Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников
Код | 866в |
Составители | Амирова Н. М., Власенко О. П. и др. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 978-5-7057-1021-8 |
Страниц | 316 |
УДК | 372.215 |
Штрихкод | 9785705710218 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 14 (мм) |
Вес | 222 г |
Предлагаемый материал поможет научить дошкольников чувствовать природу, определять ее настроение, поведение, правильно определять осеннее время года по характерным признакам и уметь наблюдать за растениями, животными и ухаживать за ними.
Полученные на утренниках и вечерах развлечения и досуга знания, эстетические чувства позволят подвести ребенка к пониманию того, как важно любить окружающую природу, чувствовать ее, заботиться о ней, сформируют умение переносить все хорошее из природы в общение с людьми, научат способности понимать и ценить красоту родной природы, уметь рассказать о своих переживаниях, возникших под влиянием красоты осеннего состояния природы, воплотившегося в атмосфере праздничного настроения.
Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования детских центров творчества, может быть полезно учителям начальных классов общеобразовательных заведений.
Подробное описание
введение
В основе эстетического воспитания детей лежат исконное стремление народа к искусству, к гармонии звуков, цвета, формы и те огромные возможности, которыми обладает детский утренник, интересно и творчески подготовленный взрослыми.
Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия и тематические вечера, развлечения и досуг,
являясь синтезирующими формами просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в подрастающем человеке высоконравственные идеалы, обогащают понятия и представления детей о прекрасном, способствуют тому, чтобы каждый рос разносторонне образованным, понимающим закономерности и красоту мироздания и бытия.
Знакомя коллег с накопленным опытом по эстетическому воспитанию дошкольников, составители пособия руководствовались, прежде всего, принципиальным положением о том, что в решении задач эстетического воспитания значительную роль играет воспитание красотой во всех ее проявлениях.
В дошкольных образовательных учреждениях сложились определенные традиции проведения утренников и развлечений, на которых педагоги стремятся дать детям широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства и культуры, приобщить самих детей к активному творческому процессу в художественном чтении и театрализации, пении и хореографии, в сюжетно-ролевых, познавательных, интеллектуальных, подвижных, играх, в музыкальных импровизациях.
Развлечения, являясь формой активного отдыха, становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной и увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями. Развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
Развлечения объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов. Развлечения, связанные
с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном случае отведена роль зрителей.
В других, активно-действенных развлечениях дети сами являются исполнителями, активными участниками.
В данном пособии преобладающими являются именно разработки последних развлечений, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Они имеют особое значение и ценны тем, что в них раскрываются способности ребят, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности.
Таким образом, утренники и развлечения создают особую атмосферу вокруг деятельности детей.
Составители надеются, что предлагаемые разработки утренников и развлечений, предназначенные для проведения в осенний календарный период, помогут ввести дошкольников среднего и старшего возраста одновременно в мир природы, музыкального,
изобразительного, прикладного искусства, в мир художественного слова, содержание представленных сценарных разработок, будет способствовать всестороннему развитию ребенка, помогать решать общие и специфические задачи эстетического и нравственного воспитания.
Внимательно присматриваясь к первоначальным проявлениям склонностей ребенка, педагоги смогут в коллективных мероприятиях (творческих смотрах, конкурсах, отчетных концертах, утренниках, композициях и др.) умело развивать и совершенствовать его способности и дарование, повысить художественный уровень его самодеятельности, помогут овладеть экологической, фольклорной культурой, тонкостями изобразительного, литературного, музыкального, дизайнерского искусства, приобрести художественно-эстетический вкус. Ведь именно дошкольный возраст требует в этом сложнейшем процессе восприятия красоты своего подхода, своих специфических форм, методов.
Эстетика всегда находится в единстве с этикой, моралью, идеологией. Прекрасное – детям – это жизнь, искусство, труд, природа, утонченность во взаимоотношениях с людьми, любовь к своей земле, потребность в духовной культуре… И первые, кто учит детей видеть и создавать прекрасное, – это педагоги детских садов. От нас с вами, уважаемые коллеги, требуется и методическая подготовка, образованность, и эстетическая активность и увлеченность художественным творчеством, искусством. Эмоциональное состояние детей зависит от тех действий, которые совершаем мы с вами, взрослые. Организуя досуговое мероприятие, позаботьтесь о состоянии эмоционального комфорта детей, ощущении ими радости детства, укреплении детского коллектива, о праздничном общении.
Один результат наших праздничных забот хотелось бы выделить особо: как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, как поведут себя на досуге, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Именно этому учит их пример отношения взрослых к празднику.
Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет многократно воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.
Пусть это будет жизнь, полная красоты и духовности. А праздничный утренник или развлечение – это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.
Желаем вам творческого воодушевления и плодотворных успехов в работе, уважаемые музыкальные руководители и воспитатели
Содержание
Введение 3
Осенний утренник (для детей 2-й младшей группы) 6
Осенние краски (утренник для детей подготовительной группы) 10
Осенние развлечения (для детей 1-й младшей группы) 14
Что мы видели в осеннем лесу (развлечение для детей 1-й младшей группы) 17
встречаем осень (тематическая композиция для детей 1-й младшей группы) 22
Осенние забавы (развлечение во 2-й младшей группе) 23
Здравствуй, осень (утренник для детей 2-й младшей группы) 27
Раз осеннею порой… (вечер развлечений в младшей и средней группах) 30
Наша родина (утренник, посвященный Дню народного единства – 4 ноября, для детей средней группы) 35
Приключения в лесу и на огороде (развлечение для детей средней группы) 42
На осенней полянке (утренник для детей 2-й младшей группы) 46
День знаний (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста) 51
В мире знаний (утренник для детей старшего дошкольного возраста) 58
Учимся и веселимся (развлечения для старших дошкольников в День знаний) 67
День знаний (театрализация для старших школьников) 70
Осенние деньки (развлечения для старших дошкольников) 73
Скучать нам не годится (утренник для детей старшей группы) 84
Гости ходят в огород (музыкальная инсценировка в старшей группе) 91
Осеннее настроение (утренник в старшей группе) 96
Принцесса Осенинка (вечер-бал в старшей группе) 102
Осень в гости к нам пришла (утренник в старшей группе) 105
Мне посчастливилось родиться на Руси (утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп) 112
Берегите хлеб! (тематический концерт в старшей и подготовительной группах) 121
Золотая пора (досуг для старших дошкольников) 139
Хлеб – всему голова (тематический концерт для детей старшего дошкольного возраста) 143
Мисс Сентябрина (праздничный конкурс для детей старшей и подготовительной групп) 147
Хвала рукам, что пахнут хлебом! (музыкально-литературный концерт в старшей и подготовительной группах) 151
Урожай собирай! (развлечение для старшей и подготовительной к школе групп) 155
Заяц пляши-гуляй (инсценированная игра-представление в старшей, подготовительной группах) 158
В гости к осени (утренник в подготовительной группе) 165
Осенний бал (развлечение в подготовительной группе) 175
Осень в лесу (утренник в подготовительной группе) 181
Осень в России (для подготовительной группы) 186
Королевство овощей и фруктов (инсценированное представление для детей подготовительной к школе группе) 196
Краски осени (театрализованный вечер в подготовительной к школе группе) 200
Осеннее путешествие (утренник для детей средней группы) 205
Капустные вечерки (развлечение-посиделки для детей старшей группы) 209
Осенний листопад (утренник в старшей группе) 211
В гостях у старичка-лесовичка (утренник в старшей группе) 217
Грибная сказка (утренник для детей старшего дошкольного возраста) 221
Осенний бал (развлечение в подготовительной группе) 227
Репка (игра-драматизация сказки для детей средней группы) 231
Осень (тематический вечер-беседа для детей средней и старшей групп) 232
Сильным, ловким вырастай! (спортивный осенний утренник в старшей и подготовительной группах) 244
Осеннее путешествие по родной стране (утренник в старшей группе) 254
Проводы осени (музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста) 261
Осень в лесу (развлечение во второй младшей группе) 274
Осенние нотки (развлечение во второй младшей группе) 278
Рыжие листья (театрализованное представление по сказке Н. Грибачева для детей подготовительной группы) 283
Занятие-досуг 1 (для детей старшего дошкольного возраста) 289
Занятие-досуг 2 290
Занятие-досуг 3 291
Прогулка-беседа 292
Приложения 292
Приложение 1. Литературно-художественные произведения об осени к тематическим мероприятиям 292
Приложение 2. Праздник осени 307
Литература 314
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом