- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Формирование проектных умений школьников: практические занятия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 535 |
Авторы-составители | Щербакова И. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Новое в преподавании в школе |
ISBN | 978-5-7057-1804-7 |
Страниц | 103 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705718047 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Вес | 73 г |
В пособии представлена система практических занятий, направленных на формирование у обучающихся проектных умений. Предложенный вниманию педагогов курс ориентирован на работу с учащимися 7-9 классов и способствует развитию специфических умений и индивидуальности обучающихся. Разнообразные по форме, интересные по содержанию занятия помогут педагогу научить юных исследователей работать над проектом и преодолевать трудности, без которых нельзя подняться вверх по лестнице успеха.
Предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, психологам, может быть полезно заместителям директора по научно-методической работе, педагогам дополнительного образования при организации проектной деятельности учащихся.
Подробное описание
Введение
Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации.
Один из путей достижения этой цели – организация индивидуального образования. Существенную роль в этом может сыграть метод проектов.
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.
Педагогическое обоснование метода проектов – учет сил и интересов каждого обучающегося, максимальная самостоятельность его, индивидуализация приемов в работе и темпа работы, организация проектной деятельности на сознательном к ней отношении со стороны обучающегося.
В настоящее время метод проектов достаточно широко применяется в педагогической практике. В школах распространены методы и технологии на основе проектной деятельности обучающихся. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно деятельностный подход в обучении.
При разработке курса занятий «Учимся проектировать», представленного в данном пособии, была предпринята попытка соотнести формирование проектных умений обучающихся с развитием сфер индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, экзистенциальной и сферы саморегуляции). Эти сферы в развитом виде характеризуют целостность, гармоничность индивидуальности, свободу и разносторонность человека. В данном ракурсе проектная деятельность рассматривается как инструмент развития индивидуальности обучающихся.
Представленную систему занятий можно отнести к одному из средств, обеспечивающих возможность педагогу сместить акцент целей для учеников с содержания на деятельность.
Учебная деятельность ученика становится осмысленной для него самого, он понимает, как лично ему удобнее действовать, чтобы усвоить содержание. Ребенок действительно начинает учиться, то есть учить самого себя.
Такая позиция – не импульсивное, случайное «озарение» ребенка, а результат длительной систематической его работы над собой в специально созданных условиях образовательной среды, в которой он может быть инициативным, творческим и самостоятельным деятелем, развивая при этом свою индивидуальность.
Предложенные занятия ориентированы на работу с учащимися подросткового возраста. В этом возрасте уходит на второй план основа поведения «Я – как все», наступает время активного формирования «Я – концепции».
Формы организации работы на занятиях разнообразны и должны определяться возможностями и ресурсами конкретной школы. Они могут быть следующими:
- использование заданий и упражнений занятий курса как формы работы на уроках по различным предметам с целенаправленным развитием умений и навыков проектирования;
- введение курса «Учимся проектировать» в учебный план школы за счет часов школьного компонента;
- включение занятий курса «Учимся проектировать» в раздел учебного плана «Проектная деятельность» при организации профильного обучения;
- проведение занятий по курсу с обучающимися во внеурочное время (в рамках НОУ, академии школьных наук, воспитательной программы и т. д.).
Предложенная программа была успешно апробирована автором-составителем в различных вариантах (на уроках и во внеурочное время), и это дает определенную уверенность в том, что материалы пособия будут полезны широкой педагогической общественности в инновационном поиске.
Содержание
Введение 3
Программа «Учимся проектировать» 5
Пояснительная записка 5
Тематическое планирование курса занятий по формированию умений и навыков проектирования 8
Методические рекомендации по организации работы по курсу «Учимся проектировать» 9
Занятие 1 (вводное). Учимся проектировать 12
Занятие 2. Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы 15
Занятие 3. Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели 18
Занятие 4. Мой интеллект. Учимся планировать 22
Занятие 5. Мой интеллект. Учимся планировать (продолжение) 27
Занятие 6. Мои способности и проект. Учимся применять способности 30
Занятие 7. Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать 32
Занятие 8. Мои чувства и эмоции. Учимся презентации 37
Занятие 9. Способность управлять собой. Учимся рефлексировать 43
Занятие 10 (заключительное). Подводим итоги 45
Приложения
Приложение 1. Стратегия успешного результата проектной деятельности 47
Приложение 2. Проблемное поле проекта 48
Приложение 3. «Лестница успеха» 49
Приложение 4. Программа успешного выполнения проекта «6 шагов» 50
Приложение 5. Упражнения для развития воли 51
Приложение 6. Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта согласно «теории Говарда Гарднера») 52
Приложение 7. План работы над проектом 56
Приложение 8. Распределение ролей участников проекта. 57
Приложение 9. Анкета «Мои способности» 58
Приложение 10. Анкета «Способности и проект» 60
Приложение 11. Анкета «Мои чувства и эмоции» 61
Приложение 12. Анкета «Самооценка» 62
Приложение 13. Шесть «Я» 63
Приложение 14. «Подводные камни» проекта 64
Приложение 15. Карта успешности 66
Приложение 16. Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом 69
Приложение 17. Методы творчества, применяемые при проектировании 72
Приложение 18. Проект «Сотовый телефон 75
Литература 101
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом