- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Информатика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева [и др.]
- Отзывы: 3
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 558ю |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2308-9 |
Страниц | 175 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705723089 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 7 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 129 г |
Содержание уроков позволяет в наглядной форме развивать логическое мышление, умение предусматривать и анализировать свои действия.
Предназначено учителям начальных классов, может быть полезно при проведении соответствующих кружков и факультативов.
Подробное описание
Введение
Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер (ПК) превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Это творческое взаимодействие тем продуктивнее, чем больше развито логическое мышление, навыки оперирования формальными понятиями и объектами. В настоящее время уже в начальной школе изучаются некоторые вопросы из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера с целью подготовки к ознакомлению с теоретическими основами информатики, развития логического мышления. В задачи пропедевтического курса информатики включается приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности. Для изучения можно выделить следующие аспекты:
- изучение алгоритмов;
- развитие процессов мышления, рассуждения, логики;
- изучение объектов и систем;
- построение информационно-логической системы понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.
Это одна часть вопросов, с которыми полезно знакомить учащихся в начальной школе на уроках информатики. Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не предусмотрена работа на компьютере. Как показал опыт многолетней работы автора с детьми 8–10 лет, – не важно, какая вычислительная техника имеется в распоряжении детей. Важно то, что на уроках информатики они на ней работают: осваивают технику безопасности, работу на клавиатуре и т. д. Для курса информатики в начальной школе характерны цели, связанные как с освоением основных понятий информатики, так и с приобретением навыков работы на ПК. Начинать осваивать ПК и информационные технологии можно в начальной школе со второго класса.
Курс информатики для трех классов начальной школы можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются:
- информация,
- алгоритмизация,
- персональный компьютер,
- элементы логики,
- объекты и системы.
Эти модули так или иначе должны изучаться в каждом классе.
В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3–4 классах. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков, таких как:
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- представление материала в табличном виде;
- упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
- использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»;
- элементарное обоснование высказанного суждения;
- выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология», должен знать/понимать:
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Содержание
Введение 3
I ЧЕТВЕРТЬ 5
Урок 1. Тема: Алгоритм 5
Урок 2. Тема: Схема алгоритма 8
Урок 3. Тема: Алгоритмы с ветвлением 11
Урок 4. Тема: Цикл в алгоритме 15
Урок 5. Тема: Алгоритмы с ветвлениями и циклами 18
Урок 6 Тема: Алгоритмы. Закрепление пройденного материала. (Урок-путешествие). 22
Урок 7. Тема: Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе 28
Урок 8. Тема: Алгоритмы. Контрольная работа 31
Урок 9. Тема: Алгоритмы. Обобщение и систематизация знаний 34
II четверть 38
Урок 10. Тема: Состав и действия объекта 38
Урок 11. Тема: Группа объектов. Общее название 44
Урок 12. Тема: Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса. 50
Урок 13. Тема: Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов 54
Урок 14 . Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Закрепление пройденного материала. (Урок-викторина) 59
Урок 15. Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка к контрольной работе 64
Урок 16. Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа 68
Урок 17. Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Обобщение и систематизация знаний 70
III четверть 75
Урок 18. Тема: Множество. Число элементов множества 75
Урок 19. Тема: Логические операции. Пересечение множеств 80
Урок 20. Тема: Логические операции. Пересечение множеств 86
Урок 21. Тема: Истинность высказывания. Отрицание 91
Урок 22. Тема: Истинность составного высказывания 96
Урок 23. Тема: Граф. Построение графов 101
Урок 24. Тема: Ориентированный граф 106
Урок 25. «Просто я работаю волшебником». Тема: Множество,
отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала 111
Урок 26. Тема: Подготовка к контрольной работе 117
Урок 27. Тема: Контрольная работа 121
Урок 28. Тема: Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания», «Графы и отношения» 125
IV четверть 128
Урок 29. Тема: Аналогия 128
Урок 30. Тема: Закономерность 133
Урок 31. Тема: Аналогичная закономерность. 140
Урок 32 Тема: Аналогия и закономерность. Закрепление материала. (Путешествие в джунгли). 146
Урок 33. Тема: Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе 152
Урок 34. Тема: Аналогия и закономерность. Контрольная работа 156
Урок 35. Тема: Выигрышная стратегия 162
Урок 36. Тема: Выигрышная стратегия 169
Литература 173
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом