Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление, диагностика, рекомендации

Есть на складе
194 руб.
-10%
174,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884б
Авторы-составители Соколовская Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-1452-0, 978-5-7057-4816-7
Страниц 188
УДК 372.21
Штрихкод 9785705714520, 9785705748167
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 133 г
Первое посещение детской организации, независимо от возраста дошкольника, всегда сопряжено с трудностями. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей, - одна из основных задач дошкольного образования. Как помочь ребенку понять, принять новые условия и чувствовать себя в них комфортно? Начинающему и опытному руководителю может быть интересен опыт работы по организации оптимального режима адаптации ребенка к детсаду в условиях реализации требований ФГОС ДО.
В пособии представлены проектная форма управления процессом адаптации, методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период, материалы для работы с родителями и детьми, диагностика адаптационных возможностей, раскрываются условия успешности периода детской адаптации к среде дошкольной организации.
Пособие предназначено специалистам ДОО для использования в учебных целях, родителям дошкольников, студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

введение

Материалы настоящего пособия могут помочь в ответах на следующие вопросы:

– как максимально адаптировать дошкольную образовательную организацию к потребностям и интересам конкретного ребенка;

– как организовать педагогический процесс в ДОО в ходе адаптации ребенка к новым условиям.

Основной целью управления дошкольного образования должно стать создание и поддержка в ДОО адаптивной педагогической среды (в единстве ее санитарно-гигиенических, психогигиенических и дидактических компонентов), которая бы, с одной стороны, максимально соответствовала особенностям и потребностям всестороннего развития всех воспитанников, с другой – способствовала эффективной реализации задач ранней диагностики, профилактики и преодоления ситуаций и состояний риска в детском развитии. При этом необходимо корректное встраивание данных задач в контекст единого дошкольного образовательного процесса.

Интеграция общеразвивающих и адаптивных задач на практике может быть воплощена двумя способами:

· Первый заключается в том, что адаптивные задачи включаются в образовательную программу ДОО и пронизывают ее уже на уровне исходных целей, а средства их реализации служат решению общих задач воспитания, обучения и развития детей.

· Второй способ состоит в сложении целей общеразвивающей и адаптивной профессиональной деятельности на уровне организации педагогического процесса; диагностика, профилактика и коррекция ситуаций и состояний риска в детском развитии в этом случае выступают как дополнительные составляющие образовательной работы с воспитанниками.

Какая же дошкольная организация привлекает родителей и может быть качественной? Такая, которая способствует не только формированию умений и навыков ребенка, сколько обеспечивает полноценное развитие детей с учетом их персональных психофизиологических особенностей, и в этом немалая роль отводится адаптационному периоду: какой будет первая встреча ребенка с детским садом, каким будет взаимодействие родителей и педагогов.

В пособии предложен опыт работы дошкольной организации по формированию педагогического процесса в ходе адаптации ребенка к новым условиям: представлены различные формы деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинских работников, взаимодействия с семьей всех специалистов.

Содержание

Введение    3

Проектная форма управления процессом адаптации    5

Организация контроля за развитием ребенка раннего возраста    11

Уровни и критерии адаптации    13

Организация предметно-развивающей среды    17

Создание целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОО    22

Медицинский блок    24

Психологический блок    25

Логопедическая работа    43

Работа воспитателей    70

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период (рекомендации воспитателям)    75

Первые шаги, первые результаты (психолого-медико-педагогический консилиум)    96

Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период адаптации воспитанников    103

Материалы родительского уголка в группе «Гномики»    106

Физкультурно-оздоровительная работа    173

Литература    186

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.