Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы
Код | 881д |
Авторы-составители | Кыласова Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4643-9, 978-5-7057-2371-3, 978-5-7057-5875-3 |
Страниц | 313 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705723713, 9785705746439, 9785705758753 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 200 г |
Предлагаемая система занятий с детьми 6-7 лет по развитию речи разработана на основе требований ФГОС ДО и положений ФОП ДО к содержанию деятельности в освоении образовательной области "Речевое развитие" и направлена на развитие различных сторон речи ребенка: расширение словарного запаса, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование правильного зву-копроизношения и слоговой структуры речи. Тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления имеют многофункциональный, универсальный характер и могут быть использованы на различных комплексных занятиях в рамках всех действующих программ дошкольного образования.
Пособие адресовано воспитателям, логопедам для использования в учебных целях, полезно учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.
Подробное описание
Введение
В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.
Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Исправлению недостатков в речи детей помогут занятия, которые мы вам предлагаем в этом пособии, являющемся второй частью конспектов занятий по развитию речи со старшими дошкольниками. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений, умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание, рассказ-повествование. Специальные занятия по формированию звуковой стороны речи помогут научить правильному произношению звуков, развить фонематический слух и восприятие, сформировать навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовить к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. В пособие также вошли упражнения на развитие навыков чтения, подготавливающие детей к школе.
Надеемся, что материалы помогут воспитателям и логопедам правильно, в системе организовать занятия по развитию речи с детьми шести-семи лет.
Содержание
Введение 3
Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи 4
Занятие 1(2). Словарная работа. Тема: Профессии детского сада 16
Занятие 2(3). Формирование грамматического строя речи. Тема: Предложение 17
Занятие 3(5). Обучение рассказыванию. Тема: Профессии детского сада 18
Занятие 4(7). Словарная работа. Тема: Рыбы 19
Занятие 5(8). Формирование грамматического строя речи. Тема: Словообразование 21
Занятие 6(10). Обучение рассказыванию. Тема: Рыбы 22
Занятие 7(12). Формирование грамматического строя речи. Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение 23
Занятие 8(13). Формирование грамматического строя речи. Тема: Труд взрослых на полях и огородах. Предложение 24
Занятие 9(15). Обучение рассказыванию. Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах 25
Занятие 10(17). Словарная работа. Тема: Сад 26
Занятие 11(18). Формирование грамматического строя речи. Тема: Сад. Труд взрослых в садах 27
Занятие 12(20). Обучение рассказыванию. Тема: Сад. Труд взрослых в садах 29
Занятие 13(22). Словарная работа. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел? 30
Занятие 14(23). Формирование грамматического строя речи. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел? 31
Занятие 15(25). Обучение рассказыванию. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел? 33
Занятие 16(27). Словарная работа. Тема: Лес. Ягоды. Грибы 34
Занятие 17(28). Формирование грамматического строя речи. Тема: Лес. Ягоды. Грибы 35
Занятие 18(30). Обучение рассказыванию. Тема: Лес. Ягоды. Грибы 37
Занятие 19(32). Словарная работа. Тема: Осень 38
Занятие 20(33). Формирование грамматического строя речи. Тема: Осень. Предложение 39
Занятие 21(35). Обучение рассказыванию. Тема: Осень 40
Занятие 22(37). Формирование грамматического строя речи. Тема: Перелетные птицы. Предложение 41
Занятие 23(38). Формирование грамматического строя речи. Тема: Перелетные птицы. Предложение 42
Занятие 24(40). Обучение рассказыванию. Тема: Перелетные птицы 44
Занятие 25(42). Словарная работа. Тема: Русская народная игрушка 45
Занятие 26(43). Формирование грамматического строя речи. Тема: Русская народная игрушка. Предложение 46
Занятие 27(45). Обучение рассказыванию. Тема: Русская народная игрушка 47
Занятие 28(47). Словарная работа. Тема: Инструменты 48
Занятие 29(48). Формирование грамматического строя речи. Тема: Инструменты. Существительное в форме творительного падежа (в значении орудийности действия) 49
Занятие 30(50). Обучение рассказыванию. Тема: Инструменты 51
Занятие 31(52). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ателье. Предложение 52
Занятие 32(53). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ателье. Предложение 53
Занятие 33(55). Обучение рассказыванию. Тема: Ателье 54
Занятие 34(57). Словарная работа. Тема: Стройка 56
Занятие 35(58). Формирование грамматического строя речи. Тема: Стройка. Словообразование 58
Занятие 36(60). Обучение рассказыванию. Тема: Стройка. Профессии 59
Занятие 37(62). Формирование грамматического строя речи. Тема: Моя квартира. Предлог через 59
Занятие 38(63). Формирование грамматического строя речи. Тема: Моя квартира. Предлог между 61
Занятие 39(65). Обучение рассказыванию. Тема: Моя квартира 62
Занятие 40(67). Формирование грамматического строя речи. Тема: Заводы. Фабрики. Предлог возле 63
Занятие 41(68). Формирование грамматического строя речи. Тема: Фабрики и заводы 64
Занятие 42(70). Обучение рассказыванию. Тема: Заводы и фабрики 66
Занятие 43(72). Обучение рассказыванию. Тема: Зима 66
Занятие 44(73). Формирование грамматического строя речи. Тема: Зима. Предлог перед 68
Занятие 45(75). Обучение рассказыванию. Тема: Зима 69
Занятие 46(79). Обучение рассказыванию. Тема: Зимующие птицы 70
Занятие 47(82). Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию. Тема: Зимние забавы 71
Занятие 48(84). Обучение рассказыванию. Тема: Зимние забавы. Праздник Новый год 73
Занятие 49(87). Словарная работа. Тема: Домашние птицы, животные и их детеныши. Ферма 74
Занятие 50(89). Обучение рассказыванию. Тема: Ферма. Домашние птицы, животные и их детеныши 76
Занятие 51(92). Формирование грамматического строя речи. Тема: Сельские профессии. Предлог из-под 77
Занятие 52(94). Обучение рассказыванию. Тема: Сельские профессии 78
Занятие 53(97). Словарная работа. Тема: Там, где была пустыня 79
Занятие 54(99). Обучение рассказыванию. Тема: Там, где была пустыня 81
Занятие 55(102). Формирование грамматического строя речи. Тема: Как звери зимуют? (Дикие животные) 82
Занятие 56(104). Обучение рассказыванию. Тема: Как звери зимуют? Звери наших лесов 84
Занятие 57(107). Словарная работа. Тема: На Крайнем Севере 84
Занятие 58(109). Обучение рассказыванию. Тема: На Крайнем Севере 86
Занятие 59(113). Обучение рассказыванию. Тема: День защитника Отечества. Военные профессии 87
Занятие 60(116). Формирование грамматического строя речи. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение 88
Занятие 61(118). Обучение рассказыванию. Тема: Транспорт. Правила дорожного движени. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял» 90
Занятие 62(121). Обучение рассказыванию. Тема: Женские профессии. Женский день – 8 Марта 92
Занятие 63(125). Словарная работа. Тема: Животные жарких стран 94
Занятие 64(127). Обучение рассказыванию. Тема: Животные жарких стран 96
Занятие 65(130). Словарная работа. Тема: Зоопарк 98
Занятие 66(132). Формирование грамматического строя речи. Тема: Зоопарк 99
Занятие 67(135). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ранняя весна 101
Занятие 68(137). Обучение рассказыванию. Тема: Ранняя весна 102
Занятие 69(140). Формирование грамматического строя речи. Тема: Почта. Предлог из-за 104
Занятие 70(142). Обучение рассказыванию. Тема: Почта 105
Занятие 71(145). Формирование грамматического строя речи. Тема: Космос. Несклоняемые существительные 107
Занятие 72(147). Обучение рассказыванию. Тема: Космос 109
Занятие 73(150). Формирование грамматического строя речи. Тема: Весна. Несклоняемые существительные 110
Занятие 74(152). Обучение рассказыванию. Тема: Весна 111
Занятие 75(155). Формирование грамматического строя речи. Тема: Библиотека. Предложение 113
Занятие 76(157). Обучение рассказыванию. Тема: Библиотека 114
Занятие 77(161). Обучение рассказыванию. Тема: Профессии службы быта 115
Занятие 78(165). Обучение рассказыванию. Тема: День Победы 116
Занятие 79(168). Формирование грамматического строя речи. Тема: Школа. Школьные принадлежности. Предложение 118
Занятие 80(170). Обучение рассказыванию. Тема: Школа. Школьные принадлежности 120
Занятие 81(172). Обучение рассказыванию. Тема: Закрепление. Составление рассказа «Ласточки» 121
Занятие 82(174). Обучение рассказыванию. Тема: Закрепление. Составление рассказа «Гроза» 122
Тематический план занятий по произношению и грамоте 123
Занятие 1(1). Произношение. Тема: Закрепление и повторение 138
Занятие 2(4). Произношение. Тема: Повторение 139
Занятие 3(6). Произношение. Тема: Закрепление. Повторение 140
Занятие 4(9). Произношение. Тема: Закрепление. Повторение 141
Занятие 5(11). Произношение. Тема: Звук и буква «А» 142
Занятие 6(11). Произношение. Тема: Звук и буква «А» 143
Занятие 7(16). Произношение. Тема: Звук и буква «У» 144
Занятие 8(16). Произношение. Тема: Звук и буква «У» 145
Занятие 9(16). Произношение. Тема: Звук и буква «О» 146
Занятие 10(24). Произношение. Тема: Звук и буква «О» 147
Занятие 11(26). Произношение. Тема: Звук и буква «М» 148
Занятие 12(26). Произношение. Тема: Звук и буква «М» 150
Занятие 13(26). Произношение. Тема: Звук и буква «С» 151
Занятие 14(34). Произношение. Тема: Звук и буква «С» 152
Занятие 15(36). Произношение. Тема: Звук и буква «Х» 153
Занятие 16(39). Произношение. Тема: Звук и буква «Х» 154
Занятие 17(41). Произношение. Тема: Звук и буква «Р» 155
Занятие 18(44). Произношение. Тема: Звук и буква «Р» 156
Занятие 19(46). Произношение. Тема: Звук и буква «Ш» 157
Занятие 20(49). Произношение. Тема: Звук и буква «Ш» 158
Занятие 21(51). Произношение. Тема: Звук и буква «Ы» 159
Занятие 22(54). Произношение. Тема: Звук и буква «Ы» 161
Занятие 23(56). Произношение. Тема: Звук и буква «Л» 162
Занятие 24(59). Произношение. Тема: Звук и буква «Л» 163
Занятие 25(61). Произношение. Тема: Звук и буква «Н» 164
Занятие 26(64). Произношение. Тема: Звук и буква «Н» 165
Занятие 27(66). Произношение. Тема: Звук и буква «К» 166
Занятие 28(69). Произношение. Тема: Звук и буква «К» 167
Занятие 29(71). Произношение. Тема: Звук и буква «Т» 168
Занятие 30(74). Произношение. Тема: Звук и буква «Т» 170
Занятие 31(76). Обучение грамоте. Тема: Буква «И» 171
Занятие 32(78). Обучение грамоте. Тема: Буква «И» 172
Занятие 33(77). Обучение грамоте. Тема: Звук [Ц] 173
Занятие 34(81). Произношение. Тема: Звук [Ц] 175
Занятие 35(80). Обучение грамоте. Тема: Буква «П» 176
Занятие 36(83). Обучение грамоте. Тема: Буква «П» 177
Занятие 37(85). Обучение грамоте. Тема: Буква «З» 178
Занятие 38(88). Обучение грамоте. Тема: Буква «З» 180
Занятие 39(86). Произношение. Тема: Звуки [С], [Ц] 180
Занятие 40(91). Произношение. Тема: Звуки [С], [Ц] 182
Занятие 41(90). Обучение грамоте. Тема: Буква «Й» 184
Занятие 42(93). Обучение грамоте. Тема: Буква «Й» 185
Занятие 43(95). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Г» 186
Занятие 44(98). Обучение грамоте. Тема: Буква «Г» 187
Занятие 45(96). Произношение. Тема: Звуки [З], [Ж] 188
Занятие 46(101). Произношение. Тема: Звуки [З], [Ж] 190
Занятие 47(100). Обучение грамоте. Тема: Буква «В» 191
Занятие 48(103). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «В» 193
Занятие 49(105). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Д» 193
Занятие 50(108). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Д» 195
Занятие 51(106). Произношение. Тема: Звуки [З], [З’] 196
Занятие 52(110). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Б» 197
Занятие 53(112). Обучение грамоте. Тема: Буква «Б» 199
Занятие 54(111). Произношение. Тема: Звуки [К–К’] 200
Занятие 55(114). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Ж» 201
Занятие 56(115). Произношение. Тема: Звуки [Т–Т’] 202
Занятие 57(117). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ж» 203
Занятие 58(119). Обучение грамоте. Тема: Буква «Е» 204
Занятие 59(122). Обучение грамоте. Тема: Буква «Е» 205
Занятие 60(120). Произношение. Тема: Звуки [Б], [Б’] 206
Занятие 61(123). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ь» 207
Занятие 62(126). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ь» 208
Занятие 63(124). Произношение. Тема: Звук [Ч’] 209
Занятие 64(129). Произношение. Тема: Звук [Ч’] 211
Занятие 65(128). Обучение грамоте. Тема: Буква «Я» 212
Занятие 66(131). Обучение грамоте. Тема: Буква «Я» 213
Занятие 67(133). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ю» 214
Занятие 68(136). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ю» 215
Занятие 69(134). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Т’] 216
Занятие 70(138). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ё» 218
Занятие 71(141). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ё» 219
Занятие 72(139). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Т], [С] 221
Занятие 73(143). Обучение грамоте. Тема: Звук и бук-
ва «Ч» 222
Занятие 74(146). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ч» 223
Занятие 75(144). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Ш], [Щ’] 224
Занятие 76(148). Обучение грамоте. Тема: Буква «Э» 226
Занятие 77(149). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Ц], [Т’] 227
Занятие 78(151). Обучение грамоте. Тема: Гласные буквы (Э, А, У, О, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю) 228
Занятие 79(153). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ц» 229
Занятие 80(156). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ц» 231
Занятие 81(154). Произношение. Тема: Звук [Щ] 232
Занятие 82(158). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ф» 233
Занятие 83(160). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ф» 234
Занятие 84(159). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Щ’] 235
Занятие 85(162). Обучение грамоте. Тема: Буква «Щ» 236
Занятие 86(164). Обучение грамоте. Тема: Буква «Щ» 238
Занятие 87(163). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Щ’], [Ц] 239
Занятие 88(166). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ъ» 240
Занятие 89(169). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ъ» 241
Занятие 90(167). Произношение. Тема: Закрепление 242
Занятие 91(171). Обучение грамоте. Тема: Закрепление 243
Занятие 92(173). Обучение грамоте. Тема: Итоговое занятие 244
Приложения 247
Приложение 1. Графические диктанты 247
Приложение 2. Рекомендации к чтению по таблицам 293
Приложение 3. Рекомендации по чтению изографов 303
Приложение 4. Рекомендации к работе со схемами 304
Литература 306
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом