Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок

Есть на складе
186 руб.
-10%
167,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 863э
Авторы-составители Фомина Н. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-2422-2, 978-5-7057-3439-9
Страниц 91
УДК 372.219
Штрихкод 9785705724222, 9785705734399
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 66 г
В пособии представлен материал по организации и проведению физкультурных занятий в музыкальном ритме сказок с дошкольниками 3-7 лет, содержание которых направлено на физическое, социально-коммуникативное, личностное, художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, выразительности движений. Занятия разработаны по принципу интеграции различных видов детской деятельности и с учетом комплексного подхода и взаимодополнения образовательных областей "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на основе требований ФГОС ДО.
Программа разработана на кафедре теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры доктором педагогических наук, профессором Н. А. Фоминой. В течение многих лет по этой программе творчески и успешно работают воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Предназначено организаторам физического воспитания, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям и воспитателям ДОО, полезно студентам педагогических колледжей, вузов.

Подробное описание

Предисловие


Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «физическая культура личности», «физкультурная образованность» – эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.

Для малыша-дошкольника двигаться так же естественно, как дышать, есть, пить, спать. Первое, что начинает делать новорожденный, – двигаться. Мало того, он «занимается физкультурой» еще в утробе матери. Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, раньше начинают ходить, бегать, говорить. Они крепче телом, меньше болеют, проявляют активный познавательный  интерес к жизни; у них чаще веселое и радостное настроение. Естественное состояние подвижного ребенка мы, взрослые, иногда стараемся подчинить условностям. «Не бегай!», «Посиди немного, а то устанешь!», «Не лазай так высоко!» – то и дело слышит малыш окрики родителей и воспитателей.

Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в детском саду. На сегодня серьезным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Итак, физическое развитие есть основа основ дошкольного воспитания. ФГОС ДО определил требования к планируемым результатам освоения программы детьми по физическому развитию в виде целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного периода: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни; воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Физические упражнения создают хорошее самочувствие, «заряжают» ребенка бодростью и энергией.

В пособии представлен опыт работы детского сада № 189 г. Тольятти по проведению физкультурных занятий в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр, когда в практике физического воспитания используется программа «В музыкальном ритме сказок», которая разработана на кафедре теории и методики физического воспитания ВГАФК доктором педагогических наук, профессором Наталией Александровной Фоминой.

Предложены театрализованные праздники и представления, являющиеся составной частью работы по физическому воспитанию, комплексные интегративные занятия в виде сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр, конспекты занятий музыкально-театрализованных физкультурных праздников.

Содержание

Предисловие    3

Эта весёлая ритмическая гимнастика!    5

Формирование двигательной культуры детей    8

Ритмическая гимнастика в сказках    10

«Про Веру и Анфису». программа сюжетно-ролевых музыкально-ритмических физкультурных занятий для дошкольников 3–4 лет    12

Содержание мини-программ    14

«Ребята, давайте жить дружно!». Программа сюжетно-ролевых музыкально-ритмических физкультурных занятий для дошкольников 45 лет    16

Планирование учебного материала    21

«По следам бременских музыкантов». Программа физкультурных занятий на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики для дошкольников 5–6 лет    23

«Путешествие по сказке». Поурочное планирование занятий    30

«Волк и семеро козлят на новый лад». Программа сюжетно-ролевых музыкально-ритмических физкультурных занятий для дошкольников 3–4 лет    38

«Путешествие по сказке». Распределение двигательного материала с 1-го по 30-е занятия     42

Основные виды движений не забыты    49

«Снежная Королева». Программа сюжетно-ролевых музыкально-ритмических физкультурных занятий для дошкольников 6–7 лет    51

Музыкально-театрализованные физкультурные праздники и спектакли – это здорово!    61

«По следам бременских музыкантов». Сценарий физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника    62

Формируем физические качества легко и непринужденно!    66

Развивающая направленность упражнений  программы «По следам бременских музыкантов»    70

Развиваем память, внимание, мышление, воображение    71

Интеграция познавательной и двигательной деятельности дошкольников    75

«Морское путешествие весёлых таракашек». Интегрированная программа для подготовительной группы    78

Литература    90

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос