- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 886в |
Авторы-составители | Шитова Е. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь психологу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4402-2, 978-5-7057-2012-5, 978-5-7057-3136-7, 978-5-7057-5985-9 |
Страниц | 167 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705744022, 9785705731367, 9785705759859 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 116 г |
Адресовано педагогам-психологам и социальным педагогам ДОО, полезно школьным психологам и специалистам ПМПК и ППМС-центров для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Психологическое просвещение педагогов – традиционная составляющая практической работы психолога в образовательных организациях.
У воспитателей и специалистов ДОО существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже те, кто работает с детьми не один год, располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников.
Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые для них сведения. Прежде всего, речь идёт о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:
џ эффективно организовывать образовательный процесс и с содержательной, и с методической точек зрения;
џ построить взаимоотношения с воспитанниками и коллегами на конструктивных и взаимополезных началах;
џ осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками педагогических взаимодействий.
Исходя из этого, в ходе психологического просвещения психолог должен:
џ знакомить педагогов с основами возрастной, педагогической и социальной психологии;
џ популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
џ формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития.
Традиционно просвещение считается наиболее безопасным видом психологической работы в образовательной организации и для самого специалиста, и для его аудитории. Просвещение задает слушателям пассивную позицию, и в этой ситуации новое знание, если оно приходит в противоречие с существующими у человека представлениями или предполагает их изменение, легко может быть им отвергнуто, забыто.
В связи с этим возникает вопрос об эффективности традиционных форм и методов организации работы психолога с педагогами. Известно, что такие «классические» мероприятия, как лекция, семинар, выставка, подборка литературы, в силу различных причин являются неэффективными.
Поэтому для того чтобы передаваемые знания могли быть активно включены в процесс профессионального развития каждого педагога, выступить своего рода катализаторами внутренних процессов, необходимо очень серьезно подходить к отбору содержания и выбору форм работы.
Основным принципом организации просвещения педагогов должно быть органичное вплетение ситуации передачи им знаний в процесс практической деятельности, то есть знание должно выступать в качестве ответа на реально существующий и осознанный запрос педагога.
Конечно, психолог может не только использовать актуальный запрос на психологические знания, но и специально формировать их.
Важной составляющей частью комплексной работы ДОО по перестройке образовательной деятельности по типу личностно ориентированной модели являются тренинговые программы. Назначение тренинга педагогической осознанности – на основе конкретных навыков и умений педагогов по установлению эффективных контактов с воспитанниками выстроить работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов воспитателей, актуализировать изменения их педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми. Важно также создать психологически комфортные условия и самим педагогам (благоприятный микроклимат на работе, позитивные межличностные отношения с коллегами и администрацией).
Тренинг личной эффективности способствует освоению воспитателями первичных приемов самодиагностики и способов самораскрытия, осознанию своих индивидуальных особенностей и оптимизации отношений к себе и своей личности.
Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов.
Использование в своей работе предлагаемых семинаров поможет психологу расширить знания педагогов о личностных особенностях и социально-нормативных возрастных характеристиках дошкольников, определить направления эффективного взаимодействия «ребенок – взрослый», а всё в целом будет способствовать качественной организации психопросветительской работы в ДОО.
Содержание
Введение 3
Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в образовательной деятельности с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (семинар) 6
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда (семинар) 25
Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольной организации (семинар) 38
Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному (семинар) 51
Приложение к семинару «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» 73
Взаимодействие дошкольной организации и семьи (семинар) 79
Приложения 93
Приложение 1. Тренинг педагогической осознанности 93
1-й день. Знакомство 94
2-й день. Личностно ориентированная модель общения 103
3-й день. Профессиональное самосовершенствование 113
Приложение 2. Тренинг личной эффективности 121
Занятие 1. Знакомимся с собой 121
Занятие 2. Ступени мудрости переживаний 128
Занятие 3. Полюбить себя 139
Занятие 4. Мудрость в повседневных контактах 151
Занятие 5. Овладение психологией процветания 162
Литература 166
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом