- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Коррекционное обучение
Коррекция письма. 1-4 классы: Система упражнений и заданий для устранения ошибок
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 712р |
Авторы-составители | Зубарева Л. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Коррекционное обучение |
ISBN | 978-5-7057-5535-6, 978-5-7057-1633-3, 978-5-7057-5762-6 |
Страниц | 120 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705716333, 9785705755356, 9785705757626 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 87 г |
Систематизированный опытным педагогом занимательный материал поможет предупредить возникновение у детей графических ошибок в написании сходных букв, практические и тренировочные задания по коррекции письма позволят дифференцированно подойти к процессу обучения и развития младших школьников.
Пособие предназначено учителям начальных классов, логопедам для использования в учебных целях, родителям для занятий с детьми.
Подробное описание
Введение
По мнению психологов, на успеваемость ребенка в школе влияют более 200 факторов. Но существует фактор номер 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Это уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний.
Для успешного речевого общения и овладения навыками чтения и письма очень важны зрительно-двигательная координация, правильное звукопроизношение и развитый соответственно возрасту фонематический слух.
Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядоченно.
Фонематический слух отличается от физического тем, что ребенок может хорошо слышать и правильно произносить отдельные звуки, но в сочетании звуков в слове ученик не улавливает акустической и артикуляционной разницы между сходными звуками.
Очень часто дети путают оппозиционные звонкие и глухие согласные, искажают слова. Например, слово «прыгает» произносят «прыкает», «пахучий – пакучий», «пугать – бугать».
При несформированности фонематического слуха ученики также допускают ошибки при подборе проверочных слов. К словам «столб», «таз», например, называют слова «столпик», «тасик».
I часть дидактического материала данного пособия представляет собой систему упражнений на дифференциацию парных звонких и глухих согласных, упражнения на правописание парных согласных на конце слов и перед другими согласными.
Во II части пособия дается материал на развитие зрительно-моторных представлений.
Нарушения письменной речи – это одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, кроме речевого развития, и ряд важных неречевых функций, особенно двигательные функции руки и слухомоторную координацию.
Задержка и искаженное развитие этих функций также приводят к возникновению специфических ошибок в письменной речи младших школьников.
Смешение букв по оптическому сходству.
Буквы рукописного шрифта – это различные комбинации определенных элементов, принятых в графической системе языка.
Оптическое сходство букв, которое особенно усиливается в условиях скорости, провоцирует возникновение ошибок у детей с несформированными оптико-моторными навыками. На-пример: с – е, о – е, у – д – з, л – и, м – ш, в – д.
Смешение букв по кинетическому сходству.
В акте письма участвует как зрительный, так и двигательный анализаторы, которые не только отвечают за обеспечение технической стороны письма, но и активно участвуют в формировании ассоциативной цепи зрительно-двигательных представлений, обеспечивающих процесс письма.
Нарушения в работе двигательного анализатора ведут к несформированности графо-моторных функций.
Например, смешение букв о – а, б – д, и – у, У – Ч, п – т, П – Т, л – м, х – ж, ч – ъ, Г – Р, н – ю, и – ш, л – я, Н – К, а – д.
В пособии содержится материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха.
На письме это проявляется в виде смешения букв по звонкости и глухости, по акустико-артикуляционному сходству.
Специально подобранный автором занимательный материал поможет учащимся начальных классов устранить ошибки на замены графически сходных рукописных букв.
Разнообразные речевые упражнения, представленные в данном пособии, помогут учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.
Материал по коррекции письма дает большие возможности для дифференцированной помощи учащимся начальных классов, обучающимся по различным программам.
Содержание
Введение 3
Дифференциация парных звонких и глухих согласных 6
Дифференциация з – с 6
Дифференциация б – п 19
Дифференциация в – ф 28
Дифференциация г – к 37
Дифференциация д – т 51
Дифференциация ж – ш 64
Закрепление пройденного материала 74
Упражнения для усвоения графических навыков. Упражнение замен и смешений некоторых букв по оптико-пространственным и кинетическим признакам 91
Дифференциация букв а – о, сходных по написанию 92
Дифференциация букв и – у 94
Дифференциация букв б – д 96
Дифференциация букв к – н, К – Н 99
Дифференциация букв и – ш, И – Ш 100
Дифференциация букв п – т, сходных по количеству однородных элементов 101
Дифференциация букв л – м, сходных по количеству однородных элементов 104
Дифференциация букв х – ж, сходных по количеству однородных элементов 105
Упражнения для устранения ошибок на зеркальное написание букв 106
Приложения 108
Приложение 1 108
Приложение 2 112
Приложение 3 115
Литература 116
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Коррекционное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом