- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 596с |
Авторы-составители | Ермоленко Т. И. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0612-X |
Страниц | 143 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705706129 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 104 г |
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное поурочное планирование предназначается тем учителям, которые выбрали для работы учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой (см. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория: учебник для 5–9 классов. – М: Дрофа, 2005; Пичугов Ю. С., Еремеева А. П. и др. Русский язык: Практика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2005; Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 9 класс. – М.: Дрофа, 2005).
Планирование уроков в 9 классе составлено из расчета 2 часа в неделю, в соответствии с рекомендациями к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».
Пособие содержит методические разработки всех тем курса 9 класса. Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми школьники должны овладеть в предыдущие годы обучения русскому языку. В основном уроки строятся по традиционной схеме:
- опрос и проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного;
- подведение итога урока;
- задание на дом.
Практически в каждый урок включен элемент повторения, несмотря на то, что многие упражнения в «Практике» предполагают работу по орфографии. Это сделано с учетом особенностей плана. Программой предполагается проведение уроков «Повторим орфографию», «Повторим пунктуацию», включающих наиболее трудные в орфографическом и пунктуационном отношениях темы. В ряде таких уроков обобщение изученного материала предлагается в виде таблиц, что создает большие возможности для отработки практических навыков учащихся.
Домашнее задание планируется в зависимости от цели и задач урока, особенностей класса.
В «Практике» представлен богатый материал для самостоятельной работы, наблюдений, который включен в планирование по степени нарастания трудностей – вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и практического применения.
Иногда объем материала, включенный в урок, больше, чем его нужно для одного урока. Учитель может выбрать сам, что взять на данном уроке для отработки на обязательном уровне, что использовать для работы с учащимся на продвинутом уровне, в качестве углубления знаний и умений.
С целью проверки знаний и умений учащихся представлены не только различные виды диктантов и изложений, но и тестовая проверка. Это позволяет значительно экономить время на уроке, дает учителю сиеминутные показатели успеваемости школьников. Тесты можно использовать при проверке изученной темы, фрагментов её, а также при проверке достижений учащихся за определенный период обучения. Материалы тестов можно найти в Приложении.
Предлагаемое распределение материала по темам носит примерный характер.
Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование (в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов, средств обучения при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку).
Удачи вам, дорогие коллеги!
Содержание
Тематическое планирование 5
I четверть
Урок 1. Вводный урок о русском языке 6
Уроки 2–3. Лексико-орфографическая работа 10
Урок 4. Основные виды сложных предложений 12
Уроки 5–6. Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу 15
Вариант уроков 5–6. Изложение с элементами сочинения 17
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Уроки 7–9. Сложносочиненное предложение 19
Урок 7. Союзы и значения сложносочиненных предложений 19
Урок 8. Совершенствование умений и навыков учащихся в определении смысловых отношений в сложносочиненном предложении и в расстановке знаков препинания в нем 20
Урок 9. Примечание к правилу о знаках препинания в сложносочиненном предложении. Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение» 21
Урок 10. Анализ сочинений (или изложений) 23
Урок 11. Повторение орфографии 23
Урок 12. Повторение орфографии 24
Уроки 13–14. Диктант с дополнительными заданиями 25
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Урок 15. Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложения 26
Урок 16. Стили речи (обобщение изученного). Аннотация 28
Урок 17. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному 30
Урок 18. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному 31
II четверть
Урок 19. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 34
Урок 20. Виды придаточных предложений 35
Урок 21. Портретный очерк 36
Урок 22. Портретный очерк 39
Урок 23. Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые 41
Урок 24. Придаточные определительные 42
Урок 25. Придаточные определительные 45
Урок 26. Придаточные дополнительные 47
Уроки 27–28. Придаточные обстоятельственные 48
Уроки 29–30. Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение» 52
Уроки 31–32. Изложение с элементами сочинения 57
Урок 33. Резервный урок 58
III четверть
СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Урок 34. Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в этом предложении 63
Урок 35. Тире в сложном бессоюзном предложении 67
Урок 36. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении 69
Уроки 37–38. Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль 72
Урок 39. Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение» 75
Уроки 40–41. Повторим орфографию 77
Урок 42. Сложные предложения с разными видами связи 79
Урок 43. Сложные предложения с разными видами связи 81
Урок 44. Сложные предложения с разными видами связи 84
Уроки 45–46. Уроки-зачеты по теме: «Сложное предложение» 85
Урок-зачет по теме «Сложное предложение». Комплексная работа с текстом 89
ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
Урок 47. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью 91
Урок 48. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью 93
Урок 49. Предложения с косвенной речью 94
Урок 50. Цитаты и способы цитирования 97
Урок 51–53. Изложение с элементами сочинения 100
IV четверть
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
Урок 54. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества 103
Уроки 55–56. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире 106
Уроки 57–58. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. Публицистический и художественный стили 108
Уроки 59–60. Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корнях и приставках 110
Уроки 61–62. Систематизация и обобщение изученного по морфемике 112
Уроки 63–65. Систематизация и обобщение изученного по морфологии. (Урок-семинар) 115
Уроки 64–65. Систематизация и обобщение изученного по морфологии. (Урок-практикум) 116
Урок 66. Диктант 118
Урок 67. Анализ диктанта 119
Урок 68. Комплексная работа с текстом. (Урок-зачет) 119
Приложения 121
Литература 141
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом