Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет

Есть на складе
235 руб.
-10%
211,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 886ж
Авторы-составители Шитова Е. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь психологу ДОО
ISBN 978-5-91651-019-5, 978-5-7057-3874-8, 978-5-7057-2492-5, 978-5-7057-5485-4
Страниц 169
УДК 372.21
Штрихкод 9785705724925, 9785705738748, 9785705754854
Размеры (Ш x В) 140 x 200 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 119 г
Проблемы, с которыми обращаются родители к психологу, как правило, типичны: как приучить ребенка к дисциплине, как подготовить его к поступлению в детский сад, а затем и в школу, как справиться с эмоциональными нарушениями и патологическими привычками дошкольника. Получить ответы на эти и многие другие вопросы, а соответственно, и профессиональную помощь психолога в виде конкретных советов, рекомендаций, консультаций по сохранению психологического здоровья детей на разных этапах их возрастного развития, что является одним из важных требований ФГОС ДО, воспитывающие взрослые смогут в предлагаемом пособии.
Предназначено психологам, социальным педагогам и воспитателям дошкольных организаций; рекомендовано учителям начальных классов и родителям для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспеченным мамам и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных родителей! А еще хотелось бы, чтобы у всех людей, занимающихся воспитанием детей матерей и отцов, бабушек и дедушек, педагогов и друзей, – были специальные устройства для чтения мыслей. Уж тогда они ни в коем случае не понимали бы превратно намерения малышей и не допускали бы ошибок в воспитании! И как хорошо было бы, если бы каждый ребенок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!

Увы, нет на маленьких ножках никаких руководств, не существует пока на свете ни приборов для чтения мыслей, ни вакцин, которые помогли бы родителям.

Чтобы ответить на возникающие в процессе воспитания ребенка вопросы, каждому родителю необходимо для начала вспомнить те кризисы, которые были в его семье, детстве. Они не могли не повлиять на него, его отношения с супругом, способы воспитания детей. Нужно вспомнить все, чтобы адекватно оценивать свою сегодняшнюю жизнь, а что-то и исправить. Ведь часто так бывает, что человек, которого унижали или били родители в детстве, пройдя через это и начав свою семейную жизнь, сам унижает и бьет своих детей, забыв о прошлом печальном опыте. Вспомнив и оценив себя, можно многое исправить.

Кроме того, чтобы обрести понимание с детьми, каждой семье хорошо было бы восстановить целостность семейных корней: без восстановления ощущения рода в прошлом, без установления понимания со своими родителями, бабушками и дедушками будет трудно рассчитывать на понимание в общении со следующим поколением.

Психологам часто приходится выслушивать жалобы на неблагодарных детей, которым было отдано столько сил и времени, а они не соответствуют возложенным на них надеждам и не любят родителей так, как на это рассчитывалось.

На самом деле дети нам ничего не должны. Мы дали им жизнь так же, как нам дали жизнь наши родители. Мы в расчете.

Сетовать на непонимание детей, на их проблемы в нашей культуре стало нормой. Только начните разговор о детях, и вам каждая третья мать расскажет, какие невозможные проблемы существуют у ее детей или же – у нее с детьми. И проблемы эти могут быть как чуть-чуть преувеличенными (плохое поведение, замкнутость ребенка), так и вполне реальными, становящимися впоследствии трагедией и болью (наркотики, уходы из дома). Средства исправления положения все выбирают разные: от нотаций ребенку – до ремня, ужесточения режима и даже до полного равнодушия. Ни тот, ни другой, ни третий способ не являются путями решения проблемы.

Почему у родителей возникают проблемы с детьми?

Мы все живем во времена перемен, и эти перемены усложняют нашу жизнь, отражаясь на всем – даже на семье. Раньше все было понятно: в семье был патриархальный, авторитарный стиль отношений. Сейчас – возникают противоречия: старшие считают, что нужно жить так, как привыкли они, а реальная жизнь показывает, что это невозможно. Стремительно меняются нормы житья, в том числе – семейные нормы. Еще 15 лет назад мать-одиночка была исключительным явлением, а газеты пестрели статьями про то, что ребенок, воспитанный в такой семье, неполноценен. Сейчас же, когда выросло уже множество таких будто бы неполноценных детей, обнаружилось, что проблема была не в «одиночестве» матери, а только в отношении общества к этому вопросу. И, кроме того, сейчас ситуация, когда женщина воспитывает ребенка одна, стала нормой и никого не удивляет. Та же метаморфоза за последние десятилетия произошла, скажем, с гражданскими браками. Никто уже не осуждает и не смотрит косо на фактических супругов, которые не стали оформлять свои отношения. И дети из таких семей не только не испытывают каких-то неудобств при общении с «законными» сверстниками, но часто даже и не задаются вопросом, расписаны ли их родители.

Постепенно даже самым консервативным родителям становится понятно, что руководить детьми, давая им собственный эталон жизни, нельзя – дети не принимают родительских установок, так как у них уже другая жизнь и другие ценности. В результате у родителей нарушается ощущение взаимопонимания с детьми и появляются страхи за семью, за ребенка, за себя. А уже из этой вечной проблемы «отцов и детей» вырастают многие другие: одиночество стариков, изломанные семейные жизни детей и т. д. Между родителями и детьми как бы выстраивается барьер. Они не способны не то что глубинно понять друг друга, подставить друг другу плечо – они чужие люди, даже говорят на разных языках!

Когда родители жалуются на ребенка, у которого проблемы в поведении, или же ребенка, страдающего ночными кошмарами, они уверены, что психолог назовет причину проблемы, посоветует, что сделать с ребенком, может, даже даст лекарство – и все исправится.

И эти родители бывают очень удивлены, когда психолог объясняет, что «вина» или проблема ребенка на самом деле, как в зеркале, отражает проблемы родителей. Чаще всего ночные страхи детей, заикание, рассеянность или конфликтность – это всего лишь их, пусть и неосознанная, попытка помочь родителям! Дети вынуждены «вызывать огонь на себя» – и тем самым отвлекать родителей от их собственных проблем. Сосредоточив все свое внимание на появившихся в поведении ребенка нарушениях, родители:

  • Получают возможность меньше думать о собственных трудностях – есть проблема важнее!
  • Объединяются в борьбе с этими трудностями, а чаще всего именно этого объединения родителей ребенок и добивается!

Как же научиться общаться с этими, такими непростыми, чадами? Как люди из разных семей, поженившись, образуют семейное целое? Как сказываются напряженные отношения в семье на ребенке? Как влияет на отсутствие семейной гармонии отец, который работает и все время находится далеко? Хорошо ли быть «идеальной матерью» – и какие могут быть проблемы у ее детей? Каковы отношения детей с родителями, которые много работают? Как быть с ребенком, который целый день играет в компьютер, заменяя этим реальное общение? И, наконец, как сделать семью – семьей, как сделать, чтобы детям с родителями и родителям с детьми было комфортно, тепло и интересно?

В состоянии ли сами родители справиться с этими проблемами? Мало кто может сам себе (честно и откровенно) поставить «диагноз». Но профессиональный психолог – может.

Для того чтобы совместно со специалистом справиться с детскими проблемами, надо сначала установить, в чем эти проблемы скрываются на самом деле. Ну, а потом – нужно захотеть их исправить.

Содержание

Введение    3

Какие они, современные дети?    7

Принципы воспитания современных детей    9

Как привить ребёнку дисциплину    14

Играйте вместе с детьми это улучшает взаимоотношения    19

Памятка родителям от ребенка    20

Эмоциональные нарушения    21

Агрессивный ребенок    21

Гиперактивный ребенок    31

Упрямый ребёнок    46

Беспокойный ребенок    54

Тревожный ребенок    55

Застенчивый ребенок    57

Ребенок боится    63

У ребенка невроз    70

У ребенка энурез    72

Заикание    76

Что должно беспокоить родителей в ребенке    84

Патологические привычки    86

Детская ложь    86

Детский онанизм    89

Ненормативные выражения в детском лексиконе    94

Ребенок и компьютер    95

Как вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки    96

Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста    97

Ясли: плюсы и минусы    97

Болезненная привязанность к матери    102

Кризис трех лет    104

Ребенок идет в детский сад    107

Проблемы предшкольной подготовки    116

Психологическая готовность к школе    116

Рекомендации по повышению уровня  готовности к школе    128

Адаптация к школе    139

Памятка родителям будущих первоклассников    143

Психологический портрет идеального первоклассника    145

Родители, позаботьтесь о себе    147

Тест «Как вы заботитесь о себе?»    148

Семейные конфликты: причины и пути предупреждения    150

Милые бранятся, или Правила семейной ссоры    153

Шесть рецептов избавления от гнева    155

Как победить рутину семейной жизни    158

Медитация (помощь в разрешении проблем с ребенком)    160

«Волшебные слова» – аффирмации    162

Приложение    163

«Отравляющая педагогика»    163

Литература    166

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Бондаренко
6 августа 2021 (09:48)
Добрый день! Пособие понравилось, все темы актуальные! Спасибо!

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (11:24)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.