- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Диагностическая работа
Психодиагностика детей в дошкольных организациях: тесты, методики, опросники
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 886 |
Авторы-составители | Доценко Е. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь психологу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-1430-8, 978-5-7057-4056-7, 978-5-7057-2758-2, 978-5-7057-5663-6 |
Страниц | 318 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705740567, 9785705727582, 9785705756636 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 213 г |
Пособие представляет собой сборник разновозрастного диагностического инструментария, необходимого педагогам в условиях реализации ФГОС ДО: тесты, методики и опросники, позволяющие исследовать процессы образно-логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Умственные операции анализа и обобщения при диагностике готовности детей к школе помогут оценивать элементарные представления ребенка об окружающем мире, определять его умение рассуждать и грамматически правильно выражать свою мысль.
Предназначено психологам ДОО, полезно воспитателям, специалистам дошкольной педагогики и родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация дошкольного образования направлена на повышение его качества. Одним из направлений модернизации, обеспечивающим достижения этой цели, выступает внедрение диагностической работы в образовательный процесс.
Качественное проведение диагностической работы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО возможно при создании ряда условий: нормативно-правовых, организационных, методических и кадровых.
Целью психодиагностической работы является информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностические данные необходимы для составления социально-психологического портрета ребенка, определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в общении, развитии, воспитании, выбора средств и форм психологического сопровождения в соответствии с присущими особенностями развития и общения.
Приоритетным направлением психодиагностики, с одной стороны, является реализация индивидуализирующей функции, позволяющей увидеть портрет неповторимости, уникальности каждого ребенка, с другой – определение статистической нормы, соответствие возрастному нормативу и стандарту. По итогам комплексной диагностики выделяются группы психологически благополучных детей, а также детей, имеющих проблемы в развитии.
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах.
При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.
Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей для обучения в школе необходимо проводить за полгода – год. Это позволяет определить готовность детей к системному школьному обучению и при необходимости провести комплекс коррекционных занятий. Диагностике готовности к школе посвящен целый раздел данного пособия.
Всегда следует помнить, что любая методика тестирования дает субъективную оценку. выполнение каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, правильности инструкции, условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования.
Данные диагностические методики могут быть применимы в практике специалистов дошкольного образования; рекомендованы для использования в учебных целях.
Содержание
Введение 3
Диагностика в работе психолога 5
Психодиагностика как психологическая дисциплина 5
Диагностический инструментарий педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения 17
Этические принципы и правила работы практического психолога образования 23
Что такое «психологическое тестирование»? 27
ДИАГНОСТИКА ВНИМАНИЯ 33
Методика «Запомни и расставь точки» 36
Методика «Красно-черная таблица» 38
ДИАГНОСТИКА ВООБРАЖЕНИЯ 40
Методика «Придумай игру» 40
Методика «Придумай рассказ» 41
Методика «Нарисуй что-нибудь» 44
ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ 45
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» 45
Методика «Узнай, кто это» 47
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» 49
Методика «Чем залатать коврик?» 52
ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ (образно-логическое мышление) 54
Методика «Нелепицы» 54
Методика «Времена года» 57
Методика «Исключение лишнего?» (предметный вариант) 59
Методика «Исключение лишнего» (словесный вариант) 61
Методика «Исключение понятий» 63
Методика «Кому чего недостает?» 64
Методика «Раздели на группы» 66
Наглядно-действенное мышление 69
Методика «Обведи контур» 69
Методика «Пройди через лабиринт» 73
Методика «Воспроизведи рисунки» 74
Методика «Вырежи фигуры» 77
Методика определения креативности (творческое мышление) 79
Методика «Определение понятий» 80
Методика «Сравнение понятий» 82
Тест Гилфорда (модифицированный) 84
Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления) 85
Субтест 2. Последствия ситуации 88
Субтест 3а. Слова модификация для детей 5–8 лет 89
Субтест 3б. Слова модификация для детей 5–8 лет 90
Субтест 4. Словесная ассоциация 92
Субтест 5. Составление изображений 94
Субтест 6. Эскизы 96
Субтест 7. Спрятанная форма 98
Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по Керну–Йирасеку) 99
Прогрессивные матрицы Равена 101
ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ 105
Методика «Узнай фигуры» 105
Методика «Запомни рисунки» 107
Методика «Запомни цифры» 109
Методика «Выучи слова» 111
Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти» 112
Тест для оценки непроизвольной зрительной памяти 114
Тест для оценки произвольной зрительной памяти 115
Тест для оценки оперативной вербальной памяти 116
Тест «Запомни фразы» 117
Тест для оценки механической памяти и способности к осмысленному запоминанию 118
диагностика речи 119
Методика «Выяснение пассивного словарного запаса» 119
Методика «Расскажи по картинке» 122
Методика «Определение активного словарного запаса» 126
Методика «Назови слова» 130
ДИАГНОСТИКА ЛЕВОРУКОСТИ 131
В каком возрасте нужно определять ведущую руку 131
Самые простые экспресс-способы диагностики леворукости 132
Тесты ф. Кречмера 133
Тесты М. Г. Князевой и в. Ю. Вильдавского 134
Тесты М. Озьяс 137
Определение ведущего уха, ведущего глаза, ведущей ноги 140
Несколько правил проведения тестов рукости 141
Дети-амбидекстры 142
«Правополушарный или левополушарный?» 143
Самотестирование для детей младшего и среднего школьного возраста 143
Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки 145
Методика «Домик» (н. Н. Гуткиной) 147
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 150
Методика проведения теста Керна–Йирасека 151
Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака 155
Методика «Определение мотивов учения» 175
Методика «Отношение ребенка к обучению в школе» 178
Методика «Скульптура» 181
Анкета школьной мотивации 182
Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 184
Методика «Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) 186
Материал к методике «Беседа о школе» (фронтальный вариант) 190
Методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс, по тестовой беседе 190
Методика Е. Е. Кравцовой «Да и нет не говорите» 194
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе (а. Л. Венгер и др.). 198
РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ 210
Этапы развития изобразительного мастерства ребенка 211
Основные ошибки в интерпретации детских рисуночных тестов 217
Тест «Несуществующее животное» 219
Тест «Рисование семьи» 228
Методика «Дом – дерево – человек» 235
Методика «Человек под дождем» 260
Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф–Харриса 265
ПРОТЕСТИРУЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА! (Тесты для родителей) 282
Экспресс-диагностика развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет 282
Тест для оценки уровня развития старших дошкольников Д. Чейли 285
Тест для детей 3-летнего возраста 291
Примерные ориентиры нормального развития ребенка 295
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 298
Карта психологического изучения ребенка 298
Патопсихологическое обследование 301
Психологический паспорт ребенка 307
Особенности развития ребенка (анкета) 310
Литература 314
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом