Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа

Есть на складе
200 руб.
-10%
180 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 881
Авторы-составители Лунева Т. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-3164-0, 978-5-7057-4883-9
Страниц 214
УДК 372.21
Штрихкод 9785705731640, 9785705748839
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 147 г
Известно, что музыка открывает сердца, особенно детские. Пособие содержит тематическое планирование и конспекты музыкальных занятий с детьми 3-4 лет, содержание которых отражает положения ФГОС ДО и направлено на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества младших дошкольников.
Увлекательные сценарии досуговых мероприятий и итоговых праздников при творческом использовании помогут педагогам в организации развлечений, утренников, отчетных концертов и театрализованных представлений.
Предназначено воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Как привести ребенка в музыку?

Основы любви к этому величайшему из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка не только оказывает положительное влияние, но и обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет ее из всех получаемых впечатлений, сосредоточивает на ней свое внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Необходимо организовать музыкальное воспитание маленьких детей так, чтобы учитывались их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфика музыкального искусства. Поэтому содержание работы музыкального руководителя должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). А план организации всех видов деятельности должен строиться с учетом комплексного подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции музыкальное воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация образовательного процесса позволяет детям осваивать различные виды деятельности, достигать планируемых результатов, представленных в ФГОС ДО целевыми ориентирами организации образования как социально-возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В предлагаемых конспектах музыкальных занятий для детей II младшей группы программа по музыкальному воспитанию распределена на весь учебный год (сентябрь – май). Содержание музыкального воспитания детей составляет приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В конспектах раскрывается последовательность развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций, элементарной ритмичности движений под музыку, то есть прослеживаются навыки активности детей в разных видах музыкально-художественной деятельности, основными целями и задачами которой является:

· Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

· Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

· Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Все это возможно только при правильной организации этого процесса и целесообразном выборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

При желании каждый музыкальный руководитель может творчески подойти к материалу книги, переработать конспекты занятий и сценарии праздников и развлечений или использовать лишь отдельные фрагменты. Подарите своим детям яркие, незабываемые впечатления, чтобы радостно светились глаза малышей.

Содержание

Введение    3

Музыкально-художественная деятельность    7

Музыкальный репертуар (I квартал)    9

Занятие 1. Зайка в гости к нам пришел    17

Занятие 2. Зайка в гости к нам пришел (продолжение)    19

Занятие 3. Нам нравится двигаться    22

Занятие 4. Учимся двигаться с игрушками    24

Занятие 5. Движения с листочками    26

Занятие 6. Солнце и дождик    30

Занятие 7. Мишка косолапый    31

Занятие 8. Мишка косолапый (продолжение)    34

Занятие 9. Музыкальная угадайка    36

Занятие 10. Игра на музыкальных инструментах    38

Занятие 11. Лесное путешествие    39

Занятие 12. Лесное путешествие (продолжение)    42

Занятие 13. Волшебный домик    42

Занятие 14. Веселый бубен    44

Занятие 15. У бабушки Нюры    45

Занятие 16. Слушаем, поем, играем, пляшем    48

Занятие 17. Бойко пляшет башмачок    49

Занятие 18. Импровизация движений животных    52

Занятие 19. Курочки и петушки    53

Занятие 20. Вот как весело у нас!    55

Занятие 21. Курочки и петушки резвятся    56

Занятие 22. Топают ножки, хлопают ладошки    57

Занятие 23. На птичьем дворе    60

Занятие 24. Вышла курочка гулять    61

Веселые зверята (развлечение)    62

В гости к бабушке (развлечение)    64

Мы рисуем музыку (развлечение)    67

Осенние забавы (праздник)    69

Развернутое тематическое планирование    76

Музыкальный репертуар (II квартал)    78

Занятие 1. Первый снег    86

Занятие 2. Первый снег (продолжение)    89

Занятие 3. Песни бывают разные    91

Занятие 4. С Ваней танцуем, слушаем, играем    94

Занятие 5. Ванины игрушки    95

Занятие 6. Заплясали наши ножки    97

Занятие 7. Весело – грустно    98

Занятие 8. Что делают в домике?    100

Занятие 9. Хороводные пляски (подготовка к новогоднему празднику)    101

Занятие 10. Хороводные движения    103

Занятие 11. Поездка в зимний лес    103

Занятие 12. Наши друзья – сказочные персонажи    107

Занятие 13. Мы танцы разные умеем танцевать    108

Занятие 14. Что мы делаем – покажем    110

Занятие 15. Прогулка    112

Занятие 16. Громкий и тихий марш    114

Занятие 17. Громче – тише    115

Занятие 18. Маму поздравляют малыши    117

Занятие 19. Мы по садику гуляем    118

Занятие 20. Игры-упражнения: самолет    121

Занятие 21. Мы умеем маршировать и танцевать    122

Занятие 22. Угадай, на чем поедем    123

Занятие 23. Самолеты летят    125

Занятие 24. Повторение: что умеем – покажем    127

Сон Жени (развлечение)    127

Терем-теремок (развлечение в форме теневого театра на стихи Н. Метель-

ченко)    129

Масленица (развлечение)    131

В гостях у Зимушки (праздник)    134

Развернутое тематическое планирование    143

Музыкальный репертуар (III квартал)    145

Занятие 1. Шагаем, бегаем, спим    153

Занятие 2. Показываем характер музыки в движении    154

Занятие 3. Музыкальные игры с птичкой, собачкой    155

Занятие 4. Музыкальный букварь    157

Занятие 5. Кукла Катя    158

Занятие 6. Концерт для куклы Кати    161

Занятие 7. Разбудите куклу Катю    161

Занятие 8. Игра с погремушками    163

Занятие 9. Друзья Кати    164

Занятие 10. Вот как мы умеем!    166

Занятие 11. Проснулся лес… Случается много чудес…    168

Занятие 12. Изобразительный характер музыки    171

Занятие 13. Свободные движения    173

Занятие 14. Вот как мы умеем (игры-упражнения)    175

Занятие 15. Что нам Катя принесла    177

Занятие 16. Звуки волшебной дудочки    180

Занятие 17. Мячик может с нами кружиться и танцевать    181

Занятие 18. Свободная пляска: мы капельки, петрушки, мячики, волчки    183

Занятие 19. Учимся передавать игровые и сказочные образы    186

Занятие 20. Есть у солнышка друзья    187

Занятие 21. Танцуем: тень-тень-тень    189

Занятие 22. Снова Катя к нам пришла    191

Занятие 23. Наш веселый звонкий мяч    193

Занятие 24. Плясуны и игруньи    195

В гости к нам пришли матрешки (праздник)    196

Незнайка в гостях у детей (развлечение)    202

Лесной концерт (развлечение в форме кукольного спектакля)    204

В гостях у Гномика (экологическое развлечение)    206

Литература    210

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос