Весну привечаем, весело встречаем. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников

Есть на складе
152 руб.
-10%
136,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 866г
Авторы-составители Власенко О. П., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дошкольник
ISBN 5-7057-1106-9
Страниц 399
УДК 372.21
Штрихкод 9785705711062
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 16 (мм)
Вес 281 г
В пособии предлагаются разработки утренников, развлечений и вечеров досуга для проведения с детьми дошкольных образовательных учреждений, призванные дать детям представление о весенних явлениях природы, о бережном и чутком отношении к ней. Сценарии мероприятий представлены следующими разделами: "Молода и прекрасна пришла весна красна" (наступление нового времени года), "Вас поздравляем ласково" (к женскому дню Восьмое марта), "Давайте дружно жить и трудиться" (к первомайскому празднику весны и труда), которые позволят обогатить эстетические чувства ребенка, сформируют умение рассказывать о своих переживаниях, возникших под влиянием красоты и торжественности, созданных в атмосфере праздничного настроения.
Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детских садов, детских домов, детско-юношеских творческих центров, учреждений оздоровительной и социальной профилактики и реабилитации детей; может быть полезно студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Приход весны, прилет птиц, первая зелень и цветы всегда вызывали поэтическую радость и творческий подъем у всех людей, тем более у детей. После суровых зимних испытаний усиливалась надежда на хорошую весну и лето, на хороший урожай. И поэтому народ традиционно отмечал приход весны самыми яркими, красивыми обрядами и праздниками.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений в воспитании детей через формы праздничной атмосферы и эмоционального подъема ставят перед собой следующие задачи:

находить средства, приемы и возможности для создания поэтических образов и прославления весны в стихотворениях, танцах, хороводах, театрализациях, в нарядах и уборах, в обрядовых действиях, истинный смысл которых дошел до нас в народных сказаниях, былинах, песнях. Самым удивительным в них является неиссякаемый дух народного оптимизма, устремленность в будущее, мечта о счастливом детстве, дружбе, радостном труде на общее благо;

• обобщать представления детей о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

• формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей, о заботе о своем здоровье в этот период;

• прививать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

В каждом человеке ощущение природы и всей ее красоты сливается с общими радостями активной деятельности и творчества. И это настроение логически и свободно воплощается и находит свое выражение в празднике, прославляющем весну и труд. Поэтому в пособии колоссальная роль отведена вниманию на то, как складываются и развиваются у нас такие праздники, как «Русская березка», «Семик», «Весна красна», «Праздник весны и труда» и т. п.

Символом и поэтическим обрядовым образом аналогичных праздников является, как и в древние времена, белая березка. По-видимому, в природе нет более поэтического дерева. О ней поется в народных песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов:

Белолицая, белоствольная,

Как невеста горда и нежна,

Словно русская песня раздольная,

К небесам устремилась она.

Белая береза стала поэтическим олицетворением нашей родины. И это должны знать и почувствовать дети. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли ни забросила его судьба, он, всегда вспоминая о родине, воскрешает в своей памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или опушенную инеем стройную красавицу-березу.

Желательно дополнить весенние праздничные мероприятия в детском саду трудовой деятельностью детей (как продолжение праздника или тематического вечера) посадить ранней весной молодую березку, которая вырастет и станет со временем празднично-обрядовой. Вокруг нее будут проходить детские гулянья и праздники.

Каждая разработка утренника или развлечения, представленная в пособии, не обходится без своих художественных образов и персонажей, ряда действующих лиц: Веснянки и Дождинки, Весна и Солнце, Дед-жара и Баба-засуха, весенние месяцы, животные, птицы, растения и т. п. У каждого из них – свои характерные наряды, костюмы, роли в играх, инсценировках и пантомимах. Главные персонажи празднеств окружены множеством героев, что дает возможность привлекать к непосредственному участию в действах большое количество детей.

Огромное значение на весенних утренниках отводится оформлению зала, изготовлению красочных эмблем, подбору музыкально-песенного репертуара.

На каждом мероприятии особенно помпезно и торжественно дети встречают главную гостью – Весну: «Дорогая Весна! Мы рады тебе, рады сердечным твоим побратимам – Солнцу ясному и Дождю рядному. Уважаем тебя, твои погожие дни. Отборным зерном засеяли мы землю, украшаем ее садами. Будем ждать обильного урожая в этом году и тебя восхвалять, в твою честь песни спевать. Поможешь нам, матушка Весна?»

Весна низко кланяется и отвечает: «Дорогие мои. Принесла я вам в этом году счастье, песни и множество цветов. Дружите, родные мои, с трудом и песней, любите землю, уважайте ее, и она воздаст вам сторицей. Пусть счастье сопутствует вам во всем!».

Подобные действия оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребенка, насыщают его интеллектуально-духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.

В сюжетную основу каждого праздника удачно и ярко вплетаются художественные образы, герои любимых детских сказок, телевизионных передач, мультипликационных фильмов, персонажи былин и сказаний. Праздник становится прекрасным зрелищем, надолго западает в память детей.

Любовь к природе, родному краю, к своему народу, к его языку и искусству, чувство гордости и восхищения творческим гением и мудростью народных масс – все это имеет огромное эстетическое влияние о объединяет детей как подлинных наследников всего прекрасного.

Вечера развлечений и утренники весенней тематики должны иметь яркие, эмоционально-выразительные названия, привлекающие внимание детей, интригующие и побуждающие к любознательности, непременному активному участию в них, способствующие поиску информации детей совместно с родителями дома и воспитателями на занятиях, во время свободно-самостоятельной творческой деятельности (например, загадки, потешки, стихотворения, приметы и т. п.), заучиванию, рассказыванию, инсценированию, пению, рисованию, хореографии, художественно-трудовому творчеству, то есть направленные на воспитание и обучение дошкольников в различных видах деятельности. Например, такие: «Какие краски у весны?»; «В гостях у весны»; «Молода и прекрасна весна наша красна!»; «Пришла весна-веснушка, веселая гостьюшка»; «Есть на свете чудеса!»; «Весною все интересно в природе»; «Весенний вечер»; «Как природа обновляется весной» и др.

Хотелось бы, чтобы материал пособия помог начинающим руководителям музыкального воспитания, воспитателям детских дошкольных учреждений в развитии системы воспитания детей на основе такой формы работы, как праздник, тематический вечер развлечения и досуга, а педагогам с достаточным опытом работы – в пополнении личной копилки сценарного и репертуарного фонда утренников и праздничных мероприятий новыми разработками, формами, фрагментами, творческими идеями.

Желаем успехов и творческого вдохновения во всех ваших мероприятиях, уважаемые коллеги!

Содержание

Введение    3

Раздел I. Молода и прекрасна пришла весна красна (утренники и развлечения, посвященные приходу весны)    6

Весна на птичьем дворе (утренник во второй младшей группе)    6

Как мы весну искали (развлечение-путешествие для детей второй младшей группы)    10

Во поле береза стояла (развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста)    21

Прогулка в весенний лес (тематический вечер в средней группе)    25

Прогулка в весенний лес (тематический вечер в старшей группе)    31

Новоселье птиц (тематический концерт для старшей и подготовительной к школе групп)    40

Береза раскудрявая (музыкально-литературная композиция для старших дошкольников)    44

Весенний хоровод сказок (вечер развлечений в старшей и подготовительной группах)    48

Нет зимы пришла весна! (утренник в подготовительной к школе группе)    64

Весна-красна на весь свет (развлечение для старших дошкольников)    73

Путешествие в весенний лес (развлечение для детей старшей группы)    84

Как хорошо, что пришла к нам весна (комплексное занятие в подготовительной к школе группе)    89

Знатоки природы (викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп)    93

Вербное воскресение (развлечение для старших дошкольников)    99

Пасха (праздничный утренник для старших дошкольников)    102

День рождения: апрель (праздник апрельских именинников в старшей группе)    109

Весенние голоса (вечер классической музыки для старших дошкольников)    114

Веселый хоровод (развлечение для старших дошкольников)    116

Праздник весны (для детей старшего дошкольного возраста)    119

В гости к весне (развлечение для детей средней группы)    125

Посиделки (развлечение для детей подготовительной к школе группы)    130

Мы пойдем, девицы, во луга гуляти (фольклорный праздник для детей старшей группы)    134

Каждый день с потешкой (тематическая программа дня для детей младших групп)    141

Что? Где? Когда? (викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп)    144

Здравствуй, весна! (вечер развлечений для старших дошкольников)    147

Смех да веселье (развлечение для детей подготовительной к школе группы)    154

Раздел II. Вас поздравляем ласково (мероприятия, посвященные женскому дню 8 марта)    161

Вас поздравляем ласково (праздник для мам в старшей и подготовительной к школе группах)    161

Поздравляем с женским днем! (шоу-программа телепередач для детей старшей и подготовительной к школе групп)    167

Лучшие в мире друзья – мамочка и бабушка моя! (развлечение-посиделки для детей старшей и подготовительной к школе групп)    186

Сегодня праздник наших мам (шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы)    200

Театр моды для мам (театрализованное шоу в подготовительной к школе группе)    214

Солнышко и мама (утренник в средней группе)    228

Нашим мамам (утренник для детей старшей группы)    236

Наши мамы лучше всех на свете! (шоу-развлечение для детей средней группы)    247

Вот бы нам у наших мам научиться всем делам (сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников)    255

Мартовские искринки (утренник в средней группе)    261

Семейный совет накануне восьмого марта (сюжетно-развлекательная игра для детей второй младшей и средней групп)    265

Праздничный концерт (развлечение для старших дошкольников)    269

Добро пожаловать на «Голубой огонек!» (развлечение в средней группе)    272

Мамы разные нужны (тематический вечер в подготовительной группе)    280

Поздравления мамам и бабушкам (концертная программа для старших дошкольников)    287

Мамин день (утренник в старшей группе)    292

С весною пришел этот праздник желанный (утренник для старшей и подготовительной групп)    310

День мам (для детей подготовительной группы)    319

В лесу (музыкальная сказка)    330

Раздел III. Давайте дружно жить и трудиться (тематические мероприятия, посвященные первомаю дню весны, мира, дружбы и труда)    344

Давайте дружно жить (праздник в старшей и подготовительной к школе группах)    344

Весенняя ярмарка (игра-развлечение для детей старшей и подготовительной групп)    353

Весна в России (праздник в подготовительной к школе группе)    361

В дружбе сила (праздник для старшего дошкольного возраста)    368

Дружит орел с небом (дидактическая игра)    373

Россия, Россия – края дорогие… (развлечение для детей подготовительной к школе группы)    377

Один за всех, и все за одного (развлечение для детей среднего дошкольного возраста)    382

Мир детям всей планеты (музыкально-литературный концерт для детей старшего дошкольного возраста)    385

Дадим шар земной детям (комплексное занятие для детей подготовительной группы)    393

Литература    397

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос