучшие качества. На уроках ребята учатся применять мирные способы решения проблем и конфликтов, вызывать в себе и в других положительные эмоции, идти на компромисс. Мир вокруг себя нужно установить любой ценой своих усилий.
Мир расширяется
Видение мира в себе и в других позволяет выражать себя, миропроявлять себя в творчестве, поделиться ощущением мировидения с другими, научить других. Наш внутренний мир, наше чувство покоя, единства, развертывается вовне, мы идем за пределы самих себя, расширяем свой внутренний мир. Это может миропроявляться в различных видах творчества: музыке, пении, рисунке, стихах и т. п.
Дни радости
Посвящены тому, что делает ребенка счастливым, поэтому мы приглашаем к нам в гости на занятия и праздники Леди-смешинку, Фею-сказку, принцессу Веселинку, бабушку Загадушку, дедушку-циркача, королеву Юморину, синичку-певичку и т. п. На таких занятиях дети сами актеры, у каждого своя полюбившаяся роль. Задача программы состоит в том, чтобы ребенок научился видеть в сердце и в душе свою красоту и красоту других.
Соревнования «Бег с улыбкой», «Ходьба Мира», «2 мили Мира», «7 минут за Мир во всем Мире» введены в программу как международные миротворческие акции, которые уже давно ежегодно проводятся с детьми во всем мире. Благодаря этим мероприятиям дошкольники расширяют свое сознание от любви к детскому саду, школе, городу до любви ко всей планете. В спортивных соревнованиях они учатся преодолевать свои собственные слабости, побеждать свои трудности, «бежать улыбаясь». главная задача подобных соревнований – победить себя, а не других. Эти события в жизни детей позволяют им ощущать себя в Доме Единства, в одной духовной семье и испытывать при этом настоящую радость и восторг души.
Дни радости способствуют сплочению ребят, укреплению дружбы между ними, взаимопомощи, усилению чувства единства. В завершение всех мероприятий проводится Парад Мира, на который ребенок-миротворец приходит с цветком: в центре цветка – его собственная фотография, лепестки цветка имеют названия тех качеств, которые он растит в своем сердце. Такой цветок будет лучшим подарком семье, детскому саду, школе, миру.
Предлагаемые в пособии разработки занятий, праздников, вечеров, развлечений помогут детям почувствовать ответственность за успех в своей жизни, увидеть взаимосвязь своей личности, индивидуальности с многообразием миропроявлений других. Ребята смогут осознать и ощутить себя настоящими творцами самих себя. Мир внутри каждого – это маленький зеленый росточек, который превратится в зрелое дерево миролюбия и миротворчества и щедро будет плодоносить добрыми поступками всю жизнь.
Содержание
Введение 3
План-программа проведения комплексных занятий, вечеров развлечений, конкурсов, праздников на тему «Экология души» с детьми старшего дошкольного возраста 7
планета земля в опасности
Цикл занятий сентября. Превратить конфликт в мир 19
I занятие: Мир для меня 19
II занятие: Моя игрушка 23
III занятие: Как может выглядеть гармоничный мир 25
Цикл занятий октября. Тайна звуков 28
I занятие: Девочка Мелодия (музыкально-познавательное занятие) 28
II занятие: Волшебная сила музыки 32
III занятие: Музыка – сокровище небес 36
Цикл занятий ноября. Подарки времен года 41
I занятие: Путешествие в осень прекрасную 41
II занятие: Конкурс рисунков о лесе 44
III занятие: Круглый год в жизни ребят (музыкально-познавательное развлечение) 44
красавица зима
Цикл занятий декабря. В гостях у сказки 52
I занятие: Белая книга зимы 52
II занятие: Озвучивание стихов и песен 55
III занятие: Учись меняться у природы 58
Цикл занятий января. По плодам узнаешь ты меня 62
I занятие: «Посадил я дерево – выросли плоды…» 62
II занятие: Просветляй ты Светом тьму 66
III занятие: «Мое сердце прекрасно, словно радуга» 72
пришла зима холодная
Цикл занятий февраля. Мир твоей души 73
I занятие: Во что мы верим? 73
II занятие: Надежда Мира 75
птицы прилетели
Цикл занятий марта. В глубине моего сердца – птица-душа 77
I занятие: «Птицы, летите – весну принесите» (тематическое занятие) 77
II занятие: В глубине моего сердца – птица-душа 82
III занятие: Парад птиц 84
все нужны на земле
Цикл занятий апреля. Дни радости. Жизнь замечательных детей 88
I занятие: 1 апреля – праздник шутки и веселья 88
II занятие: Жизнь замечательных детей 94
III занятие: В гостях у друзей моего сердца 98
Цикл занятий мая. Наша Отчизна – это наш мир 101
I занятие: Участок Мира – сады Придонья 101
II занятие: Мир через спорт. Всемирный Бег Дружбы Дома Единства 105
III занятие: Конкурс рисунков о мире 109
Тематическое занятие, посвященное юбилею творческой работы музыкального руководителя 111
Праздники, развлечения, посиделки, тематические вечера
Осенние посиделки 119
Осенняя ярмарка 124
Осенние топотушки в гостях у Петрушки 129
«Осень золотая в гости к нам пришла» 132
Боровик в гостях у детей 138
Новогодний праздник 141
час для праздника настал 146
«Ой Зима-красавица, деткам очень нравится!» 156
здравствуй, праздник Новогодний! 159
С новым годом всех, всех, всех! (утренник) 166
Зимние святки 180
День нашей армии сегодня 184
Здравствуй, весна! 191
8 марта – праздник наших мам 197
Весну мы в гости приглашаем 206
Весна пришла 212
Во поле береза стояла 216
нас зовет весенний лес 220
в школу ребят провожает детский сад 229
Лето красное пришло 240
Литература 245
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом