Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-6018_1 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.3/.4 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для средней группы (от 4 до 5 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО, на сентябрь-ноябрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
Смотрите также
С этим товаром покупают
Примеры документов
Построение образовательного процесса
Построение образовательного процесса
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
С переходом в среднюю группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Восприятие детей среднего дошкольного возраста становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку ‒ величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут вы-учить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
В средней группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослым и сверстниками (вежливость, внимание и др.).
Литература
литература
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «АСТ-ЛТД», 1997.
2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. – М. : Просвещение, 2001.
3. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 24.
4. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2–7 лет / Н. А. Арапова-Пискарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т. В. Ахутина // Школа здоровья. – 2000. – № 2. – С. 21–28.
6. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : кн. для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.
7. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать : пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1983.
8. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет : кн. для воспитателя дет. сада / под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988.
9. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : метод. пособие / Л. В. Гаврючина. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
10. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности: вторая младшая группа : для занятий с детьми 3–4 лет / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
11. Губерт, К. Д. гимнастика и массаж в раннем возрасте : пособие для воспитателя / К. Д. Губерт, М. Г. Рысс. – М. : Просвещение, 1981.
12. Данников, Н. И. Дерево жизни. Все о целебных свойствах березы / Н. И. Данников. – М. : Лабиринт, 1993.
13. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. – Таллин : Валгус, 1976.
14. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 1975.
15. Дошкольное воспитание : журн. – 1990. – № 8; 1991. – № 2, 7; 1995. – № 11.
16. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. – М. : ДОСААФ, 1981.
17. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
18. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М. : Просвещение, 1992.
19. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
20. Зедгенидзе, В. Я. Формирование здоровья ребенка / В. Я. Зедгенидзе // Современный детский сад. – 2007. – № 1.
21. Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка : динамические упражнения для детей 6–10 лет / Е. А. Каралашвили. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
22. Кириллова, О. С. Красный – стой, зеленый – можно. Желтый светит – осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. – Волгоград : Семь ветров, 1995.
23. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. – М. : Просвещение, 1973.
24. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.
25. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
26. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. – М. : Центр педагогического образования, 2008.
27. Кривич, М. А. Школа пешехода / М. А. Кривич, О. М. Ольгин. – М. : Малыш, 1984.
28. Кучма, В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий / В. Р. Кучма. – М. : Изд-во науч. центра здоровья детей РАМН, 2001.
29. Маландин, Н. Г. Внимание – дети / Н. Г. Маландин. – М. : Педагогика, 1975.
30. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников дет. дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. – М. : АРКТИ, 1999.
31. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.
32. Музыкальная палитра : журн. – 2011. – № 2.
33. Музыкальный руководитель : журн. – 2006. – № 1.
34. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С. Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2002.
35. От рождения
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом