Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В. В. Бабайцевой

Временно отсутствует
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Код 596п
Составители Крамаренко Н. О.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0842-0
Страниц 415
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708420
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 17 (мм)
Вес 291 г
Настоящее пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 7 классе, составленные по учебному комплексу: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2004; Русский язык: практика. 7 кл. / под ред. С. Н. Пименовой. - М.: Дрофа, 2007; Никитина Е. И. Русская речь: развитие речи. 7 кл. - М., Дрофа: 2007. Материалы пособия помогут учителям-словесникам сориентироваться в распределении материала между тремя учебными пособиями.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Данные поурочные планы предназначаются молодым учителям, которые впервые должны работать в 7 классе и поэтому не всегда могут предусмотреть все ключевые вопросы той или иной темы, испытывают затруднения в распределении часов по теме, в подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ.

Поурочные планы составлены в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку» (см. Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова – М.: Дрофа, 2001; Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Они предназначены для работы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой (см.: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2004; Русский язык: практика. 7 кл. / под ред. С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2007; Никитина Е. И. Русская речь: развитие речи. 7 кл. – М.: Дрофа, 2007).

Предлагаемое распределение материала по темам носит примерный характер. Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование.

При составлении данного пособия использовались следующие материалы:

1) Пименова С. Н. Ориентировочное планирование работы в 7 классе по учебному комплексу «Русский язык: теория», «Русский язык: практика», «Русская речь» на 2004/2005 учебный год // Русский язык в школе. – 2004. – № 4–6; 2005. – № 1;

2) Пименова С. Н. Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса под ред. В. В. Бабайцевой // Русский язык в школе. – 1999. – № 3–6; 2000. – № 1–2;

3) Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5–9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. – М.: Дрофа, 2000;

4) Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. / под ред. С. Н. Пи-меновой. – М.: Дрофа, 2001;

5) Никитина Е. И. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь. 5–7 классы»: 7 кл. – М.: Дрофа, 1999.

Всего за год 170 часов (136 часов + 34 часа на развитие речи).

Желаем Вам успехов в Вашей работе!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I четверть    8

Урок 1. Литературный русский язык. Нормы,  их изменчивость    8

Урок 2. Сочинение «Как я провел лето»    13

Урок 3. Повторим изученное в 5–6 классах    15

Урок 4. Повторим изученное в 5–6 классах    20

Урок 5. Что такое текст    26

Урок 6. Повторим изученное в 5–6 классах    31

Урок 7. Повторим изученное в 5–6 классах    34

Урок 8. Подготовленный диктант    35

Урок 9. Работа над ошибками    35

Урок 10. Понятие о причастии    38

Урок 11. Понятие о причастии    41

Урок 12. Признаки прилагательного у причастия    42

Урок 13. Признаки прилагательного у причастия    46

Урок 14. Признаки глагола у причастия    50

Урок 15. Сочинение-описание по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»    55

Урок 16. Причастный оборот    60

Урок 17. Причастный оборот    63

Уроки 18–19. Контрольный диктант  и работа над ошибками    66

Урок 20. Описание общего вида местности    67

Урок 21. Причастный оборот    70

Урок 22. Причастный оборот    72

Урок 23. Правописание не с причастиями    74

Урок 24. Правописание не с причастиями    77

Урок 25. Сочинение-описание по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»    78

Урок 26. Действительные и страдательные причастия    79

Урок 27. Действительные и страдательные причастия    84

Урок 28. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени    87

Урок 29. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени    91

Урок 30. Сочинение-описание по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»    93

Урок 31. Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени    95

Урок 32. Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени    97

Урок 33. Контрольная работа    101

Урок 34. Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени    102

Урок 35. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Парк в Павловске»    104

Урок 36. Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени    105

Урок 37. Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени    106

Урок 38. Контрольный диктант    108

Урок 39. Анализ контрольного диктанта    109

Урок 40. Сочинение-описание по картине Г. Г. Нисского «Радуга»    114

Урок 41. Правописание гласных перед нн и н    118

Урок 42. Правописание гласных перед нн и н    122

Урок 43. Краткие причастия    128

Урок 44. Краткие причастия    131

Урок 45. Описание действий    134

II четверть    136

Урок 46. Правописание нн в причастиях    136

Урок 47. Правописание нн в причастиях    139

Урок 48. Повторение    141

Урок 49. Повторение    143

Урок 50. Описание действий    145

Урок 51. Повторение    148

Урок 52. Повторение    150

Уроки 53–54. Контрольный диктант и его анализ    152

Урок 55. Рассказ на основе услышанного    153

Урок 56 . Понятие о деепричастии    157

Урок 57. Понятие о деепричастии    160

Урок 58. Признаки глагола и наречия  у деепричастия    162

Урок 59. Признаки глагола и наречия  у деепричастий    164

Урок 60. Рассказ на основе услышанного    167

Урок 61. Деепричастный оборот    169

Урок 62. Деепричастный оборот    170

Урок 63. Деепричастный  оборот    172

Урок 64. Словообразование  деепричастий    175

Урок 65. Сочинение-описание по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта»    178

Урок 66. Повторение    179

Уроки 67–68. Контрольная работа и ее анализ    181

Урок 69. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие    182

Урок 70. Как создавать киносценарий в разных формах?    185

Урок 71. Повторим орфографию    187

Урок 72. Повторим орфографию    188

Уроки 73–74. Контрольный диктант и его анализ    191

Урок 75. Как создавать киносценарий в разных формах?    192

Урок 76. Повторим пунктуацию    193

Урок 77. Понятие о служебных частях речи    196

Урок 78. Понятие о предлоге    198

Урок 79. Понятие о предлоге    202

Урок 80. Отзыв о книге    204

III четверть    205

Урок 81. Правописание предлогов    205

Урок 82. Правописание предлогов    209

Урок 83. Правописание предлогов    211

Урок 84. Правописание предлогов    213

Урок 85. Отзыв о книге    216

Урок 86. Повторение    217

Урок 87. Повторение    220

Уроки 88–89. Контрольный  диктант и его анализ    225

Урок 90. Отзыв о книге    226

Урок 91. Понятие о союзе    227

Урок 92. Сочинительные союзы    232

Урок 93. Сочинительные союзы    234

Урок 94. Подчинительные  союзы    236

Урок 95. Характеристика литературного героя    239

Урок 96. Подчинительные союзы    242

Урок 97. Правописание союзов  тоже, также, зато, чтобы, оттого, несмотря на    244

Урок 98. Повторение    248

Урок 99. Повторение    250

Урок 100. Публицистический стиль    252

Урок 101. Повторим орфографию    257

Урок 102. Повторим орфографию    260

Урок 103. Подготовленный диктант    264

Урок 104. Повторим пунктуацию    265

Урок 105. Интервью – жанр публицистики    267

Урок 106. Понятие о частице    269

Урок 107. Понятие о частице    272

Урок 108. Понятие о частице    275

Урок 109. Значения частиц    277

Урок 110. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз    278

Урок 111. Значения частиц    280

Урок 112. Значения частиц    283

Урок 113. Значения частиц    284

Урок 114. Контрольная  работа    285

Урок 115. Сочинение-описание по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение»    286

Урок 116. Слитное и раздельное написание не и ни    287

Урок 117. Слитное и раздельное написание не и ни    288

Урок 118. Слитное и раздельное написание не и ни    289

Урок 119. Повторение    289

Урок 120. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз    290

Урок 121. Понятие о междометии    291

Урок 122. Понятие о междометии    293

Уроки 123–124. Контрольный диктант и его анализ    294

Урок 125. Сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»     295

Урок 126. Понятие о междометии    296

Урок 127. Повторим орфографию    297

Урок 128. Повторим орфографию    298

Урок 129. Повторим пунктуацию    299

Урок 130. Подробное изложение «Купание Егорушки»    300

IV четверть    301

Урок 131. Повторим пунктуацию    301

Урок 132. Свободный диктант    302

Повторим изученное в 5–7 классах (30 + 8 (развитие речи); уроки 166170 резервные)    304

Уроки 133–134. Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера  употребления; фразеологический разбор    304

Уроки 135–136. Коплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой (обобщение)    311

Уроки 137–138. Повторение. Комплексная работа с текстом    315

Уроки 139–140. Повторение и обобщение знаний. Фонетика    320

Уроки 141–142. Повторение. Деепричастный оборот (практикум)    325

Уроки 143–144. Повторение. Грамматическая  основа предложения (практикум)    327

Уроки 145–146. Сочинение-описание. «Золотая осень»; «Наш спортивный комплекс»     335

Уроки 147–148. Повторение. Орфограммы в приставках слов    338

Урок 149. Сочинение-описание состояния среды (море)    345

Уроки 150–151. Повторение. Семантика и функционирование словосочетаний (практикум)    350

Уроки 152–153. Повторение. Служебные части речи    357

Урок 154. Общественный смотр знаний по русскому языку (игра)    363

Уроки 155–156. Повторение. Правописание союзов    372

Уроки 157–158. Повторение. Буква ь после шипящих (практикум на материале пословиц и поговорок)    374

Урок 159. Повторение. Правописание предлогов     381

Уроки 160–162. Повторение. Имя прилагательное    384

Урок 163. КВН юных филологов     387

Урок 164. Повторение. Морфологический разбор     392

Урок 165–166. Повторение изученного. Практикум по культуре речи    397

Уроки 167–168. Итоговая работа (изложение) и ее анализ    401

Уроки 169–170. Тестовая работа по курсу русского языка    403

Литература     410

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Артём Мокеев
6 мая 2011 (11:53)
Адреса наших магазинов:
https://www.uchitel-izd.ru/where-to-buy/your-city/volgograd/

Стоимость доставки вы сможете увидеть на этапе оформления заказа (она рассчитывается индивидуально, по весу заказа, пункту назначения).
Если стоимость вас не устроит вы можете просто не подтверждать заказ на заключительном этапе.

Гость
5 мая 2011 (18:53)
сколько стоит доставка или где находиться магазин?

Наталья Максимова
29 марта 2010 (17:21)
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства. Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.

Александр
24 февраля 2010 (16:18)
Хорошая книжка помогла!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.