Занимательная экология: комплект рабочих листов для занятий с детьми 5-7 лет

Есть на складе
271 руб.
-10%
243,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 883п
Авторы-составители Щербанёва Е. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-2539-7, 978-5-7057-2150-4, 978-5-7057-4608-8
Страниц 87
УДК 372.21
Штрихкод 9785705725397, 9785705746088
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 182 г

Подробное описание

Введение

Комплект рабочих листов по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста может быть использован в работе по любой из комплексных и парциальных программ, где есть экологические разделы, а также в домашних условиях. Каждый лист содержит задания, ориентированные:

а) на закрепление, обобщение и расширение экологических представлений дошкольников;

б) на интенсивное развитие у детей логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, сериация);

в) на развитие мелкой моторики пальцев рук и изобразительных навыков (разукрашивание цветными карандашами);

г) на развитие речи детей (обогащение словаря, связной речи);

д) на развитие самостоятельности при выполнении заданий.

Содержание заданий предполагает их усложнение по мере расширения у старших дошкольников знаний о природных объектах и взаимосвязи в природе.

После изучения определенной темы работа с листами может использоваться:

– экологом (воспитателем) как часть познавательного занятия с детьми;

– воспитателем во второй половине дня в совместной деятельности с детьми в свободное от занятий время;

– детьми во время свободной самостоятельной деятельности, в том числе дома с родителями.

Это позволит повысить уровень экологической воспитанности детей 57 лет, обеспечит эффективный процесс закрепления и проверки полученных знаний и представлений. Также предложенный материал может быть использован для проведения диагностики экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Перед началом работы тетрадь необходимо разрезать на отдельные листы для получения полного комплекта.

Для каждого ребенка заводится папка-скоросшиватель с полным комплектом листов. При работе с листами каждому из детей понадобится набор фломастеров и цветных карандашей, так как ряд заданий выполняется в цвете. Задания, не требующие использования цвета, выполняются черным фломастером или простым карандашом.

Каждому ребенку для работы выдается только один лист. Далее детям дается время для рассмотрения картинок. Затем взрослый задает вопросы по содержанию листа, объясняет задание, и дети начинают его выполнять, заполняя каждый свой лист. После выполнения задания проводится проверка.

Способы проверки листов

1. Воспитатель собирает все листы, просматривает и делает выводы (над чем и с кем из детей нужно поработать дополнительно).

2. Выбирается один лист из выполненных детьми и идет коллективное обсуждение задания. Если есть ошибки, они отмечаются, обсуждаются и исправляются каждым ребенком в своем листе.

3. Детям предлагается поменяться листами и проверить задание друг у друга.

4. Одному из детей предлагается объяснить (по своему листу) выполненное задание.

5. После завершения детьми работы по заполнению своего листа воспитатель вывешивает на доске правильно заполненный лист. Затем дети сверяют друг с другом выполненные задания, идет обсуждение и исправление ошибок.

После проверки листы собирают и складывают в индивидуальные папки-скоросшиватели. По результатам заполнения листов планируется дальнейшая работа. Если проверка листов показывает на недостаточную освоенность изученного материала, необходимо дополнительно проработать с детьми определенную тему еще раз, а позднее повторить заполнение листа на эту тему индивидуально с одним ребенком или с подгруппой детей, которые неправильно выполнили данное задание. Для этого делается ксерокопия, на которой задание дублируется.

Заполненные листы собираются в течение учебного года и хранятся в экологическом уголке групповой комнаты или зимнем саду у эколога в доступном для детей месте. Такой подход позволяет детям, при желании, просмотреть материал неоднократно, вспомнить или повторить выполненные задания, закончить раскрашивание картинок, обсудить выполненную работу с товарищами из группы, сравнить листы друг с другом. Кроме этого, результаты заполненных экологических листов можно использовать при проведении родительских собраний на экологические темы.

Классификация рабочих листов по цели

1. Определение живого объекта по его характерным признакам: листы № 3, 4, 10, 12, 13, 14, 19, 22, 23, 34.

2. Классификация обитателей природы по среде обитания: листы № 1, 9, 15, 32.

3. Уточнение представлений о составе обитателей в экосистеме: листы № 4, 5, 7, 11, 16, 18, 20, 28, 29, 32, 35.

4. Установление пищевых взаимосвязей обитателей экосистемы: листы № 8, 26, 27, 31, 33.

5. Выявление характерных признаков приспособленности живых организмов к среде обитания: листы № 2, 18, 20, 23, 24, 38.

6. Определение необходимых условий для жизнедеятельности природного объекта: листы № 1, 7, 11, 28, 36.

7. Установление последовательности роста и развития живых организмов: листы № 6, 17, 21, 25, 30, 37.

8. Установление факторов, влияющих на сокращение и исчезновение некоторых видов представителей природы: листы № 39, 40.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задания


рабочего листа

1

Уголок природы

Кто где живет?

У кого что?

Опорная карта «Узнай и расскажи»

1

2

3

2

Домашние животные

Угадай животное.

Кто что ест?

4

5

3

Рост и развитие птиц

Что сначала? Что потом?

6

4

Птицы

Кто где гнездится?

Зимняя столовая.

Перелетные или зимующие

7

8

9

5

Животные леса

Угадай животное.

Кто где живет?

Угадай животное.

Узнай животное.

Узнай животное

10

11

12

13

14

6

Дикие и домашние животные

Кто где живет?

Третий лишний

15

16

7

Рост и развитие животных

Что сначала? Что потом?

17

8

Животные и птицы леса

Кто чем защищается?

18

9

Луг

Узнай животное

19

10

Река (приспособленность зверей, птиц, рыб)

У кого что?

20

11

Рост и развитие рыб

Что сначала? Что потом?

21

12

Река

Узнай и расскажи.

Опорная карта «Узнай и расскажи»

22

23

13

Насекомые

Кто где спрятался?

24

14

Рост и развитие насекомых

Что сначала? Что потом?

25

15

Лес как экосистема

Пищевые цепочки.

Пищевые цепочки.

Этажи леса

26

27

28

16

Обитатели моря

Путаница

29

17

Рост и развитие ракообразных

Что сначала? Что потом?

30

18

Животные Севера

Кто на кого охотится?

31

19

Животные Африки

Третий лишний.

Пищевые цепочки.

Узнай животное

32

33

34

20

Пустыня

Раскрась и назови

35

21

Рост и развитие растений

Опорная карта «Что нужно для роста растений?»

Что сначала? Что потом?

36

37

22

Природопользование

Что дает природа человеку?

38

23

Охрана природы

Экологические знаки.

Почему они исчезают?

Красная книга

39

40

41

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Вера Пономаренко
7 декабря 2017 (11:46)
Здравствуйте! Хочется сказать Вам большое спасибо за ваш товар. Он очень полезен в работе, красиво оформлен, соответствует требованиям ФГОС, а самое главное очень выгодная цена и быстрая доставка.

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (10:39)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.