Родительские собрания в начальной школе. - Вып. 5

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 871м
Авторы-составители Дьячкова Г. Т., Волкова Е. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Школа и родители
ISBN 978-5-7057-1723-1
Страниц 142
УДК 372.22
Штрихкод 9785705717231
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 106 г
Как найти оптимальное решение проблемных вопросов в разговоре с родителями? Предлагаемые разработки родительских собраний помогут классному руководителю обогатить опыт родительского общения с детьми в доме, в собственной семье, в школьной и досуговой среде, с друзьями ребенка, включить родителей в серьезную "работу понимания" взрослеющего человечка, чтобы постичь истинное происхождение "острых" углов, проанализировать причины их появления, выработать позитивный стиль психологического мышления, умение разбираться в конкретных ситуациях.
Предназначено учителям начальных классов, классным руководителям, студентам педагогических вузов и средних специальных учреждений, может быть полезно родителям, чтобы помочь разобраться в проблемных вопросах воспитания детей.

Подробное описание

Введение

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Л. Н. Лысенко

Все мы приобретаем определенный опыт общения – в родительском доме, затем в собственной семье, в общении с друзьями, коллегами. Часто или редко ощущаем, что общение – это не круг без углов, а бесконечные углы, да порой и весьма острые. Они ранят, колют, мучают, испытывая наше терпение. Не дают включиться в серьёзную «работу понимания»: чтобы постичь истинное происхождение и устройство этих углов.

Как же маленькому человеку и взрослому сообща сделать анализ причин появления таких «углов», как конфликтность, распущенность, раздражительность, непримиримость и т. д.?

Каждая семья – это уникальная комбинация людей и обстоятельств, требующая дополнений и поправок во всякую самую подробную теорию. И хорошо, если в семье есть психологический стиль мышления, понимания друг друга, умение разбираться в конкретных ситуациях.

А вот работе понимания, «стиранию» острых семейных углов в разборе житейских ситуаций мешают укоренившиеся предрассудки в семье. Мы часто объясняем свои собственные промахи в общении с близкими их раздражительностью, нетерпимостью, обидчивостью, черствостью, то есть объясняем трудности общения недостатками другого. Точно так же собственные промахи в воспитании, в общении с ребенком мы искусно (как правило, втайне от себя самих) прикрываем тем, что приписываем ребенку такие негативные черты, как лень, рассеянность, отвлекаемость, упрямство, эгоизм и т. п.

Семейное общение часто зависит от таких явлений обыденной жизни, как эгоцентрические эмоции зависти, ревности, обиды, злорадства. Ведь именно в бесконтрольности этих эмоций кроется во многих случаях подлинная причина нашей несамокритичности: испытывая эти эмоции, мы концентрируем все внимание на недостатках других и оказываемся фактически слепы к собственным недостаткам. Именно эти эмоции служат причиной непонимания друг друга, мы сами вносим в семейную жизнь поступки, которые провоцируют других на неадекватное поведение.

Мы забываем, что повседневное длительное общение близких людей – это особое общение. Общение, которое предопределяет формирование у людей определенных черт.

Воспитанию психологической культуры часто препятствуют невидимые преграды: завистливость, ревнивость, обидчивость укореняются на фоне неудовлетворенности особых, неочевидных человеческих потребностей – творческого созидания, самовыражения и признания. Эти потребности нельзя удовлетворить с помощью подарков, вещей, удовольствий потребительского характера. Содействовать их удовлетворению можно только путем развития «культуры понимания», способствующей укреплению и у взрослых, и у детей созидательной нравственности.

Семья во все времена играет важнейшую роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения. В семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, к учебе, к наиважнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. На данном этапе развития нашего общества очень важно повысить ответственность родителей за воспитание детей. Попробуем хотя бы частично решать эти задачи на школьных родительских собраниях. Без помощи родителей, их глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Следовательно, роль учителя и классного руководителя в просвещении родителей, установлении их контакта со школой сейчас особенно велика.

Задача данного пособия – помочь классному руководителю быть наставником для родителей, помочь родителям в воспитании детей дома, создать атмосферу доверия и взаимопонимания в семье.

Содержание

Введение    3

Тема: Учить играючи и с любовью (для родителей дошкольников)    5

Тема: Воспитатель должен быть воспитан (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    11

Тема: Труд и учение (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    24

Тема: Доброжелательная твердость (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    30

Тема: Домашние конфликты: механизм и профилактика. Воздействие их на ребенка (собрание

для родителей учеников 1–4 классов)    37

Тема: У истоков чтения (по Джеральдине Чейпи) (собрание для родителей первоклассников)    45

Тема: С чего начинается личность (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    56

Тема: Давайте не приказывать (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    64

Тема: Не требовать слишком многого (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    73

Тема: Откуда идет нежелание учиться? (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    84

Тема: Как предупредить нежелание учиться (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    93

Тема: Меры воздействия в семье  на нежелание ребенка учиться (собрание для родителей

учеников 1–4 классов)    104

Тема: О родительском авторитете (по А. С. Макаренко) (собрание для родителей учеников

1–4 классов)    112

Тема: Мешает ли музыка урокам?  (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    121

Тема: И способные дети могут быть проблемой (собрание для родителей учеников 1–4

классов)    128

Тема: Роль отца в воспитании детей (собрание для родителей учеников 1–4 классов)    136

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос