- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Развитие речи: тематическое планирование занятий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 867е |
Авторы-составители | Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 978-5-7057-1090-4 |
Страниц | 238 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705710904 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 10 (мм) |
Вес | 124 г |
Предлагаемое развернутое тематическое планирование по разделу образовательной программы ДОУ "Развитие речи" включает в себя полный комплект материалов по проектам "Юный гражданин", "Мир сказок", "Мир поэзии", "Мир растений", "Моя семья" и др. и разработано в соответствии с возрастными особенностями групп в ДОУ, что позволит педагогам профессионально сконструировать и эффективно провести занятия с детьми.
Предназначено администрации и педагогическому коллективу дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведений.
Подробное описание
введение
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.
Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребёнку в соответствии с периодом его активного самостоятельства.
Предлагаемый материал проектного моделирования программы образовательной среды в дошкольном учреждении рассчитан на максимальную самостоятельность получения знаний детьми в условиях отсутствия классно-урочной системы, на признание права за каждым ребёнком значительной автономии, своего темпа работы и своего специфического способа овладения знаниями. Программа, составленная авторским коллективом опытных педагогов, даст возможность всесторонне развивать индивидуальность каждого ребёнка, умение действовать самостоятельно, творчески мыслить. Учебно-воспитательный процесс, базирующийся на данной модели, будет способствовать всестороннему развитию ребёнка в согласии с предпосылками и побудительными мотивами, свойственными каждому ребёнку в отдельности и возрасту в целом.
Основные составляющие проектной модели программы.
Основой учебно-воспитательного процесса детского сада являются:
• Программа, разработанная педагогическим коллективом с учётом основных целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования (Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / автор Л. А. Парамонова. – М., 2004; Программа воспитания и обучения в детском саду / автор М. А. Васильева. – М., 2005).
• При составлении учебного плана учитывались психофизиологические и возрастные особенности детей, а также требования к организации учебных занятий, утверждённые новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (утверждены 25.03.03).
В программе ставятся следующие цели:
– предоставить возможность всесторонне реализовать индивидуальность каждого воспитанника;
– создать предпосылки для развития у ребёнка способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить, понимать существенно важное в учебном материале, то есть возможность развития сильной воли и сбалансированной эмоциональной жизни, которая является предпосылкой способности критического мышления и устойчивой социальной позиции.
Данная программа имеет яркую воспитательную направленность. В ней поставлены следующие задачи личностно-ориентированного воспитания:
– формирование толерантности, чувства собственного достоинства,
– утверждение первоначальных основ патриотизма и гражданственности,
– воспитание уважения к традициям своего народа и других народов,
– привитие культурного и экологически грамотного поведения.
Программа делится на две формы организации учебной деятельности: групповые занятия; свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом).
Программа групповых занятий составлена таким образом, чтобы максимально отойти от классно-урочной системы. После короткой фронтальной работы в виде презентации материала следует свободно-самостоя-тельная деятельность детей с представленным дидактическим материалом, упражнения на расслабление, релаксация, физкультурные минутки, творческие задания и др.
Таким образом, обучение построено с учётом максимально возможной двигательной активности воспитанников и постоянной смены места работы во время занятия.
Свободно-самостоятельная деятельность вытекает из группового занятия, на котором закладывается материальный и понятийный фундамент и создаётся представление о том, как она должна быть организована. Во время самостоятельной деятельности педагог также организует рефлексивную деятельность детей, которая включает в себя психологические этюды и упражнения на расслабление, физкультурные паузы, упражнения на творческое самовыражение.
Особенностью программы является проектная организация учебно-воспитательного пространства.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Согласно программе педагог, планируя образовательную деятельность, объединяет серию занятий по нескольким дисциплинам, связанным между собой единым проектом. Особый интерес представляет интеграция следующих дисциплин: естествознание, развитие речи, изобразительное искусство. Таким образом, проект, начатый на занятии, прослеживается во всех остальных видах деятельности в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создаёт полную и разностороннюю его картину.
В программе проекты рассчитаны на среднюю продолжительность, то есть несколько дней или недель. Проекты могут быть реализованы как внутри одной группы, так и объединять несколько групп, а также охватывать весь детский сад в комплексе.
Проектирование ориентировано на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
– совместная деятельность воспитателя и ребёнка по реализации проекта;
– совместная деятельность детей;
– совместная деятельность детей с родителями.
Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники и пр.
При моделировании проектной деятельности целесообразно учитывать значение каждого цвета, его внутреннюю силу и энергетические возможности. Решением этого может стать соотнесение проекта и цвета, а ориентиром – выбор цветового обозначения Л. Г. Татарниковой «Технология валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении» (М.: Просвещение, 1999). В связи с этим цветные проекты понятны и доступны не только взрослым, но и детям:
зеленый проект – проект «Мир вокруг меня»;
желтый проект – проект «Времена года»;
оранжевый проект – проект «Юный гражданин»;
красный проект – проект «Человек»;
фиолетовый проект – проект «Вселенная»;
синий проект – проект «Четыре стихии мира».
Название проектов |
Цветовое обозначение проектов |
Мир вокруг меня |
Зеленый цвет: цвет живой природы (растительный и животный мир); цвет жизни (материки, экология) |
Времена года |
Желтый цвет: цвет радости (осень разноцветная, природа просыпается весной; цвет веселья и счастья («Эх ты, зимушка-зима!») |
Юный гражданин |
Оранжевый цвет: цвет сновидения и сказки (я, мой город и моя страна); цвет творчества и фантазии (культура и традиции моего народа) |
Человек |
Красный цвет: цвет мужества и гордости (я и моя семья); цвет силы и отваги (я и мое тело; я и мое здоровье) |
Вселенная |
Фиолетовый цвет: цвет мечты (звезды и планеты); цвет будущего (планета Земля); цвет пробуждения высоких чувств и веры в чудо (Космос и Солнечная система) |
Четыре стихии мира |
Синий цвет: цвет безграничных возможностей (вода, земля, огонь и воздух) |
Содержание
Введение 3
Развитие речи и обучение грамоте 6
Планирование учебно-воспитательной работы
по развитию речи в младшей группе 11
Тематическое планирование 12
Рекомендации к проектной деятельности 15
Образовательный минимум 58
Планирование учебно-воспитательной работы по развитию речи в средней группе 59
Тематическое планирование 61
Рекомендации к проектной деятельности 64
Образовательный минимум 111
Планирование учебно-воспитательной работы по развитию речи в старшей группе 113
Тематическое планирование 116
Рекомендации к проектной деятельности 119
Образовательный минимум 171
Планирование учебно-воспитательной работы по развитию речи в подготовительной группе 173
Тематическое планирование 176
Рекомендации к проектной деятельности 179
Образовательный минимум 234
Литература 237
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом