- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Музыкальному руководителю ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Окружающий мир и музыка: учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 881у |
Авторы-составители | Головачева И. Н., Власенко О. П. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
ISBN | 978-5-7057-1752-1 |
Страниц | 143 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705717521 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 101 г |
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии средних и высших педагогических заведений.
Подробное описание
Введение
Красота музыки имеет своим источником красоту
окружающего мира. Пусть ребёнок чувствует красоту и
восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда
сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
В. А. Сухомлинский
Ведущей педагогической идеей данного пособия является стремление распахнуть детям окно в окружающий мир, чтобы они через образы музыкального искусства увидели всю его неисчерпаемую красоту и великую ценность.
Предпосылками возникновения представленных материалов стала волнующая и интересующая любого педагога одна из актуальных проблем современности – экологическая проблема, безусловно, в совокупности с многочисленными экономическими и социальными проблемами, с которыми она имеет общий корень и определяет духовное и материальное благосостояние общества. В практике дошкольного воспитания экологическое воспитание зачастую имеет приоритетное направление.
Занимаясь проблемой экологического воспитания детей, музыкальный руководитель ДОУ вместе с другими педагогами осознаёт и определяет, что музыка в этом процессе играет особую и важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты.
Цель данного пособия: воспитание гармонически развитой личности, постижение мира природы через музыкальные образы, развитие музыкально-эстетических представлений и художественно-творческих особенностей детей.
Предлагаемый материал по своему характеру является развивающе-обучающим и направлен на формирование эстетических оценок, эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, художественного вкуса. Данные материалы дают возможность педагогу обеспечить эффективность развития музыкальности детей, их музыкальной культуры, художественно-творческих способностей.
Научить детей воспринимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве автор считает главной задачей. Обучая детей на образах прекрасного, мы, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребенка. Воспитывая детей эстетически, музыка вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, помогает определить нормы поведения и взаимоотношений.
Музыка способна ярко выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц – путем звукоподражания. Она выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства.
Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но для этого он должен развить и улучшить себя. К сожалению, мы наблюдаем недостаточный уровень экологического сознания, экологической культуры современного общества. Это одно из основных противоречий, встречающихся в массовой практике. Однако опираясь на опыт работы, можно утверждать, что эти противоречия разрешимы.
Практика показывает: если родители любят природу, понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в окружающую жизнь. Ему близко музыкально-поэтическое творчество, он умеет фантазировать и импровизировать.
Условия для развития музыкального творчества детей создаются на основе синтеза искусств, с использованием сочетания разных видов деятельности: музыкально-изобразительной (комплексные занятия), музыкально-художественной (игры-драматизации, музыкально-литературные композиции, музыкально-театрализованные представления.)
Диапазон представленного материала достаточно широк. Он включает в себя:
1. Учебно-игровой цикл «Окружающий мир глазами детей через образы музыкального искусства».
2. Тематический учебно-игровой цикл по слушанию музыки «Времена года».
3. Цикл музыкально-тематических занятий «Там, где музыка живет».
4. Цикл досуговых мероприятий:
– тематические праздники;
– тематические дни: «День зелени», «День здоровья», «День защиты окружающей среды»;
– экологическая акция «Берегите птиц»;
– экологические сказки: «Путешествие капельки», «О добре и зле», «Звуки музыки и сердце природы», «Делу время, а потехе час».
Автор в своей деятельности опирается на методику известного австрийского композитора Карла Орфа. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, – задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление» (К. Орф).
Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфский набор». Карл Орф писал, что лишь с помощью этих инструментов может быть реализовано творческое музицирование и достигнута взаимосвязь элементарной музыки и движения. Особое, важное внимание в концепции Орфа уделяется музицированию с аккомпанементом «звучащих жестов». Звучащие жесты – это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, притопы ногами, щелчки пальцами.
Чрезвычайно развитая и изобретательно используемая Орфом система темброво-ритмического воспитания на основе звучащих жестов позволяет создать целые композиции.
Этот подход является важным методическим моментом, так как ритм осознается и осваивается только в движении.
Основываясь на методике К. Орфа и методическом пособии Т. Э. Тютюнниковой «Из чего родилась музыка», можно создать набор шумовых инструментов, которые будут являться большим подспорьем в работе с детьми по творческому музицированию.
Один из важнейших педагогических принципов К. Орфа – применение речи при обучении музыке, которым, на наш взгляд, нельзя пренебрегать.
Речевой слух – одна из основ музыкального слуха. Ребёнок учится пользоваться выразительными средствами, общими для речи и для музыки. Речевые упражнения служат эффективным средством развития интонационного слуха – способности слушать и понимать содержательный смысл музыки.
Такая разнообразная работа с одной моделью позволяет не понятийно, а практически и в очень доступной форме представить детям возможности музыкальных средств
Содержание
Введение 3
Организация работы по формированию экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание 7
Перспективно-тематическое планирование 10
Окружающий мир и музыка. Циклы занятий 23
Цикл «В стране волшебных звуков» 23
Цикл «Звуки осени» 35
Цикл «Зимняя сказка волшебных звуков» 40
Цикл «Нежные звуки весны» 53
Цикл «Яркие краски лета» 56
Цикл «Экология и музыка» 69
Сценарии праздников и развлечений 89
Туристический поход Робинзонов (летний музыкально-спортивный праздник) 89
как здоровье сохранить (тематический праздник) 95
Путешествие капельки 113
Делу время, а потехе час (детский спектакль) 118
И. А. Осина
За околицей (девичьи посиделки) 125
Как мамонтенок искал свою маму (праздничное путешествие) 128
Святки (развлечение) 135
Литература 141
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом