Занимательное обучение чтению детей 6-7 лет: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука

Есть на складе
256 руб.
-10%
230,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 882и
Авторы-составители Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-4348-3, 978-5-7057-2761-2, 978-5-7057-2090-3, 978-5-7057-5700-8
Страниц 268
УДК 372.21
Штрихкод 9785705727612, 9785705743483, 9785705757008
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 182 г
Предлагаемые в пособии комплексные занятия помогут педагогам в решении задач, поставленных ФГОС ДО, и направлены на развитие игровой, познавательной, речевой, конструктивной деятельности, всех компонентов устной речи детей и практическое овладение нормами речи. Игровые задания, картинки - образы букв разрезной азбуки в виде знакомых ребенку предметов или животных, ассоциативные стихотворения, таблицы для чтения позволят детям 6-7 лет быстро и прочно выучить алфавит, усвоить звуковой анализ и синтез слов, их слоговую структуру, развить технику чтения и повысить уровень понимания прочитанного.
Предназначено для использования в учебных целях логопедам, воспитателям ДОО, педагогам, осуществляющим предшкольную подготовку детей; рекомендовано родителям для совместных занятий с ребёнком по изучению алфавита.

Подробное описание

Введение

Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается количество детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, путают их, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного у детей. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия затрудняет усвоение знаний.

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы (например, буква Ц не похожа на цыплят).

Новизна предложенного проекта состоит в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному её запоминанию.

В основу пособия положена «Азбука в картинках и стихах» В. А. Ковшикова. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и проч. Буква похожа на небуквенное изображение: буква З похожа на змею, П – на парту и т. д. Картинки и буквы изображены чёрным цветом на белом фоне (как печатный шрифт в книгах), так как цвет может затруднить восприятие и запоминание букв. Для успешного обучения слогослиянию рекомендуется называть буквы, как звуки: не де, а [д], не эс, а [с]. Нужно произносить именно звук, а не название буквы, это позволяет установить устойчивую связь между звуком и буквой. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуется выучить для закрепления связи буквы с её зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по учебнику для 1 класса «Русская азбука» В. Г. Горецкого.

На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Сюда можно «подглядеть», если при чтении ребёнок неправильно называет букву. Из карточек разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать ребёнку при забывании не сами буквы, а их образы.

Во время ознакомления с буквой можно предложить детям вылепить её из пластилина (гласные – из красного, согласные – из синего), выложить из палочек, ощупать пластмассовую букву и другие виды работ. В результате работы основных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного) дети быстро и прочно усваивают буквы.

Для совершенствования навыка чтения детям необходимо овладеть автоматизированным слогослиянием. Запоминанию слогов целиком как целостной единицы способствует работа со слоговой таблицей. Формированию у детей умения читать слова служит использование таблиц слов различной слоговой структуры. Эти таблицы составлены в соответствии с последовательностью изучения букв в учебнике В. Г. Горецкого.

Занятия могут проводиться самостоятельно, элементы могут включаться в структуру других занятий (занятия по подготовке к обучению грамоте в детском саду; уроки чтения, письма в начальной школе).

В Приложении дан дидактический материал, который можно использовать на занятиях с детьми как фронтально, так и индивидуально: таблицы для чтения, разрезная азбука, картинки – образы букв и их стихотворные описания.

Содержание

Введение    3

Этапы изучения буквы    5

Конспекты занятий    9

Занятие 1. Тема: Буква А    9

Занятие 2. Тема: Буква О    12

Занятие 3. Тема: Буква И    15

Занятие 4. Тема: Буква Ы    18

Занятие 5. Тема: Буква У    21

Занятие 6. Тема: Буква Н    24

Занятие 7. Тема: Буква С    28

Занятие 8. Тема: Буква С (закрепление)    30

Занятие 9. Тема: Буква К    32

Занятие 10. Тема: Буква К (закрепление)    35

Занятие 11. Тема: Буква Т    37

Занятие 12. Тема: Буква Т (закрепление)    41

Занятие 13. Тема: Буква Л    43

Занятие 14. Тема: Буква Л (закрепление)    46

Занятие 15. Тема: Буква Р    48

Занятие 16. Тема: Буква Р (закрепление)    52

Занятие 17. Тема: Буква В    54

Занятие 18. Тема: Буква Е    57

Занятие 19. Тема: Буква Е  (смягчение согласных)    61

Занятие 20. Тема: Буква П    63

Занятие 21. Тема: Буква П (закрепление)    66

Занятие 22. Тема: Буква М    69

Занятие 23. Тема: Буква З    72

Занятие 24. Тема: Буквы З – С    75

Занятие 25. Тема: Буква Б    77

Занятие 26. Тема: Буквы Б – П    81

Занятие 27. Тема: Буква Д    85

Занятие 28. Тема: Буквы Д – Т    88

Занятие 29. Тема: Буква Я    91

Занятие 30. Тема: Буква Я (смягчение согласных)    94

Занятие 31. Тема: Буква Г    97

Занятие 32. Тема: Буквы Г – К    100

Занятие 33. Тема: Буква Ч    103

Занятие 34. Тема: Буква Ч (закрепление)    106

Занятие 35. Тема: Буква Ь    109

Занятие 36. Тема: Буква Ш    113

Занятие 37. Тема: Буква Ж    116

Занятие 38. Тема: Буквы Ж – Ш    119

Занятие 39. Тема: Буква Ё    122

Занятие 40. Тема: Буква Ё (смягчение согласных)    126

Занятие 41. Тема: Буква Й    128

Занятие 42. Тема: Буква Х    131

Занятие 43. Тема: Буква Ю    135

Занятие 44. Тема: Буква Ю (смягчение согласных)    138

Занятие 45. Тема: Буква Ц    140

Занятие 46. Тема: Буква Э    144

Занятие 47. Тема: Буква Щ    147

Занятие 48. Тема: Буква Ф    151

Занятие 49. Тема: Буквы В – Ф    154

Занятие 50. Тема: Разделительный мягкий знак    156

Занятие 51. Тема: Мягкий и твердый  разделительные знаки    159

Методика  по определению усвоения детьми букв алфавита    162

Приложения    163

Приложение 1. Пальчиковая гимнастика    163

Приложение 2. Слоговая таблица    167

Игровые задания при работе со слоговой таблицей    169

Приложение 3.

Игровые задания при работе с таблицами для чтения    172

Таблицы для чтения    174

Приложение 4. Картинки-образы букв и их стихотворные описания    191

Приложение 5. Разрезная азбука картинок – образов букв для составления слогов и слов    257

Литература    265

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Архинина
20 августа 2018 (09:48)
Много интересных материалов по обучению чтению, игровые задания, картинки - все это очень помогает в работе с дошкольниками.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.