Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой
Код | 596п |
Составители | Крамаренко Н. О. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-0842-0 |
Страниц | 415 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705708420 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 17 (мм) |
Вес | 291 г |
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Данные поурочные планы предназначаются молодым учителям, которые впервые должны работать в 7 классе и поэтому не всегда могут предусмотреть все ключевые вопросы той или иной темы, испытывают затруднения в распределении часов по теме, в подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ.
Поурочные планы составлены в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку» (см. Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова – М.: Дрофа, 2001; Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Они предназначены для работы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой (см.: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2004; Русский язык: практика. 7 кл. / под ред. С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2007; Никитина Е. И. Русская речь: развитие речи. 7 кл. – М.: Дрофа, 2007).
Предлагаемое распределение материала по темам носит примерный характер. Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование.
При составлении данного пособия использовались следующие материалы:
1) Пименова С. Н. Ориентировочное планирование работы в 7 классе по учебному комплексу «Русский язык: теория», «Русский язык: практика», «Русская речь» на 2004/2005 учебный год // Русский язык в школе. – 2004. – № 4–6; 2005. – № 1;
2) Пименова С. Н. Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса под ред. В. В. Бабайцевой // Русский язык в школе. – 1999. – № 3–6; 2000. – № 1–2;
3) Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5–9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. – М.: Дрофа, 2000;
4) Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. / под ред. С. Н. Пи-меновой. – М.: Дрофа, 2001;
5) Никитина Е. И. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь. 5–7 классы»: 7 кл. – М.: Дрофа, 1999.
Всего за год 170 часов (136 часов + 34 часа на развитие речи).
Желаем Вам успехов в Вашей работе!
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 4
I четверть 8
Урок 1. Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость 8
Урок 2. Сочинение «Как я провел лето» 13
Урок 3. Повторим изученное в 5–6 классах 15
Урок 4. Повторим изученное в 5–6 классах 20
Урок 5. Что такое текст 26
Урок 6. Повторим изученное в 5–6 классах 31
Урок 7. Повторим изученное в 5–6 классах 34
Урок 8. Подготовленный диктант 35
Урок 9. Работа над ошибками 35
Урок 10. Понятие о причастии 38
Урок 11. Понятие о причастии 41
Урок 12. Признаки прилагательного у причастия 42
Урок 13. Признаки прилагательного у причастия 46
Урок 14. Признаки глагола у причастия 50
Урок 15. Сочинение-описание по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 55
Урок 16. Причастный оборот 60
Урок 17. Причастный оборот 63
Уроки 18–19. Контрольный диктант и работа над ошибками 66
Урок 20. Описание общего вида местности 67
Урок 21. Причастный оборот 70
Урок 22. Причастный оборот 72
Урок 23. Правописание не с причастиями 74
Урок 24. Правописание не с причастиями 77
Урок 25. Сочинение-описание по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 78
Урок 26. Действительные и страдательные причастия 79
Урок 27. Действительные и страдательные причастия 84
Урок 28. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени 87
Урок 29. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени 91
Урок 30. Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова «Золотая осень» 93
Урок 31. Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 95
Урок 32. Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 97
Урок 33. Контрольная работа 101
Урок 34. Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени 102
Урок 35. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Парк в Павловске» 104
Урок 36. Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени 105
Урок 37. Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени 106
Урок 38. Контрольный диктант 108
Урок 39. Анализ контрольного диктанта 109
Урок 40. Сочинение-описание по картине Г. Г. Нисского «Радуга» 114
Урок 41. Правописание гласных перед нн и н 118
Урок 42. Правописание гласных перед нн и н 122
Урок 43. Краткие причастия 128
Урок 44. Краткие причастия 131
Урок 45. Описание действий 134
II четверть 136
Урок 46. Правописание нн в причастиях 136
Урок 47. Правописание нн в причастиях 139
Урок 48. Повторение 141
Урок 49. Повторение 143
Урок 50. Описание действий 145
Урок 51. Повторение 148
Урок 52. Повторение 150
Уроки 53–54. Контрольный диктант и его анализ 152
Урок 55. Рассказ на основе услышанного 153
Урок 56 . Понятие о деепричастии 157
Урок 57. Понятие о деепричастии 160
Урок 58. Признаки глагола и наречия у деепричастия 162
Урок 59. Признаки глагола и наречия у деепричастий 164
Урок 60. Рассказ на основе услышанного 167
Урок 61. Деепричастный оборот 169
Урок 62. Деепричастный оборот 170
Урок 63. Деепричастный оборот 172
Урок 64. Словообразование деепричастий 175
Урок 65. Сочинение-описание по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта» 178
Урок 66. Повторение 179
Уроки 67–68. Контрольная работа и ее анализ 181
Урок 69. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие 182
Урок 70. Как создавать киносценарий в разных формах? 185
Урок 71. Повторим орфографию 187
Урок 72. Повторим орфографию 188
Уроки 73–74. Контрольный диктант и его анализ 191
Урок 75. Как создавать киносценарий в разных формах? 192
Урок 76. Повторим пунктуацию 193
Урок 77. Понятие о служебных частях речи 196
Урок 78. Понятие о предлоге 198
Урок 79. Понятие о предлоге 202
Урок 80. Отзыв о книге 204
III четверть 205
Урок 81. Правописание предлогов 205
Урок 82. Правописание предлогов 209
Урок 83. Правописание предлогов 211
Урок 84. Правописание предлогов 213
Урок 85. Отзыв о книге 216
Урок 86. Повторение 217
Урок 87. Повторение 220
Уроки 88–89. Контрольный диктант и его анализ 225
Урок 90. Отзыв о книге 226
Урок 91. Понятие о союзе 227
Урок 92. Сочинительные союзы 232
Урок 93. Сочинительные союзы 234
Урок 94. Подчинительные союзы 236
Урок 95. Характеристика литературного героя 239
Урок 96. Подчинительные союзы 242
Урок 97. Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого, несмотря на 244
Урок 98. Повторение 248
Урок 99. Повторение 250
Урок 100. Публицистический стиль 252
Урок 101. Повторим орфографию 257
Урок 102. Повторим орфографию 260
Урок 103. Подготовленный диктант 264
Урок 104. Повторим пунктуацию 265
Урок 105. Интервью – жанр публицистики 267
Урок 106. Понятие о частице 269
Урок 107. Понятие о частице 272
Урок 108. Понятие о частице 275
Урок 109. Значения частиц 277
Урок 110. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз 278
Урок 111. Значения частиц 280
Урок 112. Значения частиц 283
Урок 113. Значения частиц 284
Урок 114. Контрольная работа 285
Урок 115. Сочинение-описание по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» 286
Урок 116. Слитное и раздельное написание не и ни 287
Урок 117. Слитное и раздельное написание не и ни 288
Урок 118. Слитное и раздельное написание не и ни 289
Урок 119. Повторение 289
Урок 120. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз 290
Урок 121. Понятие о междометии 291
Урок 122. Понятие о междометии 293
Уроки 123–124. Контрольный диктант и его анализ 294
Урок 125. Сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» 295
Урок 126. Понятие о междометии 296
Урок 127. Повторим орфографию 297
Урок 128. Повторим орфографию 298
Урок 129. Повторим пунктуацию 299
Урок 130. Подробное изложение «Купание Егорушки» 300
IV четверть 301
Урок 131. Повторим пунктуацию 301
Урок 132. Свободный диктант 302
Повторим изученное в 5–7 классах (30 + 8 (развитие речи); уроки 166–170 – резервные) 304
Уроки 133–134. Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор 304
Уроки 135–136. Коплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой (обобщение) 311
Уроки 137–138. Повторение. Комплексная работа с текстом 315
Уроки 139–140. Повторение и обобщение знаний. Фонетика 320
Уроки 141–142. Повторение. Деепричастный оборот (практикум) 325
Уроки 143–144. Повторение. Грамматическая основа предложения (практикум) 327
Уроки 145–146. Сочинение-описание. «Золотая осень»; «Наш спортивный комплекс» 335
Уроки 147–148. Повторение. Орфограммы в приставках слов 338
Урок 149. Сочинение-описание состояния среды (море) 345
Уроки 150–151. Повторение. Семантика и функционирование словосочетаний (практикум) 350
Уроки 152–153. Повторение. Служебные части речи 357
Урок 154. Общественный смотр знаний по русскому языку (игра) 363
Уроки 155–156. Повторение. Правописание союзов 372
Уроки 157–158. Повторение. Буква ь после шипящих (практикум на материале пословиц и поговорок) 374
Урок 159. Повторение. Правописание предлогов 381
Уроки 160–162. Повторение. Имя прилагательное 384
Урок 163. КВН юных филологов 387
Урок 164. Повторение. Морфологический разбор 392
Урок 165–166. Повторение изученного. Практикум по культуре речи 397
Уроки 167–168. Итоговая работа (изложение) и ее анализ 401
Уроки 169–170. Тестовая работа по курсу русского языка 403
Литература 410
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Стоимость доставки вы сможете увидеть на этапе оформления заказа (она рассчитывается индивидуально, по весу заказа, пункту назначения).
Если стоимость вас не устроит вы можете просто не подтверждать заказ на заключительном этапе.