Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Младшая группа (от 3 до 4 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-6017_3 |
Авторы-составители | Никитина Т. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для младшей группы (от 3 до 4 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
Смотрите также
С этим товаром покупают
Примеры документов
Построение образовательного процесса
построение образовательного процесса
Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в младшем дошкольном возрасте. С детьми 3–4 лет педагог должен постараться организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в течение дня.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), обязательным при реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО.
Авторы-составители предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для младшей группы (от 3 до 4 лет), согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, от опыта и творческого подхода педагога.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Главная особенность игры заключается в ее условности: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заменителями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Поэтому в разделе программы «От рождения до школы», названном «Развитие игровой деятельности», рекомендуется «постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений» в группах детей от 3 до 4 лет*.
Реализовать программные требования педагогам поможет модель организации деятельности детей в табличной форме, включающая в себя содержание образования и развития (на основе интеграции и взаимодополнения всех образовательных областей), осуществляемого во время организованной образовательной деятельности и в течение дня (организация утреннего приема, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями).
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе, что обеспечивает развитие детей во всех пяти взаидополняющих образовательных областях, и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация образовательного процесса позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДОО, формировать у детей следующие целевые ориентиры образования, представленные в ФГОС ДО социально-нормативными характеристиками возможных достижений ребенка:
• Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Комплекс 11. «На скамеечке с друзьями»
Комплекс упражнении и игр 11
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25–30 см).
На скамеечке с друзьями упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся – физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх».
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо–назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть».
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно».
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
4. «Дышим свободно».
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Дышим». Повторить 3–4 раза.
Подвижная игра «Найди свою скамеечку».
Инвентарь: 2 скамейки (скамейки используются те же, что в комплексе ОРУ «На скамеечке с друзьями»).
На игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 3–4 м ставятся две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом напротив друг друга. Педагог говорит:
Со скамеек поднимайтесь, на прогулку собирайтесь!
Будем с вами мы гулять, бегать, прыгать и скакать.
Дети встают со скамеек, расходятся по игровой площадке группами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог произносит слова:
Погуляли, поиграли и снежки вы покидали.
Пора теперь в обратный путь – на скамейках отдохнуть!
Домой!
Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей скамейке) и садятся на них.
Примечания. 1. Дети расходятся по площадке только после слов педагога «Бегать, прыгать и скакать». 2. Дети бегут обратно к скамейкам только после слова «Домой!». 3. В качестве усложнения игры можно ввести правило: садиться на свои скамейки в определенном порядке.
Игра малой подвижности «У скамеечек».
Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали, дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали и немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно. Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихо садятся на них.
Комплекс 12. «Платочки»
Комплекс упражнений и игр 12
«Платочки»
Инвентарь: платочки (25 ґ 25 см) – в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки – и для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть – не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем, потом на шейку надеваем!
1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8–10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
5. «Подуем на платочки».
И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3– 4 раза.
Подвижная игра «Кто первый?».
Инвентарь: яркий платок (30 ґ 30 см).
Дети образуют круг; педагог находится в центре круга, в руках у него платок. Платок педагог держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом, одновременно педагог читает текст:
Мы идем по кругу, дружно, друг за другом.
Вдруг увидели платочек, яркий, будто огонечек.
Кому достанется платочек, кто первый взять его захочет?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог встает между детьми и произносит:
Ваня (Аня), Лена (Леша), подойдите.
Сейчас вы быстро побежите
По кругу за платочком, платочком-огонечком.
Пара детей, стоящих в кругу рядом с педагогом, по окончании слов бегут по внешнему кругу (один ребенок – в правую сторону, другой – в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до платочка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется.
Примечания. 1. Перед началом игры объяснить детям, что бежать необходимо аккуратно, смотреть вперед, чтобы не столкнуться с ребенком, бегущим навстречу. 2. Участок для игры необходимо очистить от камней, прутьев и т. д. 3. Роль ведущего по мере изучения правил игры можно передать ребенку.
Игра малой подвижности «Найди платочек».
Инвентарь: платочек (20 ґ 20 см), завязанный вокруг палочки (длина палочки 20–25 см).
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек, втыкает палочку с платочком в землю и приглашает детей найти платочек:
Платочек, дети, вы найдите и мне платочек принесите!
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.
Комплекс 13. «Самолеты»
Комплекс упражнений и игр 13
«Самолеты»
Бумажный легкий самолет Его мы сами сделали
Сейчас отправится в полет. Из бумаги белой.
На крыльях звездочки блестят, Его мы в небо запускаем.
В кабине огоньки горят. Высоко самолет летает!
1.«Крепкие крылья самолета».
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «Крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2.«Заводим мотор самолета».
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «Вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Самолет взлетает высоко».
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «Высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4–6 подпрыгиваний, 4–6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.
5.«Самолеты, на посадку!».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3–4 раза.
Подвижная игра «Поезд».
Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обозначает площадку для игры размером 5 ґ 5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок в колонне – паровоз, остальные дети – вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:
Тихо едет паровоз. Слышим мы со всех сторон
Нас он далеко повез. Стук колес и рельсов звон.
Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:
Поезд едет побыстрее, Деткам станет веселее!
Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:
Поезд едет, поезд мчит, Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух.
Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.
«Поезд подъезжает к станции», – говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п.: ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).
Педагог вновь подает сигнал «Тихо едет паровоз...», игра повторяется.
Примечания.
1. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей.
2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение – когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы... Услышав команду «Дети, торопитесь, в вагончики садитесь!», дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну.
3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне – находить свой вагончик.
Игра малой подвижности «Найди паровозик».
Инвентарь: игрушка-паровозик из пластмассы (высота – 10 см, ширина – 15 см).
Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог предлагает детям найти игрушку:
Плачут игрушки: пропал паровозик,
Не на чем в гости им ехать сейчас.
Не плачьте, игрушки, найдем паровозик,
Мы постараемся для вас.
Ну-ка, дети, поспешите,
Паровозик вы найдите!
Дети ищут игрушку на участке для игры. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу. Игра повторяется.
Комплекс 16. «Зайчики и белочки»
Комплекс упражнений и игр 16
«Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки, Носик вверх – это раз,
Мальчики и девочки, Хвостик вниз – это два,
Стройтесь дружно по порядку, Лапки шире – три, четыре.
Начинаем мы зарядку! Прыгнем выше – это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки».
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки».
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики».
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8–10 подпрыгиваний и 8–10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
5. «Мы – молодцы!».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «Мо-лод-цы». Повторить 3–4 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На площадке для игры обозначается (мелом, шнуром, кубиками) линия длиной 3,5–4 м, за которую встают дети. Напротив детей на расстоянии 3–4 м находится берлога, в которой спит медведь. Берлога медведя обозначается кружком или обручем. Педагог объясняет детям, что все они – грибники, которые пришли в лес с корзинами за грибами. Педагог говорит:
У медведя во бору Медведь постыл
Грибы, ягоды беру! На печи застыл!
Во время произнесения педагогом текста дети маленькими шагами на цыпочках идут в сторону спящего медведя, имитируют собирание грибов и ягод – наклоняются за ними, делают вид, что срывают их и складывают в корзинки.
Когда педагог произнесет последние слова, «медведь», до сих пор «дремавший в берлоге», начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из «берлоги». Неожиданно «медведь» бежит за играющими и старается кого-то поймать. Дети убегают от «медведя» за линию.
Примечания.
1. «Медведем» выбирается наиболее активный ребенок, ему можно надеть на голову маску.
2. «Медведь» не пятнает детей, успевших перебежать через линию.
3. Медведь» выходит из «берлоги» только после произнесения последних слов зачина.
4. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, за линию, а немного подразнить «медведя».
Игра малой подвижности «Маленькие зайки».
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки Вдруг мелькнула чья-то тень,
Днем гуляли по лужайке. Зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это серый волк? Серый волк с большим хвостом?
Он зубами щелк да щелк! Зайки волка испугались,
Вдруг сидит он за кустом, Прыг – из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом