Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет

Есть на складе
82 руб.
-10%
73,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 882з
Авторы-составители Санкина Л. К.
Издательство Учитель, 2009
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2046-0
Страниц 159
УДК 372.21
Штрихкод 9785705720460
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 114 г
Представленные в пособии комплексные занятия позволят педагогам научить детей 5-7 лет свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развить наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
Предназначено воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений; может быть полезно родителям и гувернанткам для организации познавательной деятельности детей в домашних условиях.

Подробное описание

Введение

Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром – помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, бережно относиться к предметам материальной культуры, которые сопровождают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Педагоги последовательно, дозированно знакомят малышей с особенностями рукотворных предметов и их назначением, развивая наблюдательность и постепенно формируя исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающего мира.

Все это способствует вхождению ребенка в современный социум, приобщению его к ценностям, формированию познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Накопление и обобщение знаний, полученных на занятиях, способствуют развитию разнообразных видов деятельности и их интеграции в едином педагогическом процессе.

Занятия по ознакомлению детей с предметным окружением содействуют не только развитию их познавательной деятельности, но и направлены на совершенствование разговорной речи и организацию речевого общения детей между собой и со взрослыми.

С помощью игровых ситуаций воспитатель создает условия для возникновения диалога с детьми, дошкольники усваивают новые слова, которыми будут пользоваться в быту или в практической деятельности. Сама обстановка, в процессе которой детям сообщается речевой материал, а также их собственная деятельность содействуют пониманию дошкольниками значений слов, называющих различные предметы и объекты, и побуждают их к развертыванию диалога.

Игровые элементы и ситуации, включенные в занятия, обязательно должны соответствовать ряду требований:

вызывать интерес и эмоциональную восприимчивость детей;

строиться с учетом жизненного опыта конкретного ребенка.

При этом подбираются тематика занятий, приемы и формы деятельности детей, близкие и понятные дошкольникам, соответствующие их психологическим и возрастным особенностям общего развития и, в большей степени, способствующие овладению речевыми навыками и умениями.

Дети должны знать, чем заняты люди той или иной профессии, какие орудия труда им требуются для работы, какую пользу приносит их труд обществу.

Знакомство с электробытовой техникой предусматривает, с одной стороны, обогащение словарного запаса  ребенка, с другой – расширение знаний об электроприборах и электрооборудовании (пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор и т. п.). В качестве наглядных пособий используются как предметные картинки, так и натуральные образцы. Прежде всего дети узнают их назначение, приемы использования и правила ухода за ними.

Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с электроприборами. Название того или иного предмета электробытовой техники дается в качестве словарной работы и лексических упражнений.

Дети учатся диалогической речи, упражняются в умении спрашивать и отвечать на вопросы в зависимости от игрового сюжета.

Близость темы, занимательный характер занятий, эмоциональное преподнесение материала – все это является эффективным стимулом совершенствования коммуникативной функции речи старшего дошкольника, готовящегося переступить порог школы.

В ходе занятий дети также знакомятся с элементарными трудовыми навыками, с различными трудовыми операциями.

Познание материалов и свойств предметов, их различия приводит к формированию у детей представлений, мыслительных операций и активному развитию речи.

В процессе занятий у ребенка закладываются основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-бытовой ориентировки и адаптации детей в обществе

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование занятий по ознакомлению с предметным
миром (по социально-бытовой ориентировке) на учебный год    5

Т. В. Санкина. Одежда    6

Обувь    15

Мебель    18

Посуда    23

Чайная посуда    27

Т. В. Санкина. Транспорт    31

Профессии    37

Что нам стоит дом построить?    44

Инструменты    47

Кто я?    51

Семья    56

Игрушки    61

Магазин игрушек    66

Вывески    74

Почта    78

Путешествие в библиотеку    82

Телефон    89

Утюг    93

Телевизор    97

Электроплита    101

Стиральная машина    104

Пылесос    108

Посудомоечная машина    112

Кухонный комбайн    116

Электрочайник    119

Холодильник    122

Радиоприемник    127

Магнитофон    131

Электрическая лампочка    134

Вентилятор    139

Электрическая швейная машина    142

Микроволновая печь    146

Видеомагнитофон    151

Литература     156

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос