- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 864я |
Авторы | Андриенко Т. В., Павлова О. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-0884-0 |
Страниц | 122 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705708840 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 5 (мм) |
Вес | 98 г |
Материал содержит обширные теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, скульпторов, народных умельцев, представлены анализ произведений искусства, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, лепке, предметах декоративно-прикладного творчества, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; может быть полезно студентам педагогических и искусствоведческих учебных заведений, слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в процессе общения с природой, книгами и продолжается в школе, где формируется более глубокое воспитание прекрасного.
Прекрасное существует не только в природе и искусстве, но и в жизни, труде. Однако искусство сделало прекрасное предметом своего постижения, исследования.
Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках.
Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Большое значение имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно.
В процессе такого обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Успех обучения изобразительному искусству зависит от множества условий, в частности от индивидуального подхода учителя к каждому ученику, от формы подачи материала (методических приемов преподнесения нового материала и повторения пройденного), технических средств обучения и т. д.
Без взаимопонимания учителя и ученика добиться положительных результатов сложно. Важно, как учитель посоветует начать работу и какое даст напутствие учащемуся. Нужно знать, в какой степени вмешаться в работу каждого ученика: ведь такое вмешательство должно быть уместным, своевременным и убедительным.
Не следует оставлять учеников без помощи и руководства. Они должны чувствовать, что есть опытный учитель – помощник, который верно направит работу на любом этапе.
Учитель должен быть тактичным, внимательным ко всем самостоятельным мыслям учащихся и вместе с тем принципиальным к проявлению безвкусицы и пошлости, бессмысленного подражательства.
Предлагаемая разработка уроков по изобразительному искусству в 8 классе по программе В. С. Кузина построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, познакомить их с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства и замечательными произведениями.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
– социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца ХIХ начала ХХ века (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;
– последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
– простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
Должны уметь:
– Самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;
– активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);
– самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 5
I четверть 7
искусство моего народа 7
Урок 1. Культура – зеркало русской души 7
Урок 2. Культура – зеркало русской души 11
Урок 3. Русские народные промыслы. Русь деревянная 12
Урок 4. Народные промыслы – неувядающая ветвь 15
Урок 5. Родные просторы в произведениях русских
художников и поэта А. С. Пушкина 17
Урок 6. Родные просторы в произведениях русских
художников и поэта А. С. Пушкина (практическая работа) 21
Урок 7. Русский народный костюм 23
Урок 8. Традиции русской реалистической художественной школы
(урок-беседа) 26
Урок 9. Древние образы в народном искусстве. Символы цвета
и формы 31
II четверть 35
Труд и искусство 35
Урок 10. В мастерской художника 35
Урок 11. В мастерской художника 40
Урок 12. Человек – мера всех вещей 41
Урок 13. Предметы быта – результат творчества человека 45
Урок 14. Предметы быта – результат творчества человека 48
Урок 15. Мир профессий (урок-игра) 51
Урок 16. Волшебный мир театра 54
III четверть 56
в мире декоративно-прикладного искусства 56
Урок 17. Росписи декоративных работ. Гжельская роспись 56
Урок 18. Росписи декоративных работ. Дымковская роспись
глиняной игрушки 59
Урок 19. Росписи декоративных работ. Хохломская роспись 62
Урок 20. Орнамент в архитектуре 64
Урок 21. Орнамент в архитектуре 67
Урок 22. Искусство оформления книги 70
Урок 23. Искусство оформления книги 74
Урок 24. Знакомство с различными гарнитурами шрифтов 76
Урок 25. Прикладное искусство и дизайн 86
Урок 26. В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна
(закрепление темы четверти, урок-игра) 89
IV четверть 92
изобразительное искусство в жизни людей 92
Урок 27. Портрет моего друга 92
Урок 28. Течения и направления в изобразительном искусстве
ХХ века 96
Урок 29. Проект «Фантастический город» 101
Урок 30. Искусство зарубежных художников конца XIX–начала
ХХ вв. 103
Урок 31. Авангардизм в натюрморте настроения 106
Урок 32. Воздушная перспектива 110
Урок 33. Природа в изобразительном искусстве 112
Урок 34. Я поведу тебя в музей 114
Литература 119
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом