Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий

Есть на складе
160 руб.
-10%
144 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 867ж
Авторы-составители Дьяченко В. Ю. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-2592-2
Страниц 271
УДК 372.21
Штрихкод 9785705725922
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 195 г
Пособие представляет один из вариантов проектного моделирования образовательного пространства дошкольных учреждений.
Подробные разработки занятий в соответствии с тематическим планированием составляют полный комплект материалов по проектам "Юный гражданин", "Мир растений", "Осень", "Животные", "Четыре стихии", "Зима", "Мир вокруг нас", "Хлеб", "Город родной", "Космос" и др.
Комплексные занятия по развитию речи, окружающему миру, изобразительному искусству, самовыражению, рефлексивные круги с детьми разработаны и представлены в соответствии с возрастными особенностями групп в ДОУ.
Предназначено администрации и педагогическому коллективу дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведений.

Подробное описание

введение

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребёнку в соответствии с периодом его активного самостоятельства.

Предлагаемый материал проектного моделирования программы образовательной среды в дошкольном учреждении рассчитан на максимальную самостоятельность получения знаний детьми в условиях отсутствия классно-урочной системы, на признание права за каждым ребёнком значительной автономии, своего темпа работы и своего специфического способа овладения знаниями. Программа, составленная авторским коллективом опытных педагогов, даст возможность всесторонне развивать индивидуальность каждого ребёнка, умение действовать самостоятельно, творчески мыслить. Учебно-воспитательный процесс, базирующийся на данной модели, будет способствовать всестороннему развитию ребёнка в согласии с предпосылками и побудительными мотивами, свойственными каждому ребёнку в отдельности и возрасту в целом.

Основные составляющие проектной модели программы.

Основой учебно-воспитательного процесса детского сада являются:

Программа, разработанная педагогическим коллективом с учётом основных целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования (Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. М.: ТЦ Сфера, 2011; От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011; Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2011).

• При составлении учебного плана учитывались психофизиологические и возрастные особенности детей, а также требования к организации учебных занятий, утверждённые новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (утверждены 25.03.03).

В предлагаемой программе проектного моделирования образовательной среды в ДОУ ставятся следующие цели:

– предоставить возможность всесторонне реализовать индивидуальность каждого воспитанника;

– создать предпосылки для развития у ребёнка способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить, понимать существенно важное в учебном материале, то есть возможность развития сильной воли и сбалансированной эмоциональной жизни, которая является предпосылкой способности критического мышления и устойчивой социальной позиции.

Данная программа имеет яркую воспитательную направленность. В ней поставлены следующие задачи личностно-ориентированного воспитания:

– формирование толерантности, чувства собственного достоинства,

утверждение первоначальных основ патриотизма и гражданственности,

– воспитание уважения к традициям своего народа и других народов,

– привитие культурного и экологически грамотного поведения.

Программа делится на две формы организации учебной деятельности: групповые занятия; свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом).

Программа групповых занятий составлена таким образом, чтобы максимально отойти от классно-урочной системы. После короткой фронтальной работы в виде презентации материала следует свободно-самостоятельная деятельность детей с представленным дидактическим материалом, упражнения на расслабление, релаксация, физкультурные минутки, творческие задания и др.

Таким образом, обучение построено с учётом максимально возможной двигательной активности воспитанников и постоянной смены места работы во время занятия.

Свободно-самостоятельная деятельность вытекает из группового занятия, на котором закладывается материальный и понятийный фундамент и создаётся представление о том, как она должна быть организована. Во время самостоятельной деятельности педагог также организует рефлексивную деятельность детей, которая включает в себя психологические этюды и упражнения на расслабление, физкультурные паузы, упражнения на творческое самовыражение.

Особенностью программы является проектная организация учебно-воспитательного пространства.

Проектная деятельностьэто дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Образование это приобретение жизненного опыта. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.

Согласно программе педагог, планируя образовательную деятельность, объединяет серию занятий по нескольким дисциплинам, связанным между собой единым проектом. Особый интерес представляет интеграция следующих дисциплин: естествознание, развитие речи, изобразительное искусство. Таким образом, проект, начатый на занятии, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создаёт полную и разностороннюю его картину.

В программе проекты рассчитаны на среднюю продолжительность, то есть несколько дней или недель. Проекты могут быть реализованы как внутри одной группы, так и объединять несколько групп, а также охватывать весь детский сад в комплексе.

Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;

– совместная деятельность детей;

– совместная деятельность детей с родителями.

Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.

При моделировании проектной деятельности целесообразно учитывать значение каждого цвета, его внутреннюю силу и энергетические возможности. Решением этого может стать соотнесение проекта и цвета, а ориентиром – выбор  цветового обозначения  Л. Г. Татарниковой «Технология валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении» (М.: Просвещение, 1999). В связи с этим цветные проекты понятны и доступны не только взрослым, но и детям:

зеленый проект – проект «Мир вокруг меня»;

желтый проект – проект «Времена года»;

оранжевый проект – проект «Юный гражданин»;

красный проект – проект «Человек»;

фиолетовый проект – проект «Вселенная»;

синий проект – проект «Четыре стихии мира».

Название

проектов

Цветовое обозначение проектов

Мир вокруг меня

Зеленый цвет: цвет живой природы (растительный и животный мир); цвет жизни (материки, экология)

Времена

года

Желтый цвет: цвет радости (осень разноцветная, природа просыпается весной; цвет веселья и счастья («Эх ты, зимушка-зима!»)

Юный

гражданин

Оранжевый цвет: цвет сновидения и сказки (я, мой город и моя страна); цвет творчества и фантазии (культура и традиции моего народа)

Человек

Красный цвет: цвет мужества и гордости (я и моя семья); цвет силы и отваги (я и мое тело; я и мое здоровье)

Вселенная

Фиолетовый цвет: цвет мечты (звезды и планеты); цвет будущего (планета Земля); цвет пробуждения высоких чувств и веры в чудо (Космос и Солнечная система)

Четыре

стихии мира

Синий цвет: цвет безграничных возможностей (вода, земля, огонь и воздух)

Содержание

Введение    3

Естествознание     6

Планирование учебно-воспитательной работы по естествознанию в младшей группе    11

Тематическое планирование    12

Рекомендации к проектной деятельности    14

Образовательный минимум    43

Планирование учебно-воспитательной работы по естествознанию в средней группе    44

Тематическое планирование    45

Рекомендации к проектной деятельности    47

Образовательный минимум    84

Планирование учебно-воспитательной работы по естествознанию в старшей группе    86

Тематическое планирование    87

Рекомендации к проектной деятельности    89

Образовательный минимум    124

Планирование учебно-воспитательной работы по естествознанию в подготовительной группе    126

Тематическое планирование    127

Рекомендации к проектной деятельности    129

Образовательный минимум    170

Изобразительное искусство и художественный труд    172

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в младшей группЕ    174

Тематическое планирование    175

Образовательный минимум    177

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в средней группе    178

Тематическое планирование    179

Образовательный минимум    181

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в старшей группе    182

Тематическое планирование    184

Образовательный минимум    186

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в подготовительной группе    187

Тематическое планирование    189

Образовательный минимум    191

Самовыражение    192

Планирование учебно-воспитательной работы по самовыражению для младшего дошкольного возраста    198

Тематическое планирование по самовыражению в младшей группе    199

Тематическое планирование по самовыражению в средней группе    201

Образовательный минимум    203

Упражнения в практической жизни    204

Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста    206

Тематические занятия по социальному развитию с младшими дошкольниками    209

Тематические занятия по социальному развитию со старшими дошкольниками    219

Учебно-дидактический материал к занятиям с дошкольниками 3–6 лет    245

Учебно-дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками    262

Литература    269

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос