Коррекция письма на уроках. 3-4 классы: задания и упражнения

Есть на складе
181 руб.
-10%
162,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 712ч
Авторы-составители Зубарева Л. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Коррекционное обучение
ISBN 978-5-7057-1869-6, 978-5-7057-5516-5
Страниц 143
УДК 372.22
Штрихкод 9785705718696, 9785705755165
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 113 г
Данный сборник логопедических заданий и упражнений по коррекции письма для занятий с учащимися 3-4 классов поможет в формировании навыков словоизменения и словообразования, дифференциации предлогов и приставок. Фразеологизмы, загадки и другой речевой материал послужат обогащению лексики, развитию связной речи, вызовут у детей удивление и интерес к языковым "открытиям", желание совершенствовать собственную речь.
Пособие адресовано учителям начальных классов, логопедам и родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Дисграфия – стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма.

Аграмматическая дисграфия обычно начинает проявляться лишь с третьего года обучения, когда ребенок, уже овладевший грамотой, вплотную приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что ему никак не удается овладеть правилами изменения слов по числам, падежам, родам и т. д. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовывать слова между собой в соответствии с грамматическими нормами языка. Ребенок пишет аграмматично, то есть как бы вопреки правилам грамматики (белай снег, с деревьях, ежак, зимнее вещи и т. п.).

При аграмматической дисграфии типичны следующие ошибки на письме:

– неправильное употребление падежных окончаний;

замена формы единственного числа имен существительных формой множественного числа и наоборот;

ошибки в согласовании имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже;

ошибки в управлении и согласовании в словосочетаниях и предложениях;

пропуск и замена предлогов.

Аграмматическая дисграфия проявляется не на самых первых этапах школьного обучения ребенка, но ее явные предпосылки вполне отчетливо обнаруживаются уже в дошкольном возрасте. Родители нередко замечают, что ребенок «путает окончания».

Правилами изменения слов, умением верно согласовывать слова между собой при построении предложений ребенок овладевает примерно к 4-м годам. К этому возрасту он уже не должен допускать ошибок типа «много тарелков», «деревы» и т. п.

Правилами словообразования ребенок овладевает к 7–8 годам (ковер – коврик, а не коверик; ключ металлический, а не метальный).

В 12-х классах ребенок может вполне овладеть фонетическим принципом письма, при котором написание полностью совпадает с произношением. При переходе в 3-й класс возникает необходимость овладения морфологическим принципом письма, связанным с изучением грамматических правил. И здесь у ребенка появляются трудности.

Первая часть пособия отводится работе над словоизменением,

вторая часть – работе над словообразованием.

Материал пособия предусматривает устное и письменное выполнение заданий. Параллельно учащиеся вместе с учителем повторяют грамматические правила.

Материал пособия способствует уточнению значений слов, имеющихся у детей в активном запасе и приобретенных вновь; развитию умения активно пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; формированию орфографической зоркости, развитию мышления, активизации врожденного языкового чутья ребенка.

Речевой материал подобран для учащихся 34-х классов. Но многие задания (в устной форме) помогут устранить уже имеющиеся предпосылки аграмматической дисграфии у учащихся 1–2-х классов.

Содержание

Введение    3

Работа над словоизменением

Образование множественного числа имен существительных    5

Согласование имени существительного  с именем прилагательным    7

Окончания имен существительных множественного числа    17

Согласование глагола с именем существительным в числе и роде    24

Согласование имен существительных  с числительными    27

Правописание суффиксов наречий    32

Предлоги    35

Предлог на    44

Дифференциация предлогов на, в    45

Предлоги по, к    47

Предлоги за, из-за    48

Предлог с (со)    48

Дифференциация предлогов с, из    49

Предлоги под, из-под    51

Закрепление изученного материала    55

Работа над словообразованием    65

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением    66

Образование слов-названий  детенышей животных    78

Образование слов-названий профессий, занятий людей    82

Образование относительных имен прилагательных    93

Образование притяжательных имен прилагательных    96

Суффиксы имен существительных    100

Суффиксы имен прилагательных    101

Суффиксы глаголов    102

Приставки    102

Предлог и приставка    116

Анализ морфемных моделей слов    131

Образование сложных слов    137

Литература    142

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос