- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 886з |
Авторы-составители | Королёва С. Г. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь психологу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-2078-1, 978-5-7057-5540-0 |
Страниц | 114 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705720781, 9785705755400 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 81 г |
Пособие предназначено педагогам-психологам ДОО, специалистам ПМПК и ППМС-центров, воспитателям для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Цель работы психолога в дошкольной организации – содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально-психологические особенности личности проявляются в творчестве, как одной из самых содержательных форм психической активности, в творчестве, как универсальной способности, обеспечивающей успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.
Креативность, или способность к творчеству, является залогом успешного обучения детей в школе, поэтому обращение к этой теме специалистов дошкольной педагогики и психологии обоснованно и актуально.
Психологической основой творческой деятельности является воображение, но поскольку проблема довольно многогранна, в данном пособии она рассматривается в связи со способностью детей творчески мыслить, решать творческие задачи. Воображение – процесс активный, он направлен на решение стоящей перед ребёнком задачи. При этом сами эти задачи обладают определённой спецификой – их называют открытыми (У. Рейтман). Они не имеют однозначного решения и создают максимальную неопределённость ситуации. Включение воображения в решение познавательных задач и нахождение творческих вариантов ответов является гностическо-эвристической функцией воображения (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн) [1].
Как же добиться того, чтобы ребёнок был готов к решению творческих задач? Какие условия должны быть созданы для развития воображения детей? Как решить эти проблемы в условиях обычного детского сада? Решение этих и других вопросов можно найти в предлагаемой методике.
Система работы, предложенная в пособии, основана на идеях отечественных психологов: Л. С. Выготского, В. В. Давыдова о воображении, как важнейшем новообразовании дошкольника; А. В. Петровского, С. Л. Рубинштейна о видах и функциях воображения.
В основе работы лежит опыт по развитию воображения О. М. Дьяченко [2], А. М. Страунинг, а также концептуальные идеи ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) о закономерностях познаваемости и управляемости процесса творчества, о формировании креативной личности [8].
Представленая программа развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Отдельно выделен диагностический блок, в котором подробно описаны методики по определению уровня развития воображения, а также специфика проведения данной процедуры в условиях групповой работы с детьми. Освещена работа с родителями в данном направлении, поскольку только совместные усилия психолого-педагогического коллектива ДОО и родителей, их личная заинтересованность могут существенно помочь в решении проблемы.
И, пожалуй, главное – сформулирована основная цель совместной работы психолога и воспитателя возрастной группы детей в данном направлении: не только и не столько расширить границы детского познания, сколько всесторонне развить личность ребёнка. Поэтому так актуальны вопросы создания условий для активного взаимодействия детей на занятии с сохранением взаимного интереса, позитивного отношения друг к другу и творческого самовыражения, а также вопросы психоэмоционального и психофизического здоровья дошкольников.
Предлагаемый опыт предназначен для тех, в чьей душе живут творец и волшебник, поэт и мечтатель. впрочем, даже если вы и не обладаете этими качествами, но любите детей и верите
в их творческие способности, смело беритесь за решение этой проблемы. При всей видимой сложности занятий они будут доступны и понятны каждому, если прочесть несколько занимательных книг, усвоить алгоритм проведения занятия и владеть игровыми формами взаимодействия с детьми.
Не составит труда проведение сеансов аутотренинга не только психологу, но и воспитателю вместе с музыкальным руководителем, главное – удачно подобрать музыку. Но если для вас данная часть занятия трудна, можно вполне обойтись и без неё – занятие не потеряет своей целостности и творческой направленности.
Рекомендуется сразу актуализировать работу по развитию воображения детей среди сотрудников дошкольной организации и родителей, заинтересовать их в совместном с детьми творчестве. Этим можно добиться наибольшего эффекта в решении проблемы развития творческих способностей детей. Занятия рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста, хотя отдельные игры и упражнения доступны детям более младшего возраста.
Содержание
Введение 3
определение уровня развития воображения у детей 6
Методика «Дорисовывание фигур» (автор О. М. Дьяченко) 8
Пути решения проблемы развития детского воображения 10
Основные положения программы по развитию воображения 14
Коррекционно-развивающие занятия по развитию творческих способностей детей 26
Занятие 1 26
Занятие 2 30
Занятие 3 33
Занятие 4 37
Занятие 5 41
Занятие 6 46
Занятие 7 49
Занятие 8 53
Занятие 9 56
Занятие 10 59
Занятие 11 64
Занятие 12 69
Занятие 13 72
Занятие 14 77
Занятие 15 80
Занятие 16 83
Занятие 17 88
Занятие 18 91
Занятие 19 95
Занятие 20 99
Приложения 102
Приложение 1. Стимульный материал к диагностическому заданию «Дорисовывание фигур» (2 комплекта карточек) 102
Приложение 2. Протокол диагностического обследования уровня развития воображения детей (начало учебного года) 104
Приложение 3. Протокол диагностического обследования уровня развития воображения детей (конец учебного года) 107
Приложение 4. Варианты выполнения детьми диагностического задания к методике «Дорисовывание фигур» 110
Приложение 5. Анкета для родителей «Как развита фантазия у вашего ребенка?» 111
Литература 112
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом