- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы: Тесты, игры, кроссворды, задания с картинками
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 880и |
Авторы-составители | Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 5-7057-0682-0, 978-5-7057-4745-0 |
Страниц | 121 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705706822, 9785705747450 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 83 г |
Представлены упражнения и задания по закреплению правил безопасности и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, приведены алгоритмы действий при оказании первой медицинской помощи, применении препаратов бытовой химии и ликвидации последствий транспортных аварий.
Предложенные формы организации образовательной деятельности могут быть использованы по усмотрению учителя на уроках и во внеурочной работе - на факультативно-кружковых занятиях, классных часах.
Предназначено учителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций, полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Играющий и есть мыслящий.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д. Пойа
Знают взрослые и дети,
Что ценней всего на свете:
Безопасность и здоровье
В жизни – главное условие.
Мы хотим себя проверить
И родителей заверить,
Что в любой чрезвычайной обстановке
Спасем, проявим быстроту, сноровку.
Знаем, как себя вести
С незнакомым на пути,
Чем помочь при отравлениях,
Переломах и землетрясениях,
Как опасности избежать,
Как болезней миновать.
Многое уже известно,
Больше знать всегда полезно!
Друг, не мешкай, не пугайся,
В путь ОБЖ скорей пускайся!
Одна из важнейших тенденций изменения образования в современной школе – насыщение его гуманитарным содержанием. При этом гуманитарное знание – это знание, обращенное к человеческой личности, к правам и интересам человека. Такое знание несут курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и сопутствующие ему факультативные и кружковые занятия.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Качество подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом определяется методикой преподавания курса.
Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности – это совокупность форм, способов и приемов обучения и воспитания учащихся безопасному поведению в окружающем их мире. Учитель имеет возможность выбрать те из них, которые в наибольшей мере соответствуют его профессиональной компетенции, стилю работы, особенностям его учеников.
Основная цель данного пособия – привлечь внимание преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» к интересному дидактическому материалу, нетрадиционным формам повторения, закрепления и обобщения изученного на уроках, помочь обучающимся школ в освоении предметных умений и формировании универсальных учебных действий, в приобретении прочных знаний и практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, по овладению профилактическими мерами личной безопасности и здорового образа жизни.
Изложенные в пособии формы работы способствуют реализации развивающей функции образовательной деятельности – формированию творческого мышления, укреплению «социального иммунитета» обучающихся, а также обеспечивают их психологическую подготовку к успешной деятельности в современном мире.
Нельзя не отметить еще один момент. Жизнь каждый день озадачивает любого человека конкретной проблемой (производственной, бытовой, семейной). И оценка каждому из нас определяется в соответствии с реальным поведением при столкновении с проблемной ситуацией.
В чем проявляется реальное поведение? Прежде всего в умении принимать в сложной ситуации из всех возможных самое удачное и правильное решение. В этом плане предлагаемый комплекс дидактических форм в значительной мере будет способствовать формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений обучающимися.
Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости первую помощь себе и своему ближнему?
Только тот человек, который научился приемам первой медицинской помощи, способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.
В силу специфики своего содержания, индивидуальной направленности предложенные задания и иллюстративный материал вызовут у обучающихся желание развивать творческую деятельность в усвоении пройденных тем по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Надеемся, что пособие окажет существенную помощь учителям, преподавателям–организаторам основ безопасности жизнедеятельности в подготовке и проведении занятий, в повышении методического мастерства и активизации их собственного творческого поиска.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:
– физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
– формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
– понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
– овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;
– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
– развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
– установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Предметные результаты изучения курса «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать следующее.
Основы безопасности жизнедеятельности:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание
Введение 3
Тематический и итоговый контроль 8
Опрос по перфокартам 8
Брейн-ринг как эффективная форма оценивания предметных умений 13
Анализ и решение конкретных ситуаций (АКС) 25
Дидактические игры 36
Кроссворды 53
Задания с моделированием (опорные таблицы, схемы) 63
Работа с алгоритмами 74
Примерные конспекты уроков с использованием различных дидактических форм 82
Анкетирование как форма оптимизации учебной деятельности 117
Литература 119
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом