Родительские собрания. 1 класс. Проверяй все сердцем

Временно отсутствует
93 руб.
-10%
83,70 руб.
Код 871ю
Авторы-составители Максимочкина В. Н., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2008
Серия Школа и родители
ISBN 978-5-7057-1308-0
Страниц 159
УДК 372.22
Штрихкод 9785705713080
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 119 г
Вы думаете, как сплотить родительский коллектив и превратить каждую встречу с родителями в значимую? Предлагаемые разработки родительских собраний помогут в решении этой задачи. Различные по форме (круглые столы, лаборатории нерешенных проблем, консультации, собрания-рецепты), актуальные по тематике, они могут быть интересны практикующему учителю. Поучительные сказки и притчи, дополняющие содержание, затронут ум и душу каждого участника воспитательного процесса.
Предназначено классным руководителям и учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, может быть полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

«Зорко одно лишь сердце», – давным-давно сказал Сент-Экзюпери. Как много ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чем-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем... Встреча с родителями учеников – как раз такой случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие, поблескивающие в глазах родителей колючими льдинками, как трудно нащупать тему для разговора, в котором каждый захочет высказаться, поделиться чем-то дорогим... Подготовка к очередному родительскому собранию требует от классного руководителя больших душевных и умственных усилий, и потому, думается, что ищущий творческий учитель будет рад помощи, предложенной в данном пособии.

Разговор о самом главном и дорогом для человека (ведь именно такое место занимают дети в жизни любого родителя) должен быть теплым и искренним. В нем важна каждая мелочь: как обратиться к собеседнику, какие слова подобрать, чтобы похвалить, как сказать о назревающих или, быть может, уже назревших проблемах, не обидев при этом, не подтолкнув к отчаянию или озлобленности. В этом разговоре не может быть противостояния опытных и неопытных, грамотных и незнающих, поучающих и внимающих.

Одна восточная пословица гласит: «Хочешь прибежать первым – беги один». Очень правильные слова… Стоит учителю лишь один раз оступиться, выбрать для общения неправильный тон, проявить бестактность, словом, позволить своему сердцу быть слепым и глухим – и ряды соратников, стартовавших с ним в начале учебного года, заметно поредеют. Мудрый учитель не допустит такого. Любая его встреча с родителями – это ступенька на пути поиска истины для каждого из участников диалога. Только сотрудничая и учась друг у друга, учитель и родители могут эту истину найти.

Первый класс – время формирования не только детского, но и родительского коллектива. Классному руководителю очень важно не пропустить этот период, постараться сплотить родителей общей идеей. Только в этом случае собрания не будут каким-то рудиментарным органом системы воспитания.

Наша жизнь стремительно меняется – меняется и школа… Однако, порой, очень современно звучат слова героя Аркадия Райкина из его знаменитой репризы о классном родительском собрании: там все выступают, выступают, советуют, ругают…
И в конце концов растерявшийся отец спрашивает: «Слушайте, а может быть, их бить?»

Данное пособие – попытка уйти от подобных ситуаций. Классному руководителю предлагаются разработки родительских собраний в первом классе. Их формы различны: собрания-консультации, круглые столы, праздники, собрания рецептов, лаборатории нерешенных проблем.

Богатый материал позволяет выбрать то, что актуально для каждого конкретного класса. Прощаясь с собеседниками до новых встреч, учитель не будет ставить точку в конце разговора, а даст коллегам (именно такое обращение к родителям предложено в пособии) пищу для размышления, подтолкнет их к совершению каких-то собственных открытий. Этому способствуют разнообразные педагогические сказки и притчи, логично встроенные в канву предлагаемых методических рекомендаций.

Тематика собраний актуальна. Дети и их отношение к современным играм, книгам, деньгам, проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье – эти и другие проблемы являются насущными во многих современных семьях. Задача классного руководителя – не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений, научить родителя проверять все рекомендации сердцем.

Различные диагностики (анкеты, тесты), предложенные в пособии, не носят чисто научного характера, они являются методиками научно-популярной психологии. Их использование позволяет вооружить родителей простейшими средствами первой психологической помощи, которая может потребоваться ребенку.

В пособии содержится дидактический материал для педагогических чтений. Он может быть использован классным руководителем в качестве темы для разговора на родительских собраниях, разработанных самим учителем, а также для индивидуальной работы с родителями.

Родители первоклассников – только начинающие воспитатели, поэтому совсем не лишним будет предупредить их о возможных последствиях родительских ошибок. Рассказы, подобранные для педагогических чтений, – благодатная почва для подобных размышлений.

Хочется верить, что практикующий учитель обязательно найдет в предлагаемом сборнике идей и мыслей что-то очень важное и нужное для своей работы, а может быть, и жизни. Главное, чтобы он не переставал проверять все своим сердцем!

Содержание

Введение    3

Здравствуйте! (встреча-знакомство в родительском клубе)    6

Встреча взрослого и ребенка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода)    12

О времени, детях и себе… (собрание-диалог)    26

Детишек воспитать – не курочек пересчитать (лаборатория нерешенных проблем)    46

Один вне общего закона (собрание-консультация, посвященное проблемам гиперактивных детей в школе)    59

Посеешь привычку – пожнешь характер (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости)    71

Игры наших детей (собрание рецептов)    81

Как помочь ребенку полюбить чтение (собрание рецептов)    90

Погода в нашем доме (праздник всей семьи)    101

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… (собрание-круглый стол)    111

Какие хорошие взрослые дети (праздник родителей и детей)    123

Неразменный рубль (дидактический материал для педагогических чтений)    128

Литература    157

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Анна Рукосуева
6 сентября 2011 (13:22)
хорошая книга, проводила собрания по ней..очень удобно!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.