- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Работа с родителями
Дарите детям любовь. 1-11 классы. Лекции и материалы к родительским собраниям
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 872з |
Авторы-составители | Максименко Н. А. |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | В помощь классному руководителю |
ISBN | 5-7057-0861-0 |
Страниц | 150 |
Штрихкод | 9785705708611 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 116 г |
Об особенностях темперамента ребенка, детской мудрости, культуре поведения, авторитете родителей, проблемах подростков и методах воспитания - все эти, разнообразные по тематике, статьи пособия объединены главной мыслью - дарить детям любовь, отдавать ее бескорыстно.
Пособие предназначается классным руководителям при отборе материала для родительских собраний, может быть полезно как самим родителям, так и всем интересующимся воспитанием детей.
Подробное описание
Предисловие
Вслед за демографическим взрывом, вслед за образовательным бумом середины ХХ века идет третья волна – круто возрастает интерес родителей к семейной педагогике и психологии. Мир не справляется со своими детьми. Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни, не умеют достаточно быстро изменить свои педагогические взгляды и приемы. Отсюда – небывалая потребность в педагогической помощи, знании, совете.
Каждый значимый человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Януш Корчак учит нас мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть. Василий Александрович Сухомлинский считает: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. Существует формула, объемлющая все виды человеческих отношений. Эта формула вмещается в одно слово – любовь. Любящий человек может требовать, а нелюбящий и по головке не должен гладить. Всякое общение с ребенком без любви – это общение без внимания, пустое общение. Оно пагубно для детей. Во всем мире целые поколения вырастают, не зная безмятежного детства; быть ребенком теперь очень трудно – и это сказывается на нравственном облике людей.
Страх распустить детей, усиление надзора за ними, призывы быть с детьми как можно строже приводят к обратным результатам – дети выходят из-под контроля взрослых, связь между поколениями прерывается, диалог между старшими и младшими становится невозможным. Подростки становятся неуправляемыми, теряют нравственные ориентиры. Все это надо рассматривать не как результат послаблений, а как результат долголетнего применения карательной педагогики, построенной по нехитрому принципу: «Потребуй, а если не выполнит, то накажи». В центре внимания не духовная сторона воспитания, а механическая, педагогика сосредоточена на проблеме наказаний и безнаказанности, надзора и безнадзорности, и обо всем судит крайне примитивно. Родители становятся надзирателями не потому, что они желают счастья ребенку, как они сами думают о себе, а просто от недостатка культуры и бедности духа: «Если хочешь быть надзирателем, можешь ничего не делать… Для внешнего порядка, внешних манер, дрессировки напоказ нужны лишь твердая рука и многочисленные запреты… Чем скуднее духовный уровень, чем бесцветнее нравственный облик, тем больше забота о собственном покое и удобствах, тем больше запретов и приказаний, продиктованных заботой о ребенке.
Переменить взгляд на воспитание, поверить в то, что только безмятежное, доброе детство соединяет ребенка со взрослым, ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о стране, – поверить в это всей душой многим людям трудно.
Душа – это соединение всех желаний, чувств, стремлений, печалей и радостей человека. Но каждое желание и чувство в отдельности зависит от всего набора в целом, и воспитывать можно только всю душу в целом. Мысль бывает чужой или ложной. А чувство всегда свое, даже если оно возникло под чьим-то влиянием, и оно всегда реально; оттого душа – искренность. Мы видим, что наш маленький ребеночек еще ничего не понимает, мы обращаемся с ним бесцеремонно, мы спорим о режиме, мы шлепаем его, если капризничает; ребенок для нас еще как матрешка. Но вот он подрос, начинает понимать нас, и мы торжественно приступаем к воспитанию – в тот самый момент приступаем, когда оно закончено. Человеческий мозг без души работать не может. Мысли, писал Л. С. Выгодский, рождаются не от других мыслей, а в эмоционально-волевой сфере. Разум, память включаются лишь тогда, когда заканчивается работа над фундаментом психики, над душой, и тут являемся мы, «воспитатели», и начинаем бороться с недостатками, корчевать их и прививать полезные качества, не имея ни малейшего представления о том, как это делается, и не подозревая, что поезд уже ушел и что те самые недостатки, с которыми мы всю жизнь теперь будем самозабвенно бороться, мы сами в душу ребенка и внедрили.
Родители должны быть источником добра, духовными людьми.
Нормальное, надежное воспитание состоит не в том, что ребенка учат обуздывать свои желания, а в том, что ему нечего обуздывать…
У действительно воспитанного человека нет недобрых желаний, зло претит ему. Он не сдерживается, не подавляет своих желаний, он делает все, что захочет, ни в чем себя не ограничивая, его никогда и не тянет к дурному, нечестному, некрасивому. Совесть и долг помогают различить ему добро и зло. Именно дух, собственное желание правды, добра и красоты, воспринятое от мира, высветлят все желания, вдруг возникающие в душе человека. Духовность – не обязательно культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладают высочайшей силой духа. А самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми. Духовная жизнь человека – его собственное стремление к высокому, и если оно достаточно сильно, то книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.
Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение – первая и последняя проверка, правильно ли идет воспитание. Есть контакт – все идет хорошо и будет хорошо; нет контакта – ничего нельзя предсказать. Как получится, так и получится. Внушайте ребенку, что он прекрасен в глазах взрослого! Кто умеет от всего сердца сказать маленькому «мой прекрасный», тот счастлив в детях и у него счастливые дети. Надо видеть в детях лучшее. Там, где преобладают утверждение и поддержка, царит творческий труд, взаимное доверие, детям и родителям радостно и легко дышится
Содержание
Предисловие 3
Младший школьный возраст 6
Подарите детям любовь 6
Возрастные особенности младшего школьника 7
Особенности темперамента ребенка 9
Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка 12
Гиперактивные дети 13
Капризы и неврозы. Как избежать возникновения и закрепления страхов 15
Психологическая готовность к школе 19
Противоречивые роли первоклассников 23
Как помочь ребенку в приготовлении уроков 26
Начинается новый день. Встречайте с ребенком утро радостно 29
Как воспитать любовь к труду 32
Воспитание уверенности у детей 36
Как приучить ребенка к порядку и дисциплине 38
В чем причина проявления у детей пониженной способности к обучению 40
Истоки неорганизованности младших школьников 41
Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых 43
Научите детей мыслить позитивно 45
Природа как средство формирования мышления и чувства прекрасного 48
Физическое воспитание младших школьников 50
Нравственное воспитание младших школьников 53
Здоровье ребенка 56
Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении 57
Как развивать способности ребенка 60
Воспитание в труде 61
Книга в духовной жизни ребенка 63
Средний школьный возраст 65
Как показать ребенку, что не одобряете его поведение 65
Н. М. Амосов о здоровье ребенка 69
Физическое воспитание ребенка 70
Формирование социального опыта 72
Как воспитать гармонические отношения между отцами и детьми 74
Как учить детей любить своих родителей 76
Как развивать память у детей 77
Любовь родителей к детям 82
А. С. Макаренко о родительском авторитете 85
Влияние конфликтов на развитие ребенка 90
Методы воспитания 92
Самые постыдные методы воспитания 96
Как происходит эмоциональное развитие ребенка 99
Дипак Чопра о роли родителей в воспитании духовности 101
О культуре поведения 103
Красота – источник нравственной чистоты 108
Поговорим о труде души – умении чувствовать 110
Подросток 113
Как реализовать свои возможности 113
Школа гражданственности 114
Макаренко о половом воспитании 115
Психологическое здоровье 117
От здорового духа – здоровое тело 119
Научите ребенка и научитесь сами переживать стресс 120
Тренинг релаксации 122
Что такое интимное воспитание и как его осуществлять родителям 124
О дружбе и общении детей 126
Проблемы подростка 128
Как преподать полезный жизненный урок 130
Доверяйте подростку 133
Телевидение, компьютер и насилие 134
Проблемы подросткового периода 136
Трудности подросткового возраста 137
Подросток и наркотики 141
Формы подростковой нарко- и алкозависимости. 143
Как воспринимать неодобрение окружающих 145
Литература 148
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Работа с родителями
- Преподавателям
- Начальная школа
- Работа классного руководителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом