- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Работа с родителями
Родительские собрания в начальной школе. - Вып. 5
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 871м |
Авторы-составители | Дьячкова Г. Т., Волкова Е. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Школа и родители |
ISBN | 978-5-7057-1723-1 |
Страниц | 142 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705717231 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 106 г |
Предназначено учителям начальных классов, классным руководителям, студентам педагогических вузов и средних специальных учреждений, может быть полезно родителям, чтобы помочь разобраться в проблемных вопросах воспитания детей.
Подробное описание
Введение
Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
Л. Н. Лысенко
Все мы приобретаем определенный опыт общения – в родительском доме, затем в собственной семье, в общении с друзьями, коллегами. Часто или редко ощущаем, что общение – это не круг без углов, а бесконечные углы, да порой и весьма острые. Они ранят, колют, мучают, испытывая наше терпение. Не дают включиться в серьёзную «работу понимания»: чтобы постичь истинное происхождение и устройство этих углов.
Как же маленькому человеку и взрослому сообща сделать анализ причин появления таких «углов», как конфликтность, распущенность, раздражительность, непримиримость и т. д.?
Каждая семья – это уникальная комбинация людей и обстоятельств, требующая дополнений и поправок во всякую самую подробную теорию. И хорошо, если в семье есть психологический стиль мышления, понимания друг друга, умение разбираться в конкретных ситуациях.
А вот работе понимания, «стиранию» острых семейных углов в разборе житейских ситуаций мешают укоренившиеся предрассудки в семье. Мы часто объясняем свои собственные промахи в общении с близкими их раздражительностью, нетерпимостью, обидчивостью, черствостью, то есть объясняем трудности общения недостатками другого. Точно так же собственные промахи в воспитании, в общении с ребенком мы искусно (как правило, втайне от себя самих) прикрываем тем, что приписываем ребенку такие негативные черты, как лень, рассеянность, отвлекаемость, упрямство, эгоизм и т. п.
Семейное общение часто зависит от таких явлений обыденной жизни, как эгоцентрические эмоции зависти, ревности, обиды, злорадства. Ведь именно в бесконтрольности этих эмоций кроется во многих случаях подлинная причина нашей несамокритичности: испытывая эти эмоции, мы концентрируем все внимание на недостатках других и оказываемся фактически слепы к собственным недостаткам. Именно эти эмоции служат причиной непонимания друг друга, мы сами вносим в семейную жизнь поступки, которые провоцируют других на неадекватное поведение.
Мы забываем, что повседневное длительное общение близких людей – это особое общение. Общение, которое предопределяет формирование у людей определенных черт.
Воспитанию психологической культуры часто препятствуют невидимые преграды: завистливость, ревнивость, обидчивость укореняются на фоне неудовлетворенности особых, неочевидных человеческих потребностей – творческого созидания, самовыражения и признания. Эти потребности нельзя удовлетворить с помощью подарков, вещей, удовольствий потребительского характера. Содействовать их удовлетворению можно только путем развития «культуры понимания», способствующей укреплению и у взрослых, и у детей созидательной нравственности.
Семья во все времена играет важнейшую роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения. В семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, к учебе, к наиважнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. На данном этапе развития нашего общества очень важно повысить ответственность родителей за воспитание детей. Попробуем хотя бы частично решать эти задачи на школьных родительских собраниях. Без помощи родителей, их глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Следовательно, роль учителя и классного руководителя в просвещении родителей, установлении их контакта со школой сейчас особенно велика.
Задача данного пособия – помочь классному руководителю быть наставником для родителей, помочь родителям в воспитании детей дома, создать атмосферу доверия и взаимопонимания в семье.
Содержание
Введение 3
Тема: Учить играючи и с любовью (для родителей дошкольников) 5
Тема: Воспитатель должен быть воспитан (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 11
Тема: Труд и учение (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 24
Тема: Доброжелательная твердость (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 30
Тема: Домашние конфликты: механизм и профилактика. Воздействие их на ребенка (собрание
для родителей учеников 1–4 классов) 37
Тема: У истоков чтения (по Джеральдине Чейпи) (собрание для родителей первоклассников) 45
Тема: С чего начинается личность (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 56
Тема: Давайте не приказывать (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 64
Тема: Не требовать слишком многого (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 73
Тема: Откуда идет нежелание учиться? (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 84
Тема: Как предупредить нежелание учиться (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 93
Тема: Меры воздействия в семье на нежелание ребенка учиться (собрание для родителей
учеников 1–4 классов) 104
Тема: О родительском авторитете (по А. С. Макаренко) (собрание для родителей учеников
1–4 классов) 112
Тема: Мешает ли музыка урокам? (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 121
Тема: И способные дети могут быть проблемой (собрание для родителей учеников 1–4
классов) 128
Тема: Роль отца в воспитании детей (собрание для родителей учеников 1–4 классов) 136
Литература 141
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Работа с родителями
- Преподавателям
- Начальная школа
- Работа классного руководителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом