Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий

Есть на складе
158 руб.
-10%
142,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 882х
Авторы-составители Высокова Т. П.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-91651-085-0, 978-5-7057-5104-4, 978-5-7057-3815-1, 978-5-7057-6322-1
Страниц 80
УДК 372.21
Штрихкод 9785916510850, 9785705751044, 9785705738151, 9785705763221
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 56 г
В пособии представлены программа и конспекты интегрированных занятий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, включающие несколько модулей: развитие речи, конструирование, рисование, лепка, элементы аппликации, игры с сыпучим материалом и водой, что является значимым мотивирующим фактором их активной и творческой продуктивной деятельности, способствует развитию наблюдательности, двигательных (моторных) центров, концентрированного внимания и речи - этих важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия малышей от одного года до трех лет. Содержание предметных занятий, их творческое применение педагогами дошкольного образования в своей практике позволяет реализовать задачи ФГОС ДО и ФОП ДО.
Предназначено воспитателям, психологам ДОО, педагогам групп кратковременного пребывания и центров семейного воспитания, диагностики и консультирования для использования в учебных целях; полезно студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Одна из остро стоящих проблем нашего времени – нехватка мест для детей в детских садах. Очень часто молодые мамы вынуждены оставаться в продолжительном отпуске по уходу за ребёнком. Вслед за этим возникает проблема, как сделать образование и воспитание ребёнка дома качественно-содержательным; зачастую родители понимают, что им недостаточно ни знаний, ни опыта.

На помощь в этом случае приходят Семейные центры раннего развития ребёнка. В подобных учреждениях созданы развивающие группы кратковременного пребывания, которые имеют существенные отличия от групп детских садов.

Цели и задачи, стоящие перед педагогами, также различны, однако, в первую очередь, они направлены на передачу родителям педагогических знаний и опыта на практике.

Продолжительность одного занятия – от 15 до 45 минут. Такая значительная разница во времени продиктована опытом работы с детьми: сначала дети не могут заниматься продуктивной деятельностью дольше 15 минут, однако, привыкая к быстрой смене деятельности (каждое занятие по сенсомоторному развитию в данном пособии является интегрированным, то есть содержит в себе несколько модулей (блоков): развитие речи, конструирование, элементы аппликации, рисование, лепку, игры с сыпучим материалом и водой), что является необходимым отдыхом, дети занимаются каждый раз дольше и с ещё большим удовольствием. Как правило, дети более внимательны к словам незнакомого для них взрослого, лучше выполняют их инструкции, а быстрый темп занятия, не позволяющий ребёнку раздумывать над своим «хочу – не хочу», и увлечённо работающие рядом дети удерживают ребёнка в русле содержания занятия. Вспоминаются частые случаи «капризного» поведения детей раннего возраста, приводимых родителями. Ребёнок резко убирает руки матери от своего раздаточного материала, отвлекается, встаёт, берёт со стеллажей игрушки и готовые поделки с выставки. однако после консультации педагога и нескольких занятий с ним ребёнок начинает заниматься серьёзно и спокойно, оставаясь на всё время занятия, как будто он занимается в группе давно, как и другие. Родители отмечают, что и дома во многом поведение ребёнка изменилось в лучшую сторону.

Несколько слов хотелось бы сказать о роли родителей на занятиях. Каждому педагогу, особенно начинающему, известно, что присутствие взрослых на его занятиях с детьми, будь то коллеги, представители администрации либо родители детей, для него, педагога, это дополнительная ответственность и напряжение. Отличительной же чертой занятий с детьми раннего возраста является, прежде всего, обязательное присутствие хотя бы одного из родителей (либо родственника), имеющего положительный эмоциональный контакт с ребёнком. Педагогу же необходимо понимать, что в данной ситуации взрослые на занятиях выступают незаменимыми помощниками для педагога и образцом поведения для своего ребёнка.

Для эффективного взаимодействия педагога, родителей и ребёнка можно выделить некоторые несложные, но очень важные рекомендации и либо огласить их на родительском собрании до занятий, либо раздать родителям в виде памятки.

Содержание

Введение    3

Памятка родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребёнком дома самостоятельно    5

рекомендации по обеспечению безопасности на занятиях    8

Памятка педагогу    9

Программа по сенсомоторному развитию детей раннего возраста    11

Диагностические карты (образцы)    13

Конспекты занятий    14

Занятие 1. «Там горы высокие»    14

Занятие 2. «Солнышко для жирафа»    18

Занятие 3. «Тучка большая, тучка дождевая»    20

Занятие 4. «Ёжики»    22

Занятие 5. «В синем, синем море»    24

Занятие 6. «Дачный домик»    27

Занятие 7. «Божьи коровки»    30

Занятие 8. «Домик Нуф-Нуфа»    33

Занятие 9. «Большая репка маленькой мышки»    35

Занятие 10. «Ёжик и белка»    37

Занятие 11. «Подарки из сапожка»    39

Занятие 12. «Неваляшка»    42

Занятие 13. «Утёнок и цыплёнок»    45

Занятие 14. «В гости к совёнку»    49

Занятие 15. «Матросская шапка, верёвка в руке…»    53

Занятие 16. «Запасы мышонка»    57

Занятие 17. «Антошка»    61

Занятие 18. «Тормозящий автомобиль»    65

Занятие 19. «Кошка, котёнок и мячик»    69

Занятие 20. «Лошарик»    73

Литература    78

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.