Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями

Есть на складе
148 руб.
-10%
133,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 886и
Авторы-составители Москалюк О. В., Погонцева Л. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь психологу ДОО
ISBN 978-5-7057-2514-4, 978-5-7057-2080-4, 978-5-7057-4805-1
Страниц 123
УДК 372.21
Штрихкод 9785705725144, 9785705748051
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 86 г
Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является развитие психических и физических качеств дошкольника в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Родители, как полноправные участники образовательного процесса, должны всемерно способствовать этому.
Представленные в пособии занятия родительского клуба помогут объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство подходов педагогов и родителей к вопросам психофизического развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Под руководством педагога-психолога и инструктора по физической культуре дети 3-7 лет и их родители в совместной деятельности учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации, применять полученные навыки в творческих играх и практических упражнениях.
Адресовано педагогам-психологам, инструкторам по физической культуре и другим специалистам ДОО для использования в учебных целях, интересно родителям.

Подробное описание

Введение

Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития. Ребёнок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечён в активную деятельность.

«Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере.

Потребность детей в любви, тепле, ласке, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничных детско-родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребёнка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Анализируя эти и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью к воспитателю, педагогу-психологу, инструктору по физической культуре и другим специалистам ДОО, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приемах взаимодействия с ними.

Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм такой поддержки семьи может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности. Клуб можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование. Ведущей целью деятельности родительского клуба является сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.

Работа планируется в 2 этапа (года), где первый год – это работа с родителями, а второй – совместная работа родителей, детей и специалистов детского сада.

Задачи работы родительского клуба

Первый этап:

– познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;

– осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка;

– формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

Второй этап:

– развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т. д.), формируя позитивные формы общения в семье;

– развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

– развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Деятельность семейного клуба в дошкольной организации качественно отличается от традиционной системы работы с родителями спецификой взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Занятия в семейном клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. В нем создается особый микроклимат, для которого характерны уважение к личности ребенка, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Таким образом, родительский клуб – это очень удобная форма работы с родителями, своеобразная школа, где они получают знания о воспитании и развитии детей, о формах и методах работы с дошкольниками, о влиянии совместной деятельности с детьми на их психологическое и физическое здоровье.

Авторы благодарят коллектив МОУ детский сад № 336 Дзержинского района города Волгограда, а также родителей, посещавших занятия родительского клуба, за сотрудничество, желание поделиться опытом воспитания детей.

Содержание

Введение    3

Модель организации работы родительского клуба    6

Тематический план-программа занятий родительского клуба    10

Первый год занятий (I этап). Работа педагогов с родителями

Занятие 1 «Давайте познакомимся»    20

Занятие 2 «Наши дети – какие они?..»    29

Занятие 3 «Воспоминания о детстве»    35

Занятие 4 «Общение»    44

Занятие 5 «Учимся играя»    49

Занятие 6 «Моя семья»    54

Занятие 7 Праздник «Мы любим цирк»    59

Второй год занятий (II этап). совместная работа педагогов, родителей и детей

Занятие 1 «Учимся слушать друг друга»    62

Занятие 2 «Давайте жить дружно»    68

Занятие 3 «Путешествие в страну здоровья»    78

Занятие 4 «Игра и игрушка в жизни ребёнка»    87

Занятие 5 «Я дарю свое тепло»    101

Занятие 6 «Играй всегда, играй везде»    104

Занятие 7 Спортивное развлечение  «Русские народные игрища»    114

Литература    119

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос