Весну привечаем, весело встречаем. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников
Код | 866г |
Авторы-составители | Власенко О. П., Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 5-7057-1106-9 |
Страниц | 399 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705711062 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 16 (мм) |
Вес | 281 г |
Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детских садов, детских домов, детско-юношеских творческих центров, учреждений оздоровительной и социальной профилактики и реабилитации детей; может быть полезно студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Приход весны, прилет птиц, первая зелень и цветы всегда вызывали поэтическую радость и творческий подъем у всех людей, тем более у детей. После суровых зимних испытаний усиливалась надежда на хорошую весну и лето, на хороший урожай. И поэтому народ традиционно отмечал приход весны самыми яркими, красивыми обрядами и праздниками.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений в воспитании детей через формы праздничной атмосферы и эмоционального подъема ставят перед собой следующие задачи:
• находить средства, приемы и возможности для создания поэтических образов и прославления весны в стихотворениях, танцах, хороводах, театрализациях, в нарядах и уборах, в обрядовых действиях, истинный смысл которых дошел до нас в народных сказаниях, былинах, песнях. Самым удивительным в них является неиссякаемый дух народного оптимизма, устремленность в будущее, мечта о счастливом детстве, дружбе, радостном труде на общее благо;
• обобщать представления детей о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
• формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей, о заботе о своем здоровье в этот период;
• прививать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
В каждом человеке ощущение природы и всей ее красоты сливается с общими радостями активной деятельности и творчества. И это настроение логически и свободно воплощается и находит свое выражение в празднике, прославляющем весну и труд. Поэтому в пособии колоссальная роль отведена вниманию на то, как складываются и развиваются у нас такие праздники, как «Русская березка», «Семик», «Весна красна», «Праздник весны и труда» и т. п.
Символом и поэтическим обрядовым образом аналогичных праздников является, как и в древние времена, белая березка. По-видимому, в природе нет более поэтического дерева. О ней поется в народных песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов:
Белолицая, белоствольная,
Как невеста горда и нежна,
Словно русская песня раздольная,
К небесам устремилась она.
Белая береза стала поэтическим олицетворением нашей родины. И это должны знать и почувствовать дети. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли ни забросила его судьба, он, всегда вспоминая о родине, воскрешает в своей памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или опушенную инеем стройную красавицу-березу.
Желательно дополнить весенние праздничные мероприятия в детском саду трудовой деятельностью детей (как продолжение праздника или тематического вечера) – посадить ранней весной молодую березку, которая вырастет и станет со временем празднично-обрядовой. Вокруг нее будут проходить детские гулянья и праздники.
Каждая разработка утренника или развлечения, представленная в пособии, не обходится без своих художественных образов и персонажей, ряда действующих лиц: Веснянки и Дождинки, Весна и Солнце, Дед-жара и Баба-засуха, весенние месяцы, животные, птицы, растения и т. п. У каждого из них – свои характерные наряды, костюмы, роли в играх, инсценировках и пантомимах. Главные персонажи празднеств окружены множеством героев, что дает возможность привлекать к непосредственному участию в действах большое количество детей.
Огромное значение на весенних утренниках отводится оформлению зала, изготовлению красочных эмблем, подбору музыкально-песенного репертуара.
На каждом мероприятии особенно помпезно и торжественно дети встречают главную гостью – Весну: «Дорогая Весна! Мы рады тебе, рады сердечным твоим побратимам – Солнцу ясному и Дождю рядному. Уважаем тебя, твои погожие дни. Отборным зерном засеяли мы землю, украшаем ее садами. Будем ждать обильного урожая в этом году и тебя восхвалять, в твою честь песни спевать. Поможешь нам, матушка Весна?»
Весна низко кланяется и отвечает: «Дорогие мои. Принесла я вам в этом году счастье, песни и множество цветов. Дружите, родные мои, с трудом и песней, любите землю, уважайте ее, и она воздаст вам сторицей. Пусть счастье сопутствует вам во всем!».
Подобные действия оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребенка, насыщают его интеллектуально-духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.
В сюжетную основу каждого праздника удачно и ярко вплетаются художественные образы, герои любимых детских сказок, телевизионных передач, мультипликационных фильмов, персонажи былин и сказаний. Праздник становится прекрасным зрелищем, надолго западает в память детей.
Любовь к природе, родному краю, к своему народу, к его языку и искусству, чувство гордости и восхищения творческим гением и мудростью народных масс – все это имеет огромное эстетическое влияние о объединяет детей как подлинных наследников всего прекрасного.
Вечера развлечений и утренники весенней тематики должны иметь яркие, эмоционально-выразительные названия, привлекающие внимание детей, интригующие и побуждающие к любознательности, непременному активному участию в них, способствующие поиску информации детей совместно с родителями дома и воспитателями на занятиях, во время свободно-самостоятельной творческой деятельности (например, загадки, потешки, стихотворения, приметы и т. п.), заучиванию, рассказыванию, инсценированию, пению, рисованию, хореографии, художественно-трудовому творчеству, то есть направленные на воспитание и обучение дошкольников в различных видах деятельности. Например, такие: «Какие краски у весны?»; «В гостях у весны»; «Молода и прекрасна весна наша красна!»; «Пришла весна-веснушка, веселая гостьюшка»; «Есть на свете чудеса!»; «Весною все интересно в природе»; «Весенний вечер»; «Как природа обновляется весной» и др.
Хотелось бы, чтобы материал пособия помог начинающим руководителям музыкального воспитания, воспитателям детских дошкольных учреждений в развитии системы воспитания детей на основе такой формы работы, как праздник, тематический вечер развлечения и досуга, а педагогам с достаточным опытом работы – в пополнении личной копилки сценарного и репертуарного фонда утренников и праздничных мероприятий новыми разработками, формами, фрагментами, творческими идеями.
Желаем успехов и творческого вдохновения во всех ваших мероприятиях, уважаемые коллеги!
Содержание
Введение 3
Раздел I. Молода и прекрасна пришла весна красна (утренники и развлечения, посвященные приходу весны) 6
Весна на птичьем дворе (утренник во второй младшей группе) 6
Как мы весну искали (развлечение-путешествие для детей второй младшей группы) 10
Во поле береза стояла (развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста) 21
Прогулка в весенний лес (тематический вечер в средней группе) 25
Прогулка в весенний лес (тематический вечер в старшей группе) 31
Новоселье птиц (тематический концерт для старшей и подготовительной к школе групп) 40
Береза раскудрявая (музыкально-литературная композиция для старших дошкольников) 44
Весенний хоровод сказок (вечер развлечений в старшей и подготовительной группах) 48
Нет зимы – пришла весна! (утренник в подготовительной к школе группе) 64
Весна-красна на весь свет (развлечение для старших дошкольников) 73
Путешествие в весенний лес (развлечение для детей старшей группы) 84
Как хорошо, что пришла к нам весна (комплексное занятие в подготовительной к школе группе) 89
Знатоки природы (викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп) 93
Вербное воскресение (развлечение для старших дошкольников) 99
Пасха (праздничный утренник для старших дошкольников) 102
День рождения: апрель (праздник апрельских именинников в старшей группе) 109
Весенние голоса (вечер классической музыки для старших дошкольников) 114
Веселый хоровод (развлечение для старших дошкольников) 116
Праздник весны (для детей старшего дошкольного возраста) 119
В гости к весне (развлечение для детей средней группы) 125
Посиделки (развлечение для детей подготовительной к школе группы) 130
Мы пойдем, девицы, во луга гуляти (фольклорный праздник для детей старшей группы) 134
Каждый день с потешкой (тематическая программа дня для детей младших групп) 141
Что? Где? Когда? (викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп) 144
Здравствуй, весна! (вечер развлечений для старших дошкольников) 147
Смех да веселье (развлечение для детей подготовительной к школе группы) 154
Раздел II. Вас поздравляем ласково (мероприятия, посвященные женскому дню 8 марта) 161
Вас поздравляем ласково (праздник для мам в старшей и подготовительной к школе группах) 161
Поздравляем с женским днем! (шоу-программа телепередач для детей старшей и подготовительной к школе групп) 167
Лучшие в мире друзья – мамочка и бабушка моя! (развлечение-посиделки для детей старшей и подготовительной к школе групп) 186
Сегодня праздник наших мам (шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы) 200
Театр моды для мам (театрализованное шоу в подготовительной к школе группе) 214
Солнышко и мама (утренник в средней группе) 228
Нашим мамам (утренник для детей старшей группы) 236
Наши мамы лучше всех на свете! (шоу-развлечение для детей средней группы) 247
Вот бы нам у наших мам научиться всем делам (сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников) 255
Мартовские искринки (утренник в средней группе) 261
Семейный совет накануне восьмого марта (сюжетно-развлекательная игра для детей второй младшей и средней групп) 265
Праздничный концерт (развлечение для старших дошкольников) 269
Добро пожаловать на «Голубой огонек!» (развлечение в средней группе) 272
Мамы разные нужны (тематический вечер в подготовительной группе) 280
Поздравления мамам и бабушкам (концертная программа для старших дошкольников) 287
Мамин день (утренник в старшей группе) 292
С весною пришел этот праздник желанный (утренник для старшей и подготовительной групп) 310
День мам (для детей подготовительной группы) 319
В лесу (музыкальная сказка) 330
Раздел III. Давайте дружно жить и трудиться (тематические мероприятия, посвященные первомаю – дню весны, мира, дружбы и труда) 344
Давайте дружно жить (праздник в старшей и подготовительной к школе группах) 344
Весенняя ярмарка (игра-развлечение для детей старшей и подготовительной групп) 353
Весна в России (праздник в подготовительной к школе группе) 361
В дружбе сила (праздник для старшего дошкольного возраста) 368
Дружит орел с небом (дидактическая игра) 373
Россия, Россия – края дорогие… (развлечение для детей подготовительной к школе группы) 377
Один за всех, и все за одного (развлечение для детей среднего дошкольного возраста) 382
Мир детям всей планеты (музыкально-литературный концерт для детей старшего дошкольного возраста) 385
Дадим шар земной детям (комплексное занятие для детей подготовительной группы) 393
Литература 397
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом