- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе: система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б. М. Неменского
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 864л |
Составители | Александрова А. Г., Капустина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-0553-5 |
Страниц | 61 |
УДК | 372.3 |
Штрихкод | 9785705705535 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 47 г |
Подробное изложение принципов программы, распределение взаимосвязанных систем задач поурочного и тематического планирования по всему курсу с 1 по 4 классы позволят учителям изобразительного искусства в начальной школе упорядочить структуру построения занятий. Предлагаются также разработки дополнительных занятий по теме "Русский народный костюм", которые могут быть использованы как учителями изобразительного искусства, так и педагогами дополнительного образования при планировании и ведении кружковой работы, занятий в группах продленного дня.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Как в прошлые годы, так и сегодня в структуре содержания образования доля эстетического воспитания более чем скромна. Школьные программы и практика литературного, музыкального и художественного образования далеки от совершенства. Но учителя-практики и ученые упорно ищут и разрабатывают новые подходы в преподавании предметов эстетического цикла. Коллектив научных работников и педагогов под руководством одного из ведущих художников нашей страны Б. М. Неменского много лет разрабатывал большую совокупность вопросов нового подхода к преподаванию изобразительного искусства в школе. Многолетняя теоретическая и практическая работа вылились в стройную программу, охватывающую все возрастные группы. В данном пособии предлагается система построения занятий в соответствии с этой программой в начальной школе с 1 по 4 класс.
Кратко суть программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» можно изложить в следующих пунктах:
Во-первых, отличие предмета искусства от предмета науки. Если в преподавании так называемых «точных» наук (физики, химии, математики) доминирует логическое мышление, а чувства, эмоции находятся в подчиненном положении, то на уроках эстетического цикла (литература, музыка, изобразительное искусство) эмоции играют гораздо более значительную роль, во всяком случае, не меньшую, чем логическое мышление.
Во-вторых, наука исследует сам предмет, а искусство исследует отношение человека к предмету. Это различие налагает специфический отпечаток на методы преподавания.
В-третьих, «воспринимающий», чтобы понять, что ему хочет сказать «передающий», должен как бы слиться с ним в единое эмоциональное целое. Этот закон художественного уподобления определяет особенности передачи художественных знаний.
В-четвертых, вносится существенное изменение в понимание назначения знаний, навыков, умений при преподавании изобразительного искусства. «Художественное творчество может и должно не только соседствовать с приобретением знаний и навыков, но и быть с ними очень прочно, повседневно связано. Знания, навыки и творчество должны быть не самоцелью, а средством овладения языком искусства – чтобы через язык искусства воспринимать его художественную информацию».
Ни язык искусства, ни его история не являются еще сутью, содержанием искусства. Именно поэтому опасно их делать целью, а не средством преподавания, обучения, развития в школе, где основная задача – формирование не профессионала, а человека. Со школьных лет надо открыть дорожку ребенку не к внешним, а к внутренним, сутьевым явлениям искусства, его эмоционально-нравственному, не только профессиональному, а именно к человеческому содержанию – опыту веков в формировании отношения человека к миру.
На искусство нельзя смотреть как на пилюли, спасающие от бед. Оно было и есть лишь орудие боя за убеждения, за представления о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Искусство – поле этого боя. Оно плуг на пашне души, а не лекарство. Плуг сам не пашет. Им нужно уметь пользоваться.
Итак, не просто грамота или история искусства должны быть сутью школьного предмета искусства. Не форма, а содержание, выраженное через форму, должно стать и подлинным содержанием предмета.
Содержание
Введение ………………………………………………………. |
3 |
Общие принципы программы ……………………………….. |
5 |
Общая тема в начальных классах «Основы художественных представлений» ………………………………………….. |
15 |
1 класс ……………………………………………………… |
16 |
2 класс ………………………………………………………. |
21 |
3 класс ………………………………………………………. |
26 |
4 класс ………………………………………………………. |
31 |
Урок по изобразительному искусству в 1 классе …………... |
35 |
Урок по изобразительному искусству во 2 классе …………. |
39 |
Урок по изобразительному искусству в 3 классе …………... |
41 |
3 класс. Дополнительные занятия по теме «История русского народного костюма»…………………………………… Тема урока «Эскиз русского народного костюма» ……….... |
47 47 |
Тема урока «Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма» ……..……………………………. |
52 |
Тема урока «Русский народный костюм» …………………... |
56 |
Литература ……………………………………………………. |
59 |
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом