- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711з |
Составители | Епифанова О. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-91651-120-8, 978-5-7057-3970-7, 978-5-7057-5524-0 |
Страниц | 180 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785916511208, 9785705739707, 9785705755240 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 122 г |
Адресовано учителям-логопедам ДОО, ОО, дефектологам, воспитателям логопедических групп ДОО и речевых школ, учителям начальных классов для использования в учебных целях; полезно родителям для занятий с ребенком по закреплению артикуляторных движений и подготовке к обучению письму.
Подробное описание
введение
В пособии представлен материал по автоматизации и дифференциации звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Нарушения произношения звуков [Б] ([П]), [Д] ([Т]), [В] ([Ф]), [Г] ([К]) встречаются в логопедической практике гораздо реже, чем нарушения произношения свистящих, шипящих, аффрикат и соноров. Именно этим объясняется особый интерес к данным дефектам у практикующих учителей-логопедов. Смешения звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, не отработанные в достаточной степени в устной речи детей, переходят в специфические, названные так в отличие от орфографических, ошибки письма. Разберёмся: если ребёнок смешивает звонкие и глухие в сильных позициях, перед гласными например, то это специфическая ошибка («панка» вместо «банка», «лыши» вместо «лыжи»). Если забывает подобрать при написании проверочное слово, то это ошибка орфографическая («зуп» – «зубы»). Последовательная дифференциация на слух, а затем и в собственном произношении ребёнка, у которого были проблемы с оглушением звонких согласных, озвончением глухих и недо-статочным различением вышеназванных звуков в словах-паронимах, в составе слов и слоговых цепочек, должна быть проведена до начала формирования письменной речи.
В пособии предлагается система работы и по дифференциации гласных звуков [А]–[О], [О]–[У], [У]–[И], [И]–[Ы], [И]–[Э] ([Е]). эти смешения встречаются чаще всего в начинающей формироваться письменной речи детей и имеют разные причины. Так, по мнению И. Н. Садовниковой, смешение прописных и строчных букв «а»–«о» является кинестетической ошибкой – результатом неправильного выбора последнего элемента двух букв, начинающихся одинаковым элементом из одной точки. Но в противовес этому мнению можно привести пример смешения звуков [А]–[О] в устной речи ребёнка 4–5 лет («дам» вместо «дом», «кам» вместо «ком»). Таким образом, смешения гласных могут иметь и имеют в своей основе нарушения тонких акустико-артикуляторных признаков. Именно поэтому дети смешивают гласные буквы на письме даже в ударных позициях. Главной целью учителя-логопеда в таких случаях является уточнение и развитие тонких артикуляторных движений и подключение проговаривания на первых этапах обучения письму.
Считается, что логопедические занятия в школе не должны превращаться в бесконечный процесс письма и переписывания. Чтобы разнообразить задания, детям предлагаются различные варианты «шифровок». Например, выполняя слуховой диктант, разрешается записывать не слово целиком, а только ударную гласную либо ударный слог, который учитель соответственно выделяет голосом. Можно предложить ребёнку заменить написание буквы рисованием какого-либо символа, выбранного им самим. Так, работая над дифференциацией смешиваемых пар букв с «домиком»-трафаретом, ребёнок в «окошке», где «поселятся» слова с ударным «А», рисует звёздочки (их количество должно соответствовать количеству продиктованных ребёнку слов с данным звуком), а в «окошке», отведённом словам с ударным «О», ребенок с удовольствием нарисует столько кружков, сколько слов с заданным звуком он услышал в диктанте. Замечательно, если «шифровки» будут постоянно меняться.
Представленный материал насыщен дифференцируемыми звуками, что позволит ребёнку хорошо усвоить различия гласных звуков в устной речи и букв на письме.
Содержание
введение 3
Автоматизация и дифференциация согласных звуков
Классификация согласных звуков 5
Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [б] 6
Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [б] и [п] 7
Задания для отработки слога «БА» 8
Задания для отработки слога «БО» 12
задания для отработки слога «БЫ» 15
Задания для отработки слога «БУ» 18
Задания для отработки слога «БЕ» 22
Задания для отработки слога «БИ» 24
Задания на дифференциацию звуков [б]–[п] 29
Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [д] 43
Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [д] и [т] 44
Задания для отработки слога «ДА» 45
Задания для отработки слога «ДО» 46
Задания для отработки слога «ДУ» 51
Задания для отработки слога «ДЫ» 53
Задания для отработки слога «ДИ» 54
Задания для отработки слога «ДЕ» 55
Задания для отработки слога «ДЯ» 56
Задания для отработки слога «ДЮ» 57
Задания на различение звуков [д]–[т]; [д’]–[т’] 57
Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [в] ([ф]) 59
Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [в] и [ф] 60
Задания для отработки произношения звука [в] 61
Задания для отработки произношения звука [в’] 66
Задания для отработки произношения звука [ф] 68
Задания для отработки произношения звуков [ф’] и [ф] 70
Задания для отработки произношения звуков [в] и [ф] 74
Классификация звуков [г], [г’], [к], [к’], [х], [х’] 75
Примерное планирование работы с детьми, имеющими нарушение произношения [к] ([г]) 76
Специальные артикуляционные упражнения 77
Задания для отработки произношения «ОК» 79
Задания для отработки произношения «УК» 85
Задания для отработки произношения «ЫК» 89
Задания для отработки произношения «ИК»–«ЫК» 91
Задания для отработки произношения «ИК» 92
Задания для отработки произношения «АК» 97
Задания для отработки произношения «КА» 100
Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [к] и [г] 102
Задания для отработки произношения звуков [к] и [г] 103
Задания для отработки произношения «КА»–«ГА» 107
Задания для отработки произношения «ГО»–«КО» 108
Задания для отработки произношения «ГА»–«КО» 110
Задания для отработки произношения «ГИ»–«КИ» 110
Задания для отработки произношения «КУ»–«ГУ» 112
Задания и упражнения для отработки произношения «ГР»–«КР» 115
Задания и упражнения для отработки произношения «ГЛ»–«КЛ» 118
Задания для отработки произношения «К»–«Г» 119
Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [к] ([т]) и [г] ([д]) 120
Задания и упражнения для отработки произношения «Г»–«Д» 120
Задания и упражнения для отработки произношения «К»–«Т» 121
Задания и упражнения для отработки произношения звука [х] 123
Примерное планирование работы с детьми, имеющими смешения звуков [ф] и [х] 124
Дифференциация «Х» и «Ф» 125
Примерное планирование работы по дифференциации твёрдых и мягких согласных 126
Задания и упражнения для отработки произношения твердых и мягких согласных 127
Дифференциация гласных звуков
Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [а] и [о] 134
Задания и упражнения для отработки произношения «А»–«О» 135
Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [и] и [у] 140
Задания и упражнения для отработки произношения «И»–«У» 140
Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [о] и [у] 146
Задания и упражнения для отработки произношения «О»–«У» 146
Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [и] и [ы] 148
Задания и упражнения для отработки произношения «И»–«Ы» 149
Примерное планирование работы по дифференциации гласных звуков [и] и [э] 155
Задания и упражнения для отработки произношения «И»–«Е» 155
Приложения 161
Приложение 1. Протокол индивидуального обследования в условиях ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательной организации 161
Приложение 2. как начинать работу над звукопроизношением (рекомендации) 163
Приложение 3. Общие артикуляционные упражнения 165
Приложение 4. Дифференциация звуков («домик»-трафарет) 170
Приложение 5. Карточки 171
литература 175
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом