Комплексные занятия с детьми 4-7 лет

Есть на складе
251 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 867д
Авторы-составители Горбатенко О. Ф.
Издательство Учитель, 2024
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-3042-1, 978-5-7057-6353-5, 978-5-7057-4192-2
Страниц 204
УДК 372.21
Штрихкод 9785705730421, 9785705763535, 9785705741922
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 150 г
В пособии представлены конспекты комплексных занятий для средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных организаций на основе содержания образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", разработанные с учетом ФГОС ДО и требований комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство".
Предметные разработки помогут воспитателям рационально распределить содержание программного материала, предоставят возможность многогранно, интересно и доходчиво познакомить детей с проблемами социальных отношений ребенка с окружающим миром, обогатить их представления о природе, технике, труде, быте, общении и позволят формировать умение соотносить увиденное и услышанное с личным опытом.
Предназначено воспитателям и методистам ДОО, педагогам коррекционного обучения для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям и гувернанткам.

Подробное описание

Введение

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру своего народа, свое место и место своих детей в окружающем мире.

В федеральной образовательной программе дошкольного образования большое место отводится проблеме социальных отношений ребенка. Ведь именно эмоционально положительное, содержательное общение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития детей.

Задачи формирования социально-нравственных представлений ребенка реализуются через занятия, основанные на содержании, направлениях и решении задач образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», но предполагающие интеграцию и других образовательных областей программы: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В пособии предлагаются примерные конспекты организованной образовательной деятельности для средней, старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения. Они представлены комплексными занятиями, включающими разнообразные виды деятельности с учетом возраста детей и программных задач: игровую, коммуникативную, а также различные формы и приемы работы педагога: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-имитации, игры-эксперименты, психогимнастика, художественное слово, проблемные ситуации, работа со схемами и др.

Предлагаемая модель организации непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей позволяет:

• приобщить ребенка к многообразию предметного мира, труду взрослых, эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, безопасному поведению дома и на улице, к героическому прошлому своего народа;

• познакомить с историей своей страны;

• дать элементарные географические представления;

• прикоснуться к истории развития предметного мира и др.

Таким образом, представленный цикл комплексных занятий из опыта работы ДОУ № 377 г. Волгограда интегрирует основные направления образовательной работы с дошкольниками: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие ребенка.

Кроме того, содержит перспективные планы по организации сюжетно-ролевой игры с детьми разного возраста с целью закрепления и воплощения в игре того опыта, который дети приобрели на занятиях.

Для реализации задач совместной деятельности воспитателя с детьми предлагаются циклограммы.

Содержание

Введение    3

Социально-нравственные представления дошкольников    5

Комплексные занятия    9

Средняя группа    9

Планируемые результаты    9

Сентябрь    10

Занятие 1. Наша родина    10

Занятие 2. На чем мы ездим    12

Занятие 3. Во что я люблю играть (игрушки)    14

Занятие 4. Во что я люблю одеваться (одежда)    17

Октябрь    19

Занятие 5. Труд взрослых – прачка    19

Занятие 6. Я такой    20

Занятие 7. Наша дружная семья    24

Занятие 8. Кто лечит нам зубы?    27

Ноябрь    28

Занятие 9. Что я ем?    28

Занятие 10. Кто готовит нам еду?    29

Занятие 11. Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)    30

Занятие 12. Наш любимый детский сад    32

Декабрь    33

Занятие 13. Водитель автобуса, троллейбуса    33

Занятие 14. Посуда    35

Занятие 15. Мои поручения    36

Занятие 16. Украшаем елку    37

Январь    39

Занятие 17. Что мне нравится?    39

Занятие 18. Во что я обуваюсь?    40

Февраль    42

Занятие 19. Музыка для кукол    42

Занятие 20. Какая у меня есть мебель?    43

Занятие 21. Хочу быть похожим на папу    45

Занятие 22. Чему я удивляюсь и что я люблю?    46

Март    47

Занятие 23. Хочу быть похожей на маму    47

Занятие 24. На чем мы путешествуем?    48

Занятие 25. Мы не будем ссориться    50

Занятие 26. Мир предметов: предметы  бытовой техники    51

Апрель    52

Занятия 27. Кто нас лечит (врач и медсестра)    52

Занятие 28. Дерево умеет плавать    54

Занятие 29. Посылка из деревни    55

Занятие 30. Что лучше: бумага или ткань    58

Май    59

Занятие 31. Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)    59

Занятие 32. В мире пластмассы    61

Занятие 33. Продавец    62

Занятие 34. Путешествие в многообразие рукотворного мира    63

Старшая группа    64

Планируемые результаты    64

Сентябрь    66

Занятие 1. Я – волгоградец    66

Занятие 2. Я такой    67

Занятие 3. Город, в котором я живу    69

Занятие 4. Откуда хлеб пришел    70

Октябрь    72

Занятие 5. Где люди живут (город, село)    72

Занятие 6. Помоги собрать урожай    73

Занятие 7. Наша родина – Россия    75

Занятие 8. Наземный транспорт    76

Ноябрь    80

Занятие 9. Какими были первобытные люди?    80

Занятие 10. Я и мое настроение (радость, удивление)    81

Занятие 11. Эти дети живут на Севере    82

Занятие 12. Что такое страх?    83

Декабрь    84

Занятие 13. Кто быстрее построит дом?    84

Занятие 14. Какая бывает посуда    85

Занятие 15. Бытовая техника (плита, пылесос, утюг, стиральная машина)    87

Занятие 16. Готовимся к Новому году    89

Январь    90

Занятие 17. Я и моя семья    90

Занятие 18. Сталинград военный    91

Февраль    93

Занятие 19. Кто нам шьет одежду?    93

Занятие 20. Водный транспорт    95

Занятие 21. Военные профессии    96

Занятие 22. Я общаюсь по телефону    97

Март    99

Занятие 23. Женщина-труженица    99

Занятие 24. Кто нас лечит?    100

Занятие 25. Письмо больному другу    102

Занятие 26. В мире предметов (стекло, металл, дерево)    103

Апрель    104

Занятие 27. Кто хлеб печет?     104

Занятие 28. На чем люди летают?    105

Занятие 29. Я и взрослые люди    107

Занятие 30. За что я умею отвечать?    108

Май    110

Занятие 31. Мой любимый город    110

Занятие 32. Кем быть? Кто важнее?    111

Занятие 33. Бумажная страна    112

Занятие 34. Что из чего сделано?    114

Подготовительная группа    115

Планируемые результаты    115

Сентябрь    117

Занятие 1. Мой родной город Волгоград    117

Занятие 2. Скоро в школу    118

Занятие 3. Швейная фабрика    119

Занятие 4. Родственные связи    121

Октябрь    122

Занятие 5. Человек трудился всегда    122

Занятие 6. Эмоциональное состояние людей    125

Занятие 7. Я посещаю библиотеку    126

Занятие 8. Труд взрослых – производство продуктов питания    128

Ноябрь    131

Занятие 9. Пешеходы и транспорт    131

Занятие 10. Какие люди живут на земле?    133

Занятие 11. Для чего нужны дома?    138

Занятие 12. Наша Родина: как жили люди на Руси?    139

Декабрь    141

Занятие 13. Планета Земля – наш дом    141

Занятие 14. Я и сверстники    144

Занятие 15. Кто нас учит в школе?    145

Занятие 16. Новогодний праздник    146

Январь    148

Занятие 17. Праздники на Руси    148

Занятие 18. Школа пожарных    149

Февраль    151

Занятие 19. «Их помнит Россия, их помнит родной Волгоград»    151

Занятие 20. Предметный мир – обувь    153

Занятие 21. Я выбираю сам(а)    154

Занятие 22. Специальный транспорт    156

Март    158

Занятие 23. Труд мам    158

Занятие 24. Инженеры и изобретатели    159

Занятие 25. Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?    161

Занятие 26. Планеты Солнечной системы    162

Апрель    164

Занятие 27. Когда тебе грозит опасность?    164

Занятие 28. Природные ископаемые Земли    168

Занятие 29. Великие люди. А. С. Пушкин    169

Май    171

Занятие 30. Музей предметов    171

Занятие 31. Конкурс знатоков города «Я живу на земле Волго-градской»    172

Занятие 32. Лучший пешеход (КВН)    173

Занятие 33. Выдающиеся люди – художники    176

Циклограммы работы воспитателя с детьми    178

Первая младшая группа    178

Младший и средний возраст    179

Старший дошкольный возраст    181

План организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками    183

Средняя группа    183

Старшая группа    187

Подготовительная группа    192

План предварительной работы с детьми подготовительной группы по проведению сюжетно-ролевых игр и занятий    197

Литература    200

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (10:37)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.