- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Родителям
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Занятия с детьми дошкольного возраста
Занимательное обучение чтению детей 6-7 лет: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 882и |
Авторы-составители | Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4348-3, 978-5-7057-2761-2, 978-5-7057-2090-3, 978-5-7057-5700-8 |
Страниц | 268 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705727612, 9785705743483, 9785705757008 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 182 г |
Предназначено для использования в учебных целях логопедам, воспитателям ДОО, педагогам, осуществляющим предшкольную подготовку детей; рекомендовано родителям для совместных занятий с ребёнком по изучению алфавита.
Подробное описание
Введение
Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается количество детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, путают их, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного у детей. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия затрудняет усвоение знаний.
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы (например, буква Ц не похожа на цыплят).
Новизна предложенного проекта состоит в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному её запоминанию.
В основу пособия положена «Азбука в картинках и стихах» В. А. Ковшикова. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и проч. Буква похожа на небуквенное изображение: буква З похожа на змею, П – на парту и т. д. Картинки и буквы изображены чёрным цветом на белом фоне (как печатный шрифт в книгах), так как цвет может затруднить восприятие и запоминание букв. Для успешного обучения слогослиянию рекомендуется называть буквы, как звуки: не де, а [д], не эс, а [с]. Нужно произносить именно звук, а не название буквы, это позволяет установить устойчивую связь между звуком и буквой. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуется выучить для закрепления связи буквы с её зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по учебнику для 1 класса «Русская азбука» В. Г. Горецкого.
На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Сюда можно «подглядеть», если при чтении ребёнок неправильно называет букву. Из карточек разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать ребёнку при забывании не сами буквы, а их образы.
Во время ознакомления с буквой можно предложить детям вылепить её из пластилина (гласные – из красного, согласные – из синего), выложить из палочек, ощупать пластмассовую букву и другие виды работ. В результате работы основных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного) дети быстро и прочно усваивают буквы.
Для совершенствования навыка чтения детям необходимо овладеть автоматизированным слогослиянием. Запоминанию слогов целиком как целостной единицы способствует работа со слоговой таблицей. Формированию у детей умения читать слова служит использование таблиц слов различной слоговой структуры. Эти таблицы составлены в соответствии с последовательностью изучения букв в учебнике В. Г. Горецкого.
Занятия могут проводиться самостоятельно, элементы могут включаться в структуру других занятий (занятия по подготовке к обучению грамоте в детском саду; уроки чтения, письма в начальной школе).
В Приложении дан дидактический материал, который можно использовать на занятиях с детьми как фронтально, так и индивидуально: таблицы для чтения, разрезная азбука, картинки – образы букв и их стихотворные описания.
Содержание
Введение 3
Этапы изучения буквы 5
Конспекты занятий 9
Занятие 1. Тема: Буква А 9
Занятие 2. Тема: Буква О 12
Занятие 3. Тема: Буква И 15
Занятие 4. Тема: Буква Ы 18
Занятие 5. Тема: Буква У 21
Занятие 6. Тема: Буква Н 24
Занятие 7. Тема: Буква С 28
Занятие 8. Тема: Буква С (закрепление) 30
Занятие 9. Тема: Буква К 32
Занятие 10. Тема: Буква К (закрепление) 35
Занятие 11. Тема: Буква Т 37
Занятие 12. Тема: Буква Т (закрепление) 41
Занятие 13. Тема: Буква Л 43
Занятие 14. Тема: Буква Л (закрепление) 46
Занятие 15. Тема: Буква Р 48
Занятие 16. Тема: Буква Р (закрепление) 52
Занятие 17. Тема: Буква В 54
Занятие 18. Тема: Буква Е 57
Занятие 19. Тема: Буква Е (смягчение согласных) 61
Занятие 20. Тема: Буква П 63
Занятие 21. Тема: Буква П (закрепление) 66
Занятие 22. Тема: Буква М 69
Занятие 23. Тема: Буква З 72
Занятие 24. Тема: Буквы З – С 75
Занятие 25. Тема: Буква Б 77
Занятие 26. Тема: Буквы Б – П 81
Занятие 27. Тема: Буква Д 85
Занятие 28. Тема: Буквы Д – Т 88
Занятие 29. Тема: Буква Я 91
Занятие 30. Тема: Буква Я (смягчение согласных) 94
Занятие 31. Тема: Буква Г 97
Занятие 32. Тема: Буквы Г – К 100
Занятие 33. Тема: Буква Ч 103
Занятие 34. Тема: Буква Ч (закрепление) 106
Занятие 35. Тема: Буква Ь 109
Занятие 36. Тема: Буква Ш 113
Занятие 37. Тема: Буква Ж 116
Занятие 38. Тема: Буквы Ж – Ш 119
Занятие 39. Тема: Буква Ё 122
Занятие 40. Тема: Буква Ё (смягчение согласных) 126
Занятие 41. Тема: Буква Й 128
Занятие 42. Тема: Буква Х 131
Занятие 43. Тема: Буква Ю 135
Занятие 44. Тема: Буква Ю (смягчение согласных) 138
Занятие 45. Тема: Буква Ц 140
Занятие 46. Тема: Буква Э 144
Занятие 47. Тема: Буква Щ 147
Занятие 48. Тема: Буква Ф 151
Занятие 49. Тема: Буквы В – Ф 154
Занятие 50. Тема: Разделительный мягкий знак 156
Занятие 51. Тема: Мягкий и твердый разделительные знаки 159
Методика по определению усвоения детьми букв алфавита 162
Приложения 163
Приложение 1. Пальчиковая гимнастика 163
Приложение 2. Слоговая таблица 167
Игровые задания при работе со слоговой таблицей 169
Приложение 3.
Игровые задания при работе с таблицами для чтения 172
Таблицы для чтения 174
Приложение 4. Картинки-образы букв и их стихотворные описания 191
Приложение 5. Разрезная азбука картинок – образов букв для составления слогов и слов 257
Литература 265
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
- Родителям
- Занятия с детьми дошкольного возраста
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом