- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
Музыкально-эстетическое воспитание школьников
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 712ж |
Авторы-составители | Власенко О. П. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Воспитание в школе |
ISBN | 5-7057-1103-4 |
Страниц | 111 |
Штрихкод | 9785705711031 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 4 (мм) |
Вес | 83 г |
Музыка, отражающая действительность в звуковых художественных образах, обладает огромной силой эстетического воздействия, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует воспитанию художественного вкуса.
В пособии представлен материал по музыкально-эстетическому развитию учащихся общеобразовательных школ: формирование культуры пения, музыкальное восприятие в процессе слушания музыки. Включены разработки занятий и праздников для школьников. Вместе с тем в предлагаемом опыте учтена специфика музыкально-эстетического воспитания детей коррекционных классов.
Предназначено учителям музыки общеобразовательных школ, музыкальным руководителям коррекционных школ, педагогам дополнительного образования, директорам, организаторам внеклассной работы в школах, досуговых и социально-реабилитационных центрах.
Подробное описание
Введение
В условиях современной общеобразовательной школы значение внеклассной работы и в частности дополнительного музыкального образования бесспорно. Практика убеждает в возможности и целесообразности организации для детей всех возрастных категорий хоровых, вокальных, инструментальных, танцевальных кружков.
Музыкально-педагогический опыт показывает, что хоровое и сольное исполнение песен детьми младшего, среднего и старшего возраста, постановка детских музыкально-театрализованных спектаклей благотворно сказываются на развитии учащихся с нарушениями моторики и эмоционально-волевой сферы. Значение этой работы состоит в том, что она оказывает сильное влияние на нравственное и эстетическое развитие учащихся, объединяет большое число детей с различными интересами и уровнем интеллектуального развития.
В организации педагогической деятельности с детьми коррекционных классов приходится сталкиваться с рядом трудностей и проблем, что и обусловило выбор и актуальность данной темы. Дело в том, что многими психологами и педагогами-дефектологами (В. В. Воронкова, В. Ф. Мачихина, Д. Г. Митрофанов и др.) разработаны теоретические положения и особенности воспитания и обучения детей, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии, в разделе науки олигофренопедагогики, которая в настоящее время выходит на новый качественный уровень. Но, изучая материалы многих научных работ, знакомясь с экспериментальными данными и обобщениями практического опыта работы ведущих специалистов (Мачихина В. Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. – М.: Просвещение, 1978; Воронкова В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе. – М.: Школа-Пресс, 1994; Миловская С. М. О коррекционных возможностях эстетического воспитания учащихся вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1980 и др.), приходится констатировать, что вопросы организации, формы и особенности музыкально-образовательной и музыкально-воспитательной работы в олигофренопедагогике освещены недостаточно полно и объемно, не прослеживается последовательности и прогнозируемой позитивности в получении результатов влияния тех или иных видов деятельности дополнительного музыкального воспитания на развитие ребенка, четко не сформулированы основы коррекционно-музыкальной направленности в процессе внеклассной работы. В связи с этим представляется необходимым и важным рассмотреть и обосновать в своей работе практическую реализацию построения системы внеклассного музыкального воспитания школьников, обеспечивающей возможности индивидуального, дифференцированного и личностно ориентированного подхода к детям. В данной работе предпринята попытка сформулировать теоретические позиции, заключающие специфику и типологию музыкально-праздничных (досуговых) мероприятий и музыкально-коррекционных (дополнительно-образовательных) занятий, дать практические (методические) рекомендации по организации музыкально-воспитательного процесса в общей целостной структуре и художественно-эстетическом комплексе коррекции, развития и социальной адаптации школьников.
Новый качественный уровень, на который выходит современная специальная коррекционная школа, дальнейшая разработка и совершенствование теоретических и практических вопросов олигофренопедагогики с акцентом на аспектах нравственно-духовного и художественно-эстетического (музыкального) просвещения, диагностические данные по эффективности педагогического воздействия на уровень развития альтернативных музыкальных форм деятельности, педагогическое наблюдение и исследование непростого пути развития детей – от неумелости, «немузыкальности» к ситуации успеха – в полной мере подтверждает и углубляет актуальность избранной темы.
Объект исследования:
– организация внеклассной работы по дополнительному музыкальному образованию и воспитанию учащихся.
Предмет исследования:
– особенности, специфика, формы и виды внеклассных музыкально-праздничных мероприятий и коррекционно-музыкальных занятий со школьниками в общем спектре системы нравственно-эстетического воспитания в условиях школы, центра детского творчества и других учреждений дополнительного образования.
Цель исследования:
– определить сущность и структуру развития личности ребенка, его возможностей, способностей в привитии ему вокально-певческих и музыкальных навыков;
– показать и обосновать основные требования к организации и содержанию музыкальных видов и форм внеклассной работы с учащимися;
– выявить дидактические основы и особенности музыкальной деятельности и коррекционной направленности во внеклассной работе со школьниками;
– разработать и рекомендовать музыкальным руководителям и педагогам-дефектологам дополнительного музыкального образования методические разработки и сценарии внеклассных занятий и мероприятий по музыкальному творчеству с детьми.
Задачи исследования:
– исследовать теоретический и практический опыт ведущих педагогов по организации работы со школьниками по принципу доступности, дифференцированного и личностно ориентированного подхода в процессе проведения внеклассных музыкальных занятий и мероприятий;
– оценить уровень развития музыкальных творческих возможностей и способностей, характер эмоциональных нарушений, условия и динамику их корригирования у детей на основе педагогических наблюдений и диагностических срезов;
– проанализировать уровень эффективности, результативности, оптимизации различных видов и форм музыкальной деятельности, направленной на развитие, коррекцию и социальную адаптацию учащихся, и показать ее значение во внеклассном воспитательном процессе, в обогащении жизни детей эмоционально насыщенными переживаниями и духовно-нравственными началами (идеалами); оценить воздействие музыки на весь духовный мир неполноценного в интеллектуальном развитии ребенка, на его нравственный облик в целом;
– показать преимущество и ведущую роль музыкальных праздников и представлений во внеклассной работе в общеобразовательной школе (в коррекционных классах) как оптимальной формы воспитания и становления гражданина своего общества и одного из основополагающих источников коррекции и развития творческой деятельности детей.
Гипотеза работы состоит в следующем: за основу взято предположение, которое в результате эмпирических и практических доказательств, подтверждаемых в большей мере личным опытом музыкально-педагогической деятельности, должно стать утверждением того, что каждый учащийся обладает достаточным потенциалом музыкальных возможностей и способностей для их дальнейшей перспективной коррекции и успешного развития. Систематическая внеклассная работа по музыкальному дополнительному образованию и воспитанию способствует:
– сохранности и развитию у детей музыкально-слуховой сферы, адекватному воздействию на эмоции, нравственность, интеллект ребенка (заторможенных детей музыка выводит из оцепенения, они начинают двигаться, петь; на чрезмерно возбудимых детей она оказывает успокоительное влияние, у них утихают аффективные вспышки, прекращаются буйные действия);
– в процессе целенаправленных музыкально-ритмических занятий и музыкальных мероприятий (праздников, вечеров развлечений) у детей не только сглаживаются, но и устраняются многие недостатки и патологии (медлительность или импульсивность движений, нарушение зрительно-двигательной координации, снижение мышечного тонуса, дефектность речи, мышления, эмоционально-волевой сферы и др.), формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия, вырабатываются элементы музыкального вкуса и повышается общий жизненный тонус.
Содержание
Введение 3
Особенности и задачи организации музыкально-эстетического воспитания учащихся 6
Праздники (вечера развлечений) как один из источников коррекции и развития творческой деятельности детей 8
Роль музыки на празднике и вечере развлечений в школе 16
Формы, методы и приемы построения занятий, развлекательных мероприятий, проведения праздников и развлечений для детей коррекционных классов 20
Приложения 37
Сказка «Репка» 37
Праздник урожая 41
Новогодние приключения 45
Здравствуй, Новый год! 55
Весна-красна на весь свет (развлечение для младших школьников) 60
Русский сувенир (развлечение для детей младшего и среднего школьного возраста) 69
Праздник «Масленица» 74
Брейн-ринг 78
Знатоки природы (викторина) 82
«Дымковская игрушка» (сценарий досугового мероприятия) 86
День учителя (сценарий праздника) 89
Планета Детства (сценарий праздника) 95
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (праздник труда) 98
Заключение 103
Литература 110
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
- Преподавателям
- Начальная школа
- Воспитательная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом