- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711б |
Авторы-составители | Кыласова Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-6040273-4-9, 978-5-91651-007-2, 978-5-7057-4407-7, 978-5-7057-2441-3, 978-5-7057-6192-0 |
Страниц | 368 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785604027349, 9785705724413, 9785705744077, 9785705761920 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 16 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 129 г |
Специально подобранные упражнения разной степени сложности, короткие рассказы, стихи, чистоговорки и скороговорки помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям комбинированных и логопедических групп ДОО для использования в учебных целях; полезно родителям дошкольников и младших школьников.
Подробное описание
Введение
Формирование речи у детей-дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. В норме к пяти годам ребёнок должен чётко произносить все звуки родной речи. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5–7 лет страдает нарушением звукопроизношения. Своевременное выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.
Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребёнок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией.
Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков языка в самостоятельной речи детей.
Настоящее пособие содержит лексический материал разной степени сложности: слог, слово, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, считалки, стихи, рассказы, сказки.
Речевой материал расположен в той последовательности, в какой обычно ведётся логопедическая работа. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми. Но в отдельных случаях, особенно на занятиях с детьми 4–5 лет, можно ограничиться играми и чтением рассказов, стихов и пр.
Закрепление поставленного звука обычно начинается с произнесения слогов и слов. Взрослый читает эти слова или слоги, а ребёнок повторяет их. Далее правильное произношение автоматизируется в словосочетаниях и коротких предложениях. Дети повторяют за взрослым каждое предложение. К некоторым словам и предложениям полезно подобрать картинки и наклеить их в альбом, чтобы на последующих занятиях ребёнок мог не только повторять слова и предложения, но и произносить их самостоятельно, глядя на изображённые картинки.
Наиболее интересным этапом речевых занятий является формирование навыков правильной речи на материале специально подобранных коротких рассказов, стихов, чистоговорок и скороговорок.
При работе со стихотворным текстом распространённым является следующий порядок: взрослый читает стихотворение сначала целиком, затем по частям. При вторичном чтении ребёнок повторяет за ним каждую стихотворную строку. Дети с хорошей памятью могут сразу же повторять проговаривание двустишия или четверостишия. Коротенькие стихотворения заучиваются наизусть. Более сложные и большие по объёму стихи дошкольнику учить наизусть необязательно.
Примерно так же проводится работа над прозаическими текстами. Ребёнок повторяет за взрослым каждое предложение. Если предложение длинное, то его следует читать и проговаривать по частям. К некоторым рассказам даны вопросы. Отвечая на них, ребёнок передаёт содержание рассказа. Наиболее лёгкие тексты дети могут пересказывать самостоятельно.
Роль скороговорок как речевого материала велика: это, как правило, небольшой по объёму речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщенный одинаковыми звуками. Они могут быть использованы для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата, для закрепления правильного произношения звуков во фразе, для выработки отчётливой и внятной речи (дикции), для тренировки и усовершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным темпом (быстро, умеренно, медленно), для работы над интонационной выразительностью речи: логическим ударением, вопросительными и утвердительными интонациями.
Заучивание скороговорок осуществляется в слегка замедленном темпе, при этом взрослые должны чётко произносить все звуки в словах.
Материалы пособия предназначены для использования в учебных целях при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Содержание
Введение 1
Упражнения для автоматизации звуков [с] и [сў] 5
Упражнения для автоматизации звуков [з] и [зў] 41
Упражнения для автоматизации звука [ц] 57
Упражнения для автоматизации звука [ш] 69
Упражнения для автоматизации звука [ж] 96
Упражнения для автоматизации звука [чў] 112
Упражнения для автоматизации звука [щў] 137
Упражнения для автоматизации звука [л] 147
Упражнения для автоматизации звука [лў] 170
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [рў] 187
Упражнения для автоматизации звука [jў] 224
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [б], [бў] 245
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [в], [вў] 258
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [ф], [фў] 269
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [д], [дў] 278
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [т], [тў] 295
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [к], [кў] 308
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [г], [гў] 327
Упражнения для автоматизации и дифференциации звуков [х], [хў] 343
Упражнения для автоматизации звука [ы] 362
Литература 365
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом