Русский язык. 6 класс: поурочные планы по программе В. В. Бабайцевой

Временно отсутствует
100 руб.
-10%
90 руб.
Код 596о
Авторы-составители Крамаренко Н. О.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0561-1
Страниц 297
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705705610
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 215 г
Настоящее пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 6 классе, составленные по учебному комплексу: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2005; Русский язык: Практика. 6 кл. / под ред. Г. К. Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2005; Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл. - М.: Дрофа, 2005, которое поможет учителям-словесникам сориентироваться в распределении материала между тремя учебными пособиями.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данные поурочные планы предназначаются молодым учителям, которые впервые должны работать в 6 классе и поэтому не всегда могут предусмотреть все ключевые вопросы той или иной темы, испытывают затруднения в распределении часов по теме, в подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ.

Поурочные планы составлены в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку» (см. Программно-методические материалы: Русский язык. 59 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2001). Они предназначены для работы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой (см.: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2005; Русский язык: Практика. 6 кл. / под ред. Г. К. Лидман-Орловой. – М.: Дрофа, 2005; Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл. – М.: Дрофа, 2005).

Предлагаемое распределение материала по темам носит при­мерный характер. Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование.

При составлении данного пособия использовались следую­щие материалы:

Пименова С. Н. Ориентировочное планирование работы в 6 классе по учебному комплексу «Русский язык: Теория», «Русский язык: Практика», «Русская речь» на 2003/2004 учебный год // Русский язык в школе. – 2003. – № 4–6;

Пименова С. Н. Ориентировочное планирование по русскому языку для 6 класса на основе учебного комплекса под ред. В. В. Бабайцевой // Русский язык в школе. 1998. № 36; 1999. № 12;

Поурочное планирование: к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5–9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. – М.: Дрофа, 2000;

Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 6 кл. / под. ред. С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2001.

Никитина Е. И. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь. 5–7 классы»: 6 кл. – М.: Дрофа, 1999.

Всего за год 170 часов (140 часов + 30 часов на развитие речи).

Желаем Вам успехов в Вашей работе!

Содержание

Введение    3

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1. Русский язык – один из богатейших языков мира    4

Урок 2. Повторим изученное в 5 классе    7

Урок 3. Повторим изученное в 5 классе    8

Урок 4. Повторим изученное в 5 классе    10

Урок 5. Признаки текста    11

Урок 6. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи    14

Урок 7. Подготовленный диктант    15

Урок 8. Слово и его формы    16

Урок 9. Понятие о глаголе    20

Урок 10. Темы «широкие» и «узкие»     22

Урок 11. Понятие о глаголе    26

Урок 12. Понятие о глаголе    27

Урок 13. Подготовленный диктант    30

Урок 14. Инфинитив    31

Урок 15. Простой и сложный план    33

Урок 16. Инфинитив    38

Урок 17. Возвратные глаголы    40

Урок 18. Контрольный диктант    42

Уроки  19–20. Изложение «Шорох листьев»     44

Урок 21. Возвратные глаголы    47

Урок 22. Виды глагола    51

Урок 23. Виды глагола    53

Урок 24. Виды глагола    55

Урок 25. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение    56

Урок 26. Времена глагола    58

Урок 27. Прошедшее время    60

Урок 28. Прошедшее время    62

Урок 29. Контрольная работа    64

Урок 30. Что такое эпиграф?     66

Урок 31. Настоящее и будущее время    67

Урок 32. Настоящее и будущее время    68

Урок 33. Контрольный диктант    70

Урок 34. Лицо и число глагола    72

Урок 35. Спряжение глаголов    74

Урок 36. Спряжение глаголов    77

Урок 37. Спряжение глаголов    80

Урок 38. Спряжение глаголов    81

Урок 39. Контрольный диктант    84

Урок 40. Анализ контрольного диктанта    85

Урок 41. Разноспрягаемые глаголы    86

Урок 42. Условное наклонение    88

Урок 43. Условное наклонение    90

Урок 44. Повелительное наклонение    92

Урок 45. Сравнение    94

II ЧЕТВЕРТЬ

Урок 46. Повелительное наклонение    95

Урок 47. Повелительное наклонение    96

Урок 48. Безличные глаголы    98

Урок 49. Безличные глаголы    101

Урок 50. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот    104

Урок 51. Словообразование глаголов    105

Урок 52. Правописание суффиксов глаголов    106

Урок 53. Правописание суффиксов глаголов    107

Урок 54. Подготовленный диктант    109

Урок 55. Официально-деловой стиль    110

Урок 56. Повторение    111

Урок 57. Повторение    113

Урок 58. Подготовленный диктант    114

Урок 59. Повторим пунктуацию    115

Урок 60. Рассказ    117

Урок 61. Повторим пунктуацию    119

Уроки 62–63. Контрольный диктант и его анализ    120

Урок  64–65. Изложение «Воробей»     121

Урок 66. Понятие о прилагательном    124

Урок 67. Понятие о прилагательном    127

Урок 68. Разряды прилагательных по значению    129

Урок 69. Разряды прилагательных по значению    130

Урок 70. Полные и краткие имена прилагательные    131

Урок 71. Склонение полных прилагательных    133

Уроки 72–73. Контрольный диктант и его анализ    135

Уроки 74–75. Творческое изложение «Совесть»     136

Урок 76. Склонение полных прилагательных    140

Урок 77. Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий    142

Урок 78. Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (ев-)     143

Урок 79. Степени сравнения прилагательных    145

Урок 80. Степени сравнения прилагательных    147

III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 81. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов    150

Урок 82. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов    153

Урок 83. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов    154

Уроки 84–85. Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность!»     157

Урок 86. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов    159

Урок 87. Словообразование прилагательных с помощью приставок    161

Урок 88. Контрольная работа    163

Урок 89. Словообразование прилагательных с помощью сложения основ    163

Урок 90. Как создавать киносценарий?     165

Урок 91. Словообразование прилагательных с помощью сложения основ    172

Урок 92. Повторение    173

Урок 93. Повторение    174

Урок 94. Повторим пунктуацию    175

Урок 95. Описание природы. Зима    177

Урок 96. Повторим пунктуацию    181

Уроки 97–98. Контрольный диктант и его анализ    182

Уроки 99–100. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»     183

Урок 101. Понятие о числительном    184

Урок 102. Простые, сложные и составные числительные    186

Урок 103. Простые, сложные и составные числительные    189

Урок 104. Количественные числительные. Склонение количественных числительных    191

Урок 105. Количественные числительные. Склонение количественных числительных    193

Урок 106. Собирательные числительные    196

Урок 107. Собирательные числительные    198

Урок 108. Контрольная работа    200

Уроки 109–110. Изложение «Снегири»     201

Урок 111. Порядковые числительные    205

Урок 112. Дробные числительные    207

Урок 113. Повторение    208

Урок 114. Контрольная работа    210

Урок 115. Повторим пунктуацию    212

Урок 116. Понятие о наречии    213

Урок 117. Понятие о наречии    214

Урок 118. Свободный диктант    216

Урок 119. Степени сравнения наречий    217

Урок 120. Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»     219

Урок 121. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов    220

Урок 122. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов    222

Уроки 123–124. Контрольный диктант и его анализ    224

Урок 125. Описание помещения    225

Урок 126. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов    227

Урок 127. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов    228

Урок 128. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую    228

Урок 129. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую    230

Урок 130. Описание одежды, костюма    232

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 131. Слова состояния    234

Урок 132. Слова состояния    235

Урок 133. Повторение    237

Урок 134. Повторение    239

Урок 135. Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма    239

Урок 136. Повторим пунктуацию    241

Урок 137. Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи    242

Уроки 138–139. Контрольный диктант и его анализ    244

Урок 140. Описание книги    245

Урок 141. Личные местоимения    246

Урок 142. Личные местоимения    249

Урок 143. Свободный диктант    251

Урок 144. Притяжательные местоимения    252

Урок 145. Рассуждение в разных стилях речи    255

Урок 146. Притяжательные местоимения    256

Урок 147. Возвратное местоимение    258

Урок 148. Вопросительные местоимения    259

Урок 149. Относительные местоимения    261

Урок 150. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение    262

Урок 151. Неопределенные местоимения    263

Урок 152. Отрицательные местоимения    265

Урок 153. Контрольный диктант    267

Уроки 154–155. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»     268

Урок 156. Отрицательные местоимения    269

Урок 157. Определительные местоимения    270

Уроки 158–159. Контрольный диктант и его анализ    273

Урок 160. Повторение    274

Урок 161. Указательные местоимения    276

Урок 162. Повторение    277

Уроки 163–164. Контрольный диктант и его анализ    278

Урок 165. Повторим пунктуацию    279

Урок 166. Повторение    281

Урок 167. Повторение    283

Урок 168. Словари русского языка    285

Урок 169. Повторение    286

Урок 170. Повторение    288

Список использованной литературы    291

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос