- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- В помощь воспитателям и вожатым. Летний отдых
Как помочь детям адаптироваться в лагере. Психологическое сопровождение, занятия, упражнения, и др.
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 844 |
Авторы-составители | Молоканова Т. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Из опыта работы ВДЦ "Орленок" |
ISBN | 978-5-7057-1178-9 |
Страниц | 139 |
Штрихкод | 9785705711789 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 106 г |
Может ли процесс пребывания ребенка в лагере создать для некоторых детей психотравмирующую ситуацию? Конечно, да. Однако такие ситуации, как правило, не представляют опасности для детской психики. В определенном смысле они могут соответствовать потребностям возрастных психологических особенностей ребенка. Это естественный тренинг, естественная жизненная ситуация, способствующая развитию психически здоровой личности.
Представленные занятия, упражнения, рекомендации будут полезны родителям, педагогам, психологам, социальным педагогам, вожатым, воспитателям, руководителям оздоровительных и общеобразовательных учреждений.
Подробное описание
Введение
Безопасность жизни и здоровья – основной и безусловный принцип работы педагогического коллектива детского лагеря. Отдельные положения этого направления изложены в международных актах, таких как Конвенция ООН о правах ребёнка, остальные регламентируются «Положением об охране жизни и здоровья детей», инструкциями и нормативными актами администрации лагеря.
В обществе признаётся необходимость выполнять правила техники безопасности, для того чтобы предупредить чрезвычайные ситуации и уменьшить порождаемый ими ущерб. В ВДЦ «Орлёнок» есть специальные инженеры, отвечающие за технику безопасности, специалисты по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, охрана и т. п. Однако, рассматривая возможность нанесения физического ущерба, нельзя не учитывать психического аспекта ситуации, потому что происходящее объясняется нередко не только физическими, но и психологическими причинами.
Известно, что психические травмы нередко остаются с человеком на долгие годы, а по своим последствиям они не менее серьёзны, чем физические. Поэтому проблема психологической безопасности является и важной, и актуальной.
Удовлетворить требованиям психологической безопасности значительно труднее, чем требованиям физической безопасности. Главная причина в том, что видимые последствия нарушения правил психологической безопасности нередко отсутствуют или тщательно скрываются, поэтому окружающие не реагируют на большинство случаев нанесения психических травм. Конечно, если бы каждый случай самой мелкой психической травмы можно было объективно фиксировать, подобно тому как можно легко установить наличие, например, синяков, то ситуация значительно бы улучшилась.
Следует отметить, что психотравмирующие ситуации могут быть острыми и хроническими; иметь самые различные причины и последствия. Два человека, попав в одинаковую ситуацию (например, приехав на отдых в ВДЦ «Орлёнок»), будут переживать её по-разному: у одного возникнет психологическая травма от разлуки с ближними и привычной обстановкой, а другой переживёт временную разлуку сравнительно легко и даже будет рад возможности побывать в новом месте. Конечно, не все ситуации заканчиваются психической травмой, ущерб может состоять в понижении статуса, престижа авторитета, или же они могут завершаться негативно окрашенными переживаниями.
Исходя из термина «психотравмирующая ситуация», можно сделать вывод о том, что они вредны для человека. Но это не так. Психика любого человека – живое саморегулирующееся образование, так что психически здоровый человек успешно и самостоятельно справляется с большинством психологических проблем и, в частности, с последствиями психических травм.
Более того, для успешного функционирования психики человека необходимы стрессовые нагрузки, обеспечивающие тренировку механизмов её саморегуляции и самооздоровления. Опасность представляют лишь чрезмерные психические нагрузки, превышающие возможности психики.
Является ли процесс пребывания ребёнка в детском лагере психотравмирующей ситуацией? Безусловно, да. Представляет ли эта ситуация опасность для психического здоровья детей? Безусловно, нет. Наоборот, ситуация пребывания ребёнка 11–16 лет в детском лагере соответствует потребностям психологических возрастных особенностей подростков и способствует развитию психически здоровой личности.
Лагерная смена – это естественный тренинг, естественная жизненная ситуация, способствующая развитию каждого участника.
Содержание
Введение 3
Психологическое сопровождение подростков в условиях временного детского коллектива 5
Занятия, направленные на сплочение детского коллектива 10
Л. В. Винокурова. Мы вместе 10
Е. В. Чернышова. Я + МЫ 12
Г. В. Данелян. Занятие «Знакомые незнакомцы» (для коллектива педагогов) 16
Занятия, направленные на снятие напряжения и самоконтроль 21
Г. А. Долгова. О бережном отношении к своему здоровью 21
Аутотренинг (занятие для подростков от 14 до 16 лет) 29
Релакс (аутотренинговое занятие) 33
Т. В. Молоканова. Основы саморегуляции и психологической самопомощи (для коллектива педагогов) 37
Квалиметрия здоровья 42
Занятие по повышению правовой грамотности подростков 53
Л. В. Винокурова.
Занятие 1. Твои права 53
Занятие 2. Права и обязанности человека в повседневной жизни 57
Занятие 3. Свобода и ответственность 58
Занятие 4. Человек свободного общества 61
Занятие 5. Мои права в рисунках 63
Занятия, формирующие позитивное мышление 64
Т. В. Молоканова. Культура мышления 64
Е. В. Чернышова. Ты и риск 70
А. А. Софьина, Т. В. Молоканова. Истина где-то рядом 75
Песню дружбы запевает молодежь (семинар-тренинг) (А. А. Киреева) 80
Рекомендации для педагогов 97
Т. В. Молоканова. Рекомендации педагога-психолога воспитателям о решении конфликтной ситуации 97
Подборка игр к решению запросов по конфликтологии 101
Т. В. Молоканова, Н. Н. Папушина. Рекомендации психолога для воспитателей детских лагерей по снижению детского травматизма 111
Т. В. Молоканова. Профилактика суицидальных намерений и попыток среди подростков 127
Г. В. Данелян. Основные направления деятельности социально-психологической службы с детьми и подростками, пережившими экстремальную жизненную ситуацию 119
Занятие «Жизнь продолжается!» 123
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- В помощь воспитателям и вожатым. Летний отдых
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом