- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет: комплексные занятия, досуги
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6507 |
Авторы-составители | Голубец О.Д., Жиличкина М.Ю. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников |
ISBN | 978-5-7057-4788-7, 978-5-7057-6217-0 |
Страниц | 104 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705747887, 9785705762170 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 158 г |
Предложены модели планирования, диагностические и консультативные материалы, конспекты занятий и интегрированных досугов с детьми, мастер-классы для педагогов и родителей воспитанников, учитывающие принцип взаимодополнения и интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальными и социально-личностными особенностями детей, со спецификой их потребностей и интересов (ФОП ДО), основанные на комплексно-тематическом подходе к построению образовательного процесса.
Предназначено учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям ДОО для использования в учебных целях; полезно учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Введение
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, обозначены требования учитывающие индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
За последнее время возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитии. У таких детей, кроме различных нарушений речи, наблюдается общее снижение активности, некритичность к результатам своей деятельности. Дети быстро утомляются, может появиться импульсивность или выраженная вялость, потеря интереса. У некоторых развиваются невротические черты характера: замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, обидчивость, плаксивость. Зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру психических процессов: неустойчивость внимания, меньший объем запоминания и воспроизведения материала и т. д.
В работе с такими детьми, имеющими речевые нарушения, существует необходимость обеспечения полноценного психологического базиса для развития речи и познавательной сферы, а также развития и коррекции их эмоциональной сферы. Такая работа требует систематизированной совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога. С этой целью были созданы психолого-педагогические проекты взаимодействия специалистов по сопровождению детей логопедической группы.
В рамках апробации модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми 5–7 лет педагогами была проведена работа по развитию эмоционально-волевой сферы у детей в старшей группе, по развитию познавательных способностей – в подготовительной к школе группе.
Работа в рамках психолого-педагогического проекта опирается в соответствии с положениями и содержательными приоритетами ФГОС ДО и ФОП ДО на следующие принципы:
• Самоценность детства.
• Полноценное проживание всех этапов детства.
• Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
• Поддержка инициативы ребенка.
• Сотрудничество с семьей.
Особое внимание в проекте уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.
Система совместной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и учителя-логопеда включает проведение педагогами коррекционно-развивающих занятий в соответствии с комплексно-тематическим планированием и интегрированных досугов. Разработка и проведение интегрированных досугов является важным компонентом совместной деятельности психолога и логопеда при осуществлении психолого-педагогических проектов. Такие досуги проводятся как итоговые по окончании определенного этапа коррекционной работы. Отличие совместных занятий от традиционных состоит в том, что они подчинены одному сюжету, все задания взаимосвязаны и дополняют друг друга. Необходимо отметить, что сюжетная организация досуга и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют непринужденному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, их интереса и внимания на протяжении всего занятия, а значит, лучшему усвоению материала. Совместные досуги проводятся в нетрадиционной форме игры, путешествия или викторины с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Важное значение в системе взаимодействия специалистов имеет консультативно-просветительская работа среди педагогов и родителей. Вовлечение их в коррекционный процесс позволяет добиваться результатов в более короткие сроки. Учитель-логопед и педагог-психолог проводят совместные консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия для педагогов ДОО.
Для родителей детей старших и подготовительных групп логопед и психолог совместно проводят родительские собрания. На собраниях родителей знакомят с особенностями познавательной сферы, уделяется внимание развитию эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи. Для родителей организуются игровые тренинги, упражнения из которых они могут использовать в домашних условиях.
Педагог-психолог и учитель-логопед оформляют стендовую информацию для родителей и педагогов, на которой освещаются вопросы психического и речевого развития детей; разрабатывают памятки, которые родители могут использовать дома. Такая информационная поддержка педагогических работников и родителей повышает уровень их знаний и компетентности в области психоречевого развития детей, помогает грамотно взаимодействовать с детьми, эффективно строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Анализ эффективности совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда выявил положительную динамику развития эмоционального словаря, интонационной выразительности речи, а также узнавания эмоций и изображения их с помощью мимики и пантомимики у детей старшей группы. У детей подготовительной к школе группы, участвующих в проекте по со-вместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда, видна положительная динамика развития всех психических процессов.
Взаимосвязь в работе психолога и логопеда позволяет:
– повышать эффективность коррекционной работы с детьми;
– повышать профессиональный уровень педагогов;
– оказывать психолого-педагогическую поддержку семье;
– делать коррекционный процесс открытым для педагогов и родителей;
– строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
От качества коррекционной работы, своевременности принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе.
Содержание
Введение 3
Психолого-педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога» 5
Диагностика эмоциональной сферы, развития речи детей 11
Интегрированные досуги с учителем-логопедом и педагогом-психологом 16
Взаимодействие с родителями 38
Работа с педагогами 42
Психолого-педагогический проект «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога» 50
Диагностика познавательной сферы, развития речи детей 56
Интегрированные досуги с учителем-логопедом и педагогом-психологом 60
Взаимодействие с родителями 83
Работа с педагогами 89
Ресурсный материал 93
литература 102
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом