Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий
Код | 882у |
Авторы-составители | Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
ISBN | 978-5-91651-024-9, 978-5-7057-3708-6, 978-5-7057-4980-5 |
Страниц | 163 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785916510249, 9785705737086, 9785705749805 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 113 г |
Подробное описание
введение
Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. От его педагогического влияния во многом зависит формирование характера, чувств, интересов маленького ребенка. Вот почему воспитатель постоянно обдумывает свои воздействия на детей, изучает передовой опыт, с тем чтобы превращать приемы педагогического воздействия в систему, направленную на эффективное воспитание дошкольников. предлагаем вниманию коллег один из таких опытов по развитию у детей раннего возраста интереса к изобразительной деятельности, которая приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность, умение дружно трудиться, уважать труд взрослых и сверстников.
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делают его жизнь бессодержательной. Такой ребенок чаще всего во власти скуки и ничегонеделания.
Как возникает у детей интерес к изобразительной деятельности?
Пока ребенок мал, еще нельзя говорить о том, что у него имеются какие-либо определенные интересы. Чаще всего это лишь заинтересованность предметом и действиями с ним. Трехлетнего ребенка увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, штриховку, его занимает процесс действий с пластилином, разноцветной бумагой, ему нравится наблюдать за воспитателем, как у него рождается рисунок, композиция, узор… В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность: увидел – понравилось – дай попробую! Так воспитатель формирует у детей интерес к миру искусства.
Поскольку любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно-художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность, он одновременно содействует и развитию желания рисовать, лепить, складывать узоры; вместе с обостряющимся умением смотреть и видеть перед ребенком все больше и больше раскрывается сокровищница удивительного. Ведь наблюдательный ребенок способен заметить вокруг себя то, чего не заметит другой, значит, и мир интересного у него значительно шире.
Посредством специально организуемых для всей группы занятий воспитатель обеспечивает каждому ребенку полезную занятость. Для организации занятий педагог оформляет изоуголок, где хранится все необходимое маленьким художникам: материалы для рисования, лепки, аппликации, вырезывания, складывания из бумаги и т. п., имеется витрина для работ детей.
Во время занятий изобразительной деятельностью уместно применять что-то новое, привлекающее внимание малышей: игрушки, предметы народно-прикладного творчества, репродукции картин, вырезанные из бумаги или вылепленные из плас-тилина (глины) разнообразные фигурки животных. Все это выглядит столь заманчиво, что вызывает у детей желание лепить, рисовать, вырезать, делать аппликации.
Учитывая задачи дошкольного обучения, воспитания и развития, педагог вводит на занятия те материалы, которые вызовут у детей интерес. Например, если на занятиях предполагается, что дети будут рисовать сказочные замки, то воспитатель выставляет иллюстрации теремка, пряничной, ледяной и лубяной избушек, избушки на курьих ножках.
Занятия часто превращаются в своеобразный диспут, где дети обмениваются мнениями, обсуждают, фантазируют. Педагог, безусловно, руководит деятельностью детей. Например, на основании наблюдений и изучения детских работ педагог видит, что одни дети инициативны, с устойчивым интересом к изодеятельности, они отображают разнообразные замыслы и в рисунках, и в лепке, и в аппликации; другие – механически повторяют то, что делали на занятиях, они менее инициативны, чем первые, и редко привносят что-либо свое, новое; третьи – изредка рисуют или лепят, часто просто подражая соседу. Поэтому и руководство деятельностью детей не может быть одинаковым.
У первых воспитатель старается разнообразить сюжеты, оживляя в памяти детей ранее полученные впечатления, помогает уточнить отдельные детали предмета или характерные признаки отображаемого явления, предлагает заранее продумывать сюжет, композицию рисунка.
У вторых воспитатель поощряет даже небольшие проявления творчества, старается развивать стремление к выполнению задуманного, побуждает к самостоятельному поиску сюжетов.
Третьих педагог старается привлечь к изодеятельности и с этой целью дает поручения, связанные с занятиями, – рассмотреть и расставить детские работы, помочь оформить выставку, подготовить необходимые материалы. Педагог выставляет удавшиеся работы ребенка, тем самым поощряя его. Иногда помогает, показывает, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски и т. п. Учит применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний, композиций. Так, шаг за шагом, воспитатель повседневно формирует интерес к данному виду деятельности.
Не нужно забывать, что для трехлеток главное достижение – это умение играть, поэтому на этой основе и строятся все занятия. Так, для того чтобы выяснить, как ребенок воспринимает цвет, форму, можно предложить поиграть в цвета. Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета. Дайте ребенку по две карточки разного цвета и скажите, что у Мишки тоже есть такие же. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему точно такого же цвета. Перед ребенком кладутся две карточки, например красная и зеленая. Затем поочередно даются красный и зеленый образцы, и малыш «угадывает», где у него такая же. Это можно проделать со всеми шестью цветами в разных сочетаниях.
К трем годам ребенка нужно научить строить простейшие предметы из двух деталей (диванчик, стул). Хорошо, если из-под карандаша ребенка выходит изображение мячика, машинки, елки. Успешнее эти задания реализуются в игровой форме.
Примеры конспектов занятий, советы, рекомендации, которые найдет читатель в пособии, не должны восприниматься как рецепты, пригодные на все случаи. В педагогической работе нет стандартов и не может быть готовых рецептов. Любой совет нуждается в глубоком осмыслении, умении применять его на практике творчески, с учетом конкретных условий. А это потребует от педагога высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска. И если в этом поиске коллегам поможет предлагаемый материал, автор-составитель будет считать свою задачу выполненной.
Содержание
Введение 3
Рисование 7
Занятие 1. Тема: вот она перед вами – коробка с карандашами 7
Занятие 2. Тема: Нарисуем забор 9
Занятие 3. Тема: дорожка 11
Занятие 4. Тема: Вьется дымок из трубы 13
Занятие 5. Тема: рисуем воротца 15
Занятие 6. Тема: елка разукрашена, празднично наряжена 17
Занятие 7. Тема: избушка трех медведей 19
Занятие 8. Тема: красное – прекрасное 21
Занятие 9. Тема: сможем мы нарисовать дерево большое 23
Занятие 10. Тема: праздничные флажки 25
Занятие 11. Тема: а у нашего двора снеговик стоял с утра 27
Занятие 12. Тема: дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи 29
Занятие 13. Тема: улыбнемся мы друг другу 31
Занятие 14. Тема: круглое, румяное, я расту на ветке 34
Занятие 15. Тема: волшебный мир красок 36
Занятие 16. Тема: листья летят 39
Занятие 17. Тема: шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке 41
Занятие 18. Тема: мой веселый звонкий мяч 43
Занятие 19. Тема: поменяем воду в аквариуме 45
Занятие 20. Тема: шарики легкие, воздушные, ветерку послушные 47
Занятие 21. Тема: снегопад 49
Занятия 22–23. Тема: оранжевое настроение 51
Первое занятие 52
Второе занятие 54
Занятие 24. Тема: смотрит солнышко в окошко 55
Занятие 25. Тема: солнечный зайчик 57
Занятие 26. Тема: все сосульки плакали 59
Занятие 27. Тема: цып-цып-цып, мои цыплятки 61
Занятие 28. Тема: подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую… 63
Занятие 29. Тема: одуванчик, одуванчик! стебель тоненький, как пальчик! 65
Занятие 30. Тема: дымковская игрушка 67
Занятие 31. Тема: куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили 69
Занятие 32. Тема: у меня живет козленок, я сама его пасу… 71
Занятие 33. Тема: матрешек русский хоровод 73
Занятие 34. Тема: зажжем в окнах свет. Коллективная работа 75
Занятие 35. Тема: покормим птиц 77
Лепка 79
Занятие 1. Тема: пожарная лестница. Коллективная работа 79
Занятие 2. Тема: испечем оладушки 81
Занятие 3. Тема: круглая чашечка для куклы дашечки 82
Занятие 4. Тема: шарики для новогодней елки 84
Занятие 5. Тема: маленькой Ксюшке подарю игрушку 86
Занятие 6. Тема: как белочка грибы к зиме сушила 89
Занятие 7. Тема: для салата на обед соберем мы овощи 92
Занятие 8. Тема: консервируем фрукты 94
Занятие 9. Тема: трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой 96
Занятие 10. Тема: шоколадные конфетки очень любят наши детки 98
Занятие 11. Тема: мишка косолапый по лесу идет 100
Занятие 12. Тема: колобок, колобок, ты куда катишься? 103
Занятие 13. Тема: баранки и плетенки 105
Занятие 14. Тема: пестрая крякушка, ловит лягушек, ходит вразвалочку 108
Занятие 15. Тема: на деревьях я живу, листья сочные жую 111
Занятие 16. Тема: весна. пора сажать деревья 113
Занятие 17. Тема: заходите в гости к нам! на новой тарелке торт вам подам 116
Аппликация 118
Занятие 1. Тема: в нашем саду листопад 118
Занятие 2. Тема: мы едем, едем, едем… 120
Занятие 3. Тема: слепили меня вы из снега пушистого… 123
Занятие 4. Тема: однажды хозяйка с базара пришла… 125
Занятие 5. Тема: загорелся кошкин дом 128
Занятие 6. Тема: строим больницу 130
Занятие 7. Тема: кукле маленькой сошью юбку я красивую… 133
Занятие 8. Тема: елку из лесу мы принесли домой 135
Занятие 9. Тема: еду, еду я в машине 137
Занятие 10. Тема: как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу 139
Занятие 11. Тема: мишка косолапый по лесу идет 141
Занятие 12. Тема: расцвела сирень в саду 144
Занятие 13. Тема: вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки 145
Занятие 14. Тема: моя любимая кукла 148
Занятие 15. Тема: в автобус с друзьями мы сели… 150
Занятие 16. Тема: да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое 152
Занятие 17. Тема: украшу я тарелку цветами 155
Занятие 18. Тема: я под шапкою цветной на ноге стою одной 157
Литература 160
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом