Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой

Есть на складе
92 руб.
-10%
82,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 596р
Авторы-составители Кривоплясова М. Е.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0615-4
Страниц 268
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706150
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 200 г
Настоящее пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 8 классе, составленные по учебному комплексу: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5 - 9 кл. М.: Дрофа, 2005; Русский язык: Практика. 8 кл. / под ред. Ю. С. Пичугова. М.: Дрофа, 2005; Никитина Е. И. Русская речь. Развитие речи. 8 кл. М.: Дрофа, 2005, которые помогут учителям-словесникам сориентироваться в оптимальном использовании материалов вышеперечисленных учебников.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам конспекты уроков русского языка в VIII классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой. В своих разработках уроков составитель предлагает использование различных методов и приемов изучения и закрепления учебного материала, несколько вариантов групповой работы на уроках, учебных игр. В конспектах вертикальной чертой обозначены комментарии для учителя, которые ни в коей мере не являются регламентом и могут не учитываться, а текст упражнения учитель может использовать по своему усмотрению.

На уроках составитель предлагает использовать различного рода карточки-задания для индивидуальной работы, для работы в парах или группах, а также сигнальные карточки (различных цветов, «+» и «–», с цифрами от 1 до 10), что значительно ускоряет и облегчает проверку выполненных заданий и позволяет учителю видеть работу всего класса одновременно.

Пусть не покажется странным изучение материала по развитию речи не по порядку следования параграфов учебника. Составитель попробовала сочетать изучение теоретического материала по пунктуации с изучением речеведческого материала, например, изучаются § 166, 167 (Порядок слов в предложении, логическое ударение), и тут же на уроке развития речи изучается § 9 (Порядок предложений в тексте, порядок слов в предложении); изучается в IV четверти тема «Предложения с обращением», § 200, и параллельно на уроках развития речи изучается § 10 «Обращение как средство связи предложений в тексте».

В конспектах использованы следующие сокращения:

учебник «П» – учебник «Русский язык: Практика. 8 класс». Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.; под ред. Ю. С. Пичугова. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

учебник «Т» – учебник «Русский язык: Теория. 5–9 классы». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

учебник «Р» – учебник Никитиной Е. И. «Русская речь: Развитие речи. 8 класс». – 7 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Д. – материал, записанный заранее на доске.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1. Лексика и фразеология    13

Урок 2. Морфемика и орфография    17

Урок 3. Морфемика и орфография    20

Урок 4. Морфология    22

Урок 5. Морфология    25

Урок 6. Синтаксис    27

Урок 7. Контрольный диктант с грамматическим заданием    30

Уроки 8–9. Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту    31

Урок 10. Виды связи    33

Урок 11. Способы подчинительной связи    35

Урок 12. Способы подчинительной связи    38

Урок 13. Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания    40

Урок 14. Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания    44

Урок 15. Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске    45

Урок 16. Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении    49

Урок 17. Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»    53

Уроки 18–19. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении    55

Урок 20. Урок-практикум. «Повторим орфографию: орфограммы корня»    59

Урок 21. Подлежащее и способы его выражения    62

Урок 22. Сказуемое и основные его типы    65

Урок 23. Сказуемое и основные его типы (продолжение темы)    68

Урок 24. Сказуемое и его составные типы (продолжение темы)    71

Урок 25. Тире между подлежащим и сказуемым    73

Урок 26. Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»    76

Урок 27. Контрольный диктант с грамматическим заданием    79

II ЧЕТВЕРТЬ

Урок 28. Второстепенные члены предложения. Определение    80

Урок 29. Согласованные и несогласованные определения (продолжение темы прошлого урока)    83

Урок 30. Приложение    85

Урок 31. Приложение    88

Урок 32. Дополнение    91

Уроки 33–34. Сжатое изложение с элементом сочинения    94

Урок 35. Обстоятельство. Виды обстоятельств    97

Урок 36. Обстоятельство. Виды обстоятельств    100

Урок 37. Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»    102

Урок 38. Контрольный диктант с грамматическим заданием    105

Урок 39 (урок-игра). Повторим орфографию. Орфограммы в приставках    106

Урок 40. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения    112

Урок 41. Неопределенно-личные предложения    115

Урок 42. Безличные предложения    118

Урок 43. Назывные предложения    120

Урок 44. Обобщение по теме «Односоставные предложения»….123

Урок 45. Особенности строения полных и неполных предложений    126

Урок 46. Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах    129

Урок № 47. Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах (продолжение)     132

Урок № 48. Обобщающие слова при однородных членах предложения    135

Урок 49. Обобщающие слова при однородных членах предложения    138

Урок 50 (урок-практикум). Знаки препинания в предложениях с однородными членами    140

Урок 51. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием    143

III четверть

Урок 52. Однородные члены предложения как средство выразительности речи    144

Урок 53. Однородные и неоднородные определения    148

Урок 54. Однородные и неоднородные определения    152

Урок 55. Однородные и неоднородные определения    153

Урок 56. Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»    155

Урок 57. Контрольный диктант с грамматическим заданием    158

Урок 58 (урок-игра). Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах    159

Урок 59. Понятие об обособлении. Обособление определений    161

Урок 60. Обособление согласованных определений    164

Урок 61. Обособление согласованных определений    166

Урок 62. Обособление несогласованных определений    169

Уроки 63–64. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием    172

Урок 65. Обособление приложений    175

Урок 66. Обособление приложений    177

Урок 67. Обособление дополнений    179

Урок 68. Обособление дополнений    182

Урок 69. Обособление деепричастных оборотов    184

Урок 70. Обособление деепричастных оборотов    186

Уроки 71–72. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения (сочинение)    189

Урок 73. Обособление обстоятельств    192

Урок 74. Обособление обстоятельств    197

Урок 75. Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения»    199

Урок 76. Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения»    201

Урок 77. Контрольный диктант с грамматическим заданием    204

Уроки 78–79. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения (сочинение)    205

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 80. Обособление уточняющих членов предложения    207

Урок 81. Обособление уточняющих членов предложения    210

Урок 82. Обособление уточняющих членов предложения    212

Урок 83 (урок-практикум). Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов    214

Урок 84. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями    218

Урок 85. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями    220

Урок 86. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями    223

Урок 87. Предложения с обращениями    225

Урок 88. Предложения с обращениями    228

Уроки 89–90. Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений    232

Урок 91. Особенности слов-предложений    234

Урок 92. Обобщение изученного материала по темам: «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями»    237

Урок 93. Контрольный диктант с грамматическим заданием    241

Уроки 94–95 (уроки-практикумы). Словосочетание. Односоставные и неполные предложения    243

Урок 96. Предложения с однородными членами    250

Уроки 97–98. Психологический портрет. Сочинение-описание    253

Урок 99. Предложения с обособленными членами предложения    257

Урок 100. Предложения с обращениями, вводными словами; слова-предложения    260

Урок 101. Итоговый контрольный диктант    262

Урок 102. Резервный    263

Список использованной литературы    263

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Максимова
8 октября 2010 (17:27)
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства. Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.

Светлана Лушникова
10 сентября 2010 (20:15)
Очень интересные книги

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос